Приложение 3
Психологический портрет у лиц, занимающихся легкой атлетикой
№ п/п |
Тип ВНД |
Степень психотизма |
Интроверсия - экстраверсия |
Степень невротизма |
1 |
Холерик |
Средняя |
Экстраверт |
Средняя |
2 |
Холерик |
Средняя |
Экстраверт |
Средняя |
3 |
Холерик |
Средняя |
Экстраверт |
Средняя |
4 |
Холерик |
Средняя |
Экстраверт |
Средняя |
5 |
Холерик |
Средняя |
Экстраверт |
Средняя |
6 |
Сангвиник |
Средняя |
Экстраверт |
Низкая |
7 |
Холерик |
Средняя |
Экстраверт |
Средняя |
8 |
Холерик |
Средняя |
Экстраверт |
Средняя |
9 |
Холерик |
Средняя |
Экстраверт |
Средняя |
10 |
Холерик |
Средняя |
Экстраверт |
Средняя |
11 |
Сангвиник |
Средняя |
Экстраверт |
Низкая |
12 |
Холерик |
Средняя |
Экстраверт |
Средняя |
3 |
Холерик |
Средняя |
Экстраверт |
Средняя |
14 |
Холерик |
Средняя |
Экстраверт |
Средняя |
15 |
Холерик |
Средняя |
Экстраверт |
Средняя |
Приложение 4
Психологический портрет у лиц, занимающихся прыжками в воду
№ п/п |
Тип ВНД |
Степень психотизма |
Интроверсия - экстраверсия |
Степень невротизма |
1 |
Сангвиник |
Низкая |
Экстраверт |
Низкая |
2 |
Холерик |
Средняя |
Экстраверт |
Высокая |
3 |
Холерик |
Средняя |
Экстраверт |
Высокая |
4 |
Холерик |
Средняя |
Экстраверт |
Высокая |
5 |
Сангвиник |
Низкая |
Экстраверт |
Средняя |
6 |
Сангвиник |
Средняя |
Экстраверт |
Средняя |
7 |
Сангвиник |
Средняя |
Экстраверт |
Низкая |
8 |
Сангвиник |
Средняя |
Экстраверт |
Низкая |
9 |
Холерик |
Средняя |
Экстраверт |
Высокая |
Библиография
1. Алейникова Т.В. Психоанализ: Учебн. пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2000. – 352с.
2. Алеьфред А. О нервическом характере. /Под ред. Э.В.Соколова. – СПб: Университетская книга, 1997. – 388с.
3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М.: ФКиС. – 222с.
4. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М.: МГУ, 1990. – 283с.
5. Вяткин Б.А. Роль темперамента в спортивной деятельности. – М.: ФКиС, 1978. – 134с.
6. Горбунов Г.Д. Психодиагностика спорта. – М.: ФКиС, 1986. – 208с.
7. Данилова Н.Н. Физиология высшей нервной деятельности: Учебник. –М.: Учебная литература, 1997. – 423с.
8. Белая О.П. Влияние смены профессии на направленность личности: Автореферат. – Ставрополь: СГУ, 1996. – 19с.
9. Деребян В.С. Психология личности и высшая нервная деятельность. – Л.: Наука, 1980. – 200с.
10. Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. – М.: центр Академия, 1996. – 216с.
11. Егорова М.С. Психология индивидуальных различий. – М.: Планета детей, 1997. – 328с.
12. Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. – Псков: Изд-во Псковск. обл. ун-та усоверш. учителей, 1994. – 280с.
13. Жбанков О.В., Петров Д.С. Система контроля психофизического состояния человека как инструмент управления процессом адаптации в спорте и учебном процессе. //Теория и практика физической культуры, 2003. – 2. – С. 20-23.
14. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогических исследований: Учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2001. – 208с.
15. Куримов Ф.А., Рузнев А.А. Формирование психофизиологических качеств у юных борцов 10-11 лет //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка, 2003. – 2. – С.37-38.
16. Мерлин В.С. Психология индивидуальности: Избранные психологические труды. – М.-Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 448с.
17. Небылицын В.Д. Проблемы психологии индивидуальности: Избранные труды. – М.-Воронеж: НПО «МОДЭК», 2000. – 688с.
18. Немов Р.С. Психология: Учебное пособие для физкультурных вузов и факультетов физического воспитания. – М.: Флинта: Наука, 2002. – 336с.
19. Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. – М.: Педагогика, 1991 – 135с.
20. Озеров В.П. Диагностика психомоторных способностей у школьников, студентов, спортсменов: Методическое пособие для практических психологов и педагогов. – Ставрополь: ИРО, 1995. – 58с.
21. Павлов И.П. Мозг и психика: Избранные психологические труды /Под ред. М.Г. Ярошевского. – М. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. – 320с.
22. Психология спортивной деятельности. /Под ред. Жарова П.А. – Казань: Казан. ун-т, 1985. – 216с.
23. Развитие психофизиологических функций взрослых людей. /Под ред. Ананьева Б.Г., Степановой Е.И. – М.: Педагогика, 1977. – 189с.
24. Роль среды и наследственности в формировании индивидуальности человека. /Под ред. И.В. Равич-Щербо. – М.: Педагогика, 1983. – 336с.
25. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб, М., Харьков, Минск: Питер, 2000. – 712с.
26. Сиваков В.И. Оценка оптимального психического напряжения у лыжников-гонщиков в соревновательном периоде. //Теория и практика физической культуры, 2001. – 10. – С. 28-30.
27. Спортивная и возрастная психофизиология. /Под ред. Е.П. Ильина. – Л.: ЛГПИ, 1974. – 184с.
28. Терованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания. – М.: ФКиС, 1973. – 119с.
29. Физиология человека: Учебник /Под ред. Покровского В.М., Коротько Г.Ф. – 2-е изд. – М.: Медицина, 2003. – 656с.
30. Хедман, Руне Спортивная физиология. – М.: ФКиС, 1980. – 152с.
31. Хомская Е.Д., Батова Н.Я. Мозг и эмоции: Нейропсихическое исследование. – М.: МГУ, 1992. – 180с.
32. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учебное пособие для вузов. – М.: Логос, 1996. – 319с.
33. Шадриков В.Д. Психология деятельности человека. – М.: Логос, 1996. – 319с.
34. Шапиро Д. Невротические стили. – М,: Ин-т общегуманитарных исследований, 1998. – 197с.
35. Юнг, Карл Густав Психологические типы. /пер. с нем. С.И. Лорис; Под общ. ред. В. Зеленого. – СПб.: Прогресс. Универс., 1995. – 715с.