Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района

6.Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их дейст­вие может быть приостановлено органами и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципаль­ный правовой акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий, пере­данных им федеральными законами и законами Республики Татарстан, - со­ответственно уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации либо уполномоченным органом государственной власти Республики Татарстан.

На 4 этапе было написано введение дипломного проекта, определены цели и задачи дипломного проекта, объект и предмет исследования.

Актуальность темы исследования.

И в этом, в частности, состоит научная актуальность темы исследования.

Процесс преобразования местного государственного управления в местное самоуправление (далее МСУ) в РФ длится уже более десяти лет. Реформа МСУ не дала ожидаемых результатов. Это вызвало необходимость появления новой редакции закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», утвержденной президентом В.В. Путиным 6 октября 2003 года. С вступлением в силу новой редакции закона в стране начинается второй этап реформирования МСУ. За это время были выявлены не только недоработки в области законодательства, группы интересов и силы, выступающие за и против реформы, ее болевые точки, роль местных особенностей и так далее, но и накоплен большой положительный опыт. Имеет особое значение то, что в разных регионах России процесс реформирования МСУ проходил по-разному. Региональные различия затрагивали практически весь спектр реформирования - политико-нормативную базу МСУ, его формы и модели организации, механизмы и темпы преобразований, социально-экономические и политические результаты и так далее.

По состоянию на начало 2003 года на территории Республики Татарстан в соответствии с Уставами действует 962 органа местного самоуправления,  из них сельских – 912, в поселках – 21, в городах районного подчинения – 6, в жилых комплексах Казани и Буинска – 23, которые функционируют в соответствии с законом «О местном самоуправлении». В крупных городах республиканского значения (Казань, Набережные Челны, Альметьевск, Нижнекамск)  сложились территориальные организации местного самоуправления (ТОСы) – внутригородские поселения. ТОСы представляют собой самоорганизацию граждан по месту жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения, хозяйственной деятельности по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иной деятельности, направленной на удовлетворении социально – бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории [Федеральный Закон об общих принципах организации местного самоуправления РФ от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ. Статья 27]. Ее изучение в какой-то мере может дать ответ на вопрос: имел ли шанс на успех «перестроечный» пуп» становления местного самоуправления, который стал утверждаться с конца 1980-х - начала 1990-х гг. в СССР а затем и в РФ (до вступления в силу Конституции РФ в 1993 г.) и получивший дальнейшее развитие в Татарстане. Татарстанский подход к реформе системы власти на местах изначально состоял о том, что на первом этапе демократических реформ не было необходимости ломать вертикаль органов государственной власти. Но создав экономическую базу полноценной деятельности органов местного самоуправления - независимость от государственной власти и, в первую очередь, независимость экономическая. Для воплощения этого принципа необходимо наделить местную власть соответствующей финансовой базой. Только при этом условии возможно эффективное разрешение возникающих проблем территорий. Как показывают специальные исследования и сама практика МСУ, политическая реформа не должна опережать экономические преобразования. Забегание вперед в этой области приводит к столкновению интересов государственной власти и местного самоуправления, примеры чему дают многие российские регионы. Целью выполнения дипломной работы является исследование Татарстанской модели местного самоуправления. Для реализации поставленной цели в работе решены следующие задачи:

- определить понятие местного самоуправления;

- описать ответственность органов государственной власти Республики

Татарстан;

- выявить основы местного самоуправления  в Республике Татарстан;

- рассмотреть общие положения Исполнительного комитета Альметьевского муниципального Района;

- рассмотреть социально-экономическое развитие Управления Альметьевского муниципального района;

- разобрать проблемы местного самоуправления  в Республике Татарстан;

- разработать перспективы развития местного  самоуправления в  Татарстане.

Предметом исследования в дипломной работе являются показатели характеристики Татарстанской модели местного самоуправления (на примере  Альметьевского муниципального района).

Объектом исследования в работе выступает Исполнительный комитет Альметьевского муниципального Района.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

В первой главе «Общие вопросы местного самоуправления в Республике Татарстан» раскрыта сущность понятия «местного самоуправления».

Во второй главе изучена Татарстанская модель местного самоуправления (на примере Альметьевского муниципального района).

В третьей главе рассмотрены становление и развитие местной власти в Республике Татарстане.

В заключении сформулированы основные выводы и рекомендации по результатам исследования, представлена точка зрения автора о Татарстанской модели местного самоуправления.

Теоретическую основу выполненной данной работы составила следующая литература: Большакова А.Г. Становление института местного самоуправления как составная часть реформы российской государственности (на примере Республики Татарстан) // Власть и общество в постсоветской России: новые практики и институты. / Отв. ред. М.Н. Афанасьев. Серия «Новая перспектива», выпуск XII . – М., 1999. – 146-166, Великой Н., Шишкина В. Местное самоуправление: еще одна попытка реформы // Свободная мысль- XXI ». – 2003. - №6, Политическая система Республики Татарстан (Институционально-нормативный анализ): Монография / Авт. коллектив: М.Х. Фарукшин (руководитель), А.Б. Валеев и др. - Казань, 1995. - Глава 6. и другие.

Таким образом, цель практики достигнута.

Глава 1. Общие положения Исполнительного комитета Альметьевского муниципального Района

 

1.1. Структура местного самоуправления Альметьевского муниципального Района Совет Альметьевского муниципального района:


Председатель Совета Альметьевского муниципального района, Глава Альметьевского муниципального района Абубакиров Ришат Фазлутдинович:  1 Заместитель председателя Совета Альметьевского муниципального района и Главы Альметьевского муниципального района Гарифулина Мухаббат Шарифовна

1.1 Постоянные комиссии

1.2 Отдел во взаимодействии с органами Альметьевского муниципального образования.

2 Аппарат Главы Альметьевского муниципального района, руководитель аппарата Никифоркин Анатолий Павлович

Отделы:

2.1 Отдел организационно-кадровой работы

2.2 Отдел по взаимодействию с территориальными органами

2.3 Отдел по работе со СМИ и общественными организациями

2.4 Общий отдел

2.5 Территориальные органы РФ и РТ

Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района:

Руководитель Исполнительного комитета Хафизов Мансур Гаптрахманович

1 Заместитель руководителя исполкома, Руководитель аппарата исполкома Шайхатаров Ринат Адельзянович

Отделы:

1.1 Общий

1.2 ЗАГС

1.3 Архив

1.4 Отдел бухгалтерского учета

1.5 Отдел по взаимодействию с сельскими поселениями

1.6 Технический персонал

2 Заместитель руководителя аппарата, начальник организационно-кадрового управления Хурамшина Гульшат Атласовна

Отделы:

2.1 Организационный отдел

2.2 Отдел писем

2.3 Отдел кадров

2.4 Отдел по работе с обращениями граждан

3 Заместитель руководителя исполкома по инфраструктурному развитию Богданчиков Николай Алексеевич

Вопросы:

3.1 Капитальное строительство

3.2 ЖКХ

3.3 Транспорт

3.4 Связь

3.5 Охрана окружающей среды

4 Заместитель руководителя исполкома по экономике Нуриев Рустем Мидхатович

Вопросы:

4.1 Промышленность

4.2 Сельское хозяйство

4.3 Торговля и бытовое обслуживание

4.4 Имущественные и земельные отношения

4.5 Предпринимательство

4.6 Налоги

5 Заместитель руководителя исполкома по образованию и культуре Самойлов Василий Иванович

Вопросы:

5.1 Образование

5.2 Культура

5.3 Молодежная политика

5.4 Спорт

5.5 Ветеранское движение

6 Заместитель руководителя исполкома по здравоохранению и социальной защите Зиганшин Фарит Галимзянович

Вопросы:

6.1 Здравоохранение

6.2 Социальная защита

6.3 Пенсионный фонд

6.4 Фонд социального страхования

7 Заместитель руководителя исполкома, начальник управления сельского хозяйства и продовольствия Шайдуллин Марсель Зуфарович

Вопросы:

7.1 Сельское хозяйство

8 Правовое управления Потехина Луиза Салиховна

9 Помощник руководителя исполкома Гайнеев Раеф Кирамович

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать