Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района

Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района

Содержание

 

Введение ………………………………………………………………………….3

Глава 1. Общие положения Исполнительного комитета Альметьевского муниципального Района…………………………………………………..……12

1.1. Структура местного самоуправления Альметьевского муниципального Района……………………………………………………….................................12

1.2. Постановления Исполнительного Комитета………………………….......14

1.3. Взаимоотношения органов местного самоуправления Района с органами государственной власти…………………….……………………………….......17

Глава 2. Социально-экономическое развитие Альметьевского муниципального района за  январь-октябрь 2006 года………………………..18

2.1. Программа социально-экономического развития РТ на 2005-2010 годы…………………………………………………………………………….....18

2.2. Население, занятость, уровень жизни населения……………..…….…….19

2.3. Промышленное производство………..…………………………………….20

2.4. Сельское хозяйство……………..…………………………………………..20

2.5. Строительство……………………...……………………………..………....21

2.6. Платные услуги……………………..………….………………………........21

2.7. Транспорт и связь………………………..……………………………….....21

2.8. Прогноз на повышение цен в 2007 году……………………………….......22

Глава 3. Представительные органы местного самоуправления Района…………………………………………...……………………..................23

3.1.Совет Района………………….……………………………...........................23

3.2. Глава Района…………………………………………………………...…....23

3.3. Контрольно-счетная палата Района………………..…….…………..….....24

3.4. Финансово-бюджетная палата Района………………….………………....25

3.5. Палата имущественных и земельных отношений Района…….………….25

Заключение………………………………………………………...………….….26

Список использованной литературы…………………………..………….……30

Приложения……………………………………………………………….…...33

Введение


Преддипломную практику проходила с 9 ноября 2006 года по 3 декабря 2006 года в Исполнительном комитете Альметьевского муниципального района. Продолжительность практики 8 недель.

Целью выполнения данной работы является исследование Исполнительного комитета Альметьевского муниципального района.

На первом этапе прохождения практики была изучена литература по теме дипломного проекта «Татарстанская модель местного самоуправления»:

1. А.К. Ершов. Социальные ресурсы местного самоуправления (опыт социологического анализа в РТ). Казань: ГУП Идея – Пресс, 2001. – 320 с.

В этой книге говорится о социологической диагностике реальных и потенциальных возможностей развития местного самоуправления, как социального института. На примере районов РФ исследуется объективные и субъективные факторы и условия реализации социальных ресурсов местного самоуправления. В книге подробно анализируется особенности социальной модели местного самоуправления, мотивационные и коррекционные механизмы ее эффективного совершенствования. Прогностическая логика реализации социальных ресурсов местного самоуправления определена на основе материалов социологического исследования по Республике Татарстан.

Книга предназначена научным педагогическим работникам, участвующим в обучении и переподготовке управленческих кадров, а также всем, кто интересуется проблемами совершенствования местного самоуправления. 

2. Широков А.К., Чернова И.А., Юркова С.Н. Местное самоуправление: проблемы и пути их решения – С. – Петербург. 2000. – 312 с.

Настоящая книга представляет собой сборник статей и примерных правовых актов органов местного самоуправления и продолжает серию научно – практических и учебных пособий по широкому спектру проблем муниципальной власти, разработанных российскими авторами, длительное время осуществляющих научную, образовательную и практическую деятельность в сфере становления и развития местного самоуправления в России. Книга предназначена для слушателей и студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное образование».

3. Развитие предпринимательства в системе местного самоуправления. Учебное пособие. – М.: 2000. -  608 с.

Предлагаемое учебное пособие подробно раскрывает перечисленные основополагающие принципы с точки зрения их практического воплощения в деятельность органов местного самоуправления. В пособии учтены и проанализированы все основные законодательные и иные правовые акты, регламентирующие деятельность органов местного самоуправления в экономической деятельности.

В пособии подробно рассматриваются вопросы, связанные с понятием предпринимательской деятельности, формами ее реализации, ролью и задачами местного самоуправления в развитии предпринимательства.

4. П.Г. Цицин. Проблемы устойчивого социально – экономического развития муниципальных образований и пути их решения – М.: «Новый век», 2002. – 364 с.

Книга доктора экономических наук Цицина посвящена всему комплексу вопросов, с которыми приходится сталкиваться в своей повседневной работе сотрудниками органов муниципального самоуправления, это: становление местного самоуправления в России, местное самоуправление в системе субъектов Российской Федерации, нормативно – правовая основа и так далее. Помимо разъяснения многих важных деталей функционирования этих органов, автор уделяет значительное внимание практическим рекомендациям, предлагая читателю типовые таблицы, используемые для планирования и становления отчетов.

5. Ясюнас В.А. Основы местного самоуправления: Учебное пособие. – М.: 2000. – 224 с.

В этой книге изложены основные положения местного самоуправления. Дается историческая справка становления и развития земства в дореволюционной России. Раскрываются основные принципы местного самоуправления в Российской Федерации. Анализируется опыт стран Западной Европы.

В издании приведены международные и региональные, нормативные, правовые акты по вопросам организации местного самоуправления.

Эта книга для студентов и всех, кто интересуется вопросами муниципального права.

6. Широков А.Н. основы местного самоуправления в РФ- М.: 2000.- 304 с.

Что такое местное самоуправление? Какие его юридические и финансовые основы? Как может население муниципалитета влиять на действия органов местного самоуправления? Может ли местная администрация заниматься бизнесом, выступать в роли учредителя акционерного общества? На эти и другие вопросы, связанные с разными аспектами местного самоуправления, я нашла ответ в книге кандидата политических наук  А.Н. Широкова. В ней с научной строгостью и понятной точностью дается анализ современного состояния местного самоуправления России.

Под местным самоуправлением понимается право и реальная способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею действуя в рамках закона, под свою ответственность и в интересах местного населения.

Эта книга рекомендуется муниципальным служащим, научным работникам, занимающиеся проблемами муниципального права, студентам высших учебных заведений по специальностям «Государственное и муниципальное управление».

7. Местное самоуправление: стратегические направления  развития. Под редакцией С.И. Рыженкова М.: 2000

Эта книга представляет собой сборник материалов научно – практической конференции «Местное самоуправление: стратегические направления развития», которая была организована и проведена Московским общественным научным фондом совместно с Конгрессом муниципальных образований РФ и Советом по местному самоуправлению при Президенте РФ 13 – 14 апреля 2000 г. Главной задачей конференции была выработка рекомендации по теме «Местное самоуправление» для Программы развития  России  до 2010 г., которая готовилась президентском Центре стратегических разработок.

Материалы сборника отражают современное состояние проблем формирования государственной политике в сфере местного самоуправления.

На втором этапе были изучены законодательные акты РФ и РТ в области МСУ:

1. Федеральный закон № 131 – ФЗ.

Местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.  Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

2. Закон РТ «О местном самоуправлении РТ» от 5 июля 2006 года.

Изменения касаются перечня вопросов местного значения поселений, муниципальных районов и городских округов, которые будут дополнены вопросами осуществления полномочий, установленных Водным кодексом РФ, в части установления правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирования населения об ограничениях использования таких водных объектов.

Законопроект был представлен на сессию для рассмотрения в первом чтении, однако, депутаты сочли возможным принять его в третьем чтении и в целом.

На 3 этапе были изучены нормативные акты Альметьевского Муниципального Района:

Устав муниципального образования.

1. В систему муниципальных правовых актов Района входят:

1)Устав Района;

2)правовые акты, принятые на местном референдуме;

3)нормативные и иные правовые акты Совета Района;

4)нормативные и иные правовые акты Главы Района, иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав Района и оформленные в виде правовых актов решения, при­нятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и приме­няются на всей территории Района.

Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить на­стоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.

3.Муниципальные правовые акты, принятые органами и должностны­ми лицами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории Района.

4.За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руково­дители организаций, должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и Кодексом Республики Татарстан об администра­тивных правонарушениях.

5.Муниципальные правовые акты Района не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным зако­нам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Татарстан, законам, иным нормативным правовым актам Республики Татарстан.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать