Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

4

Изменения стоимости материалов в себестоимости продаж

∆МЗ

Х

Х

-71128,62

5

Изменения материалоотдачи реализованной продукции

∆Мо

Х

Х

508608,62


Определяя влияние факторов на прирост объема продаж в отчетном году, воспользуемся мультипликативной моделью:

V = МЗ * Мо

Применим метод абсолютных разниц.

1. Определим влияние изменения стоимости материалов в себестоимости продаж

ΔV(МЗ) = ΔМЗ * Мо = – 40150 * 1,7716 = – 71128,62 тыс. рублей

2. Определим влияние изменения материалоотдачи реализованной продукции

ΔV(Мо) = МЗ1 * ΔМо =   656000* 0,7753 =  508608,62 тыс.рублей

3. Общее влияние факторов равно: – 71128,62 + 508608,62 = 437480 тыс.рублей

Таким образом, в отчетном году на предприятии ОАО «Агат» произошел рост объема продаж на 437480 тыс. рублей по сравнению с предыдущим годом.

Положительное влияние на объем продаж оказало увеличение в отчетном году материалоотдачи, что позволило увеличить объем продаж на 508608,62 тыс. рублей.

Соответственно, отрицательное влияние на объем продаж в отчетном году оказало снижение стоимости материалов в себестоимости продаж.  Его снижение  уменьшило объем продаж на 71128,62 тыс. руб. 

Величина отрицательно повлиявшего фактора и есть неиспользованный резерв роста объема продаж. Он составляет 71129 тыс. рублей.


Задание № 3

Для определения степени влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж заполним таблицу 3.

1. Рассчитаем среднюю первоначальную стоимость ОПФ отчетного года

ОСпр 1 = (ОСнач.года + ОСкон.года) / 2 = (427800 + 572200) / 2 = 500000 тыс.рублей

Таблица 3

Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств

№ п/п

Показатель

Условное обозна-чение

Прошлый год

Отчетный год

Отклонение (+,-)

1

Объем продаж (без НДС), тыс. руб

V

1233280

1670760

437480

2

Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств, тыс. руб.

ОСпр

427800

500000

72200

3

Количество дней в году, в течение которых активная часть производственных основных средств находилась в рабочем состоянии

Чд

235

238

3

4

Коэффициент сменности работы оборудования

Ксм

1,0

1,2

0,2

5

Средняя продолжительность смены, час

Чч

8

7,8

-0,2

6

Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования, тыс. руб.

Вч

0,00153

0,00150

-0,00003

7

Степень влияния следующих факторов:

 

Х

Х

Х

8

а) изменения первоначальной стоимости активной части производственных основных средств, тыс. руб.

∆ОСпр

Х

Х

208141,225

9

б) изменения количества дней, в течение которых основные средства находились в рабочем состоянии, тыс. руб.

∆Чд

Х

Х

18401,122

10

в) изменения Ксм

∆Ксм

Х

Х

291964,469

11

г) изменения средней продолжительности смены, тыс. руб.

∆Чч

Х

Х

-43794,6704

12

д) изменения продукции, приходящийся на 1 т. р. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы, тыс. руб.

∆Вч

Х

Х

-37232,1459

* - Среднее значение первоначальной стоимости ОПФ за предыдущий год принимаем равным их значению на начало отчетного года.

2. Определяя влияние факторов на прирост объема продаж в отчетном году, воспользуемся мультипликативной моделью

V = ОСпр * Чд * Ксм * Чч * Вч

Vо = 1233280 тыс.руб.

V1 = ОСпр 1 * Чд 0 * Ксм 0 * Чч 0 * Вч 0 = 500000 * 235 * 1,0 * 8 * 0,00153 = 1441421,225 тыс.руб.

V2 = ОСпр 1 * Чд 1 * Ксм 0 * Чч 0 * Вч 0 = 500000 * 238 * 1,0 * 8 * 0,00153 = 1459822,347 тыс.руб.

V3 = ОСпр 1 * Чд 1 * Ксм 1 * Чч 0 * Вч 0 = 500000 * 238 * 1,2 * 8 * 0,00153 = 1751786,816 тыс.руб.

V4 = ОСпр 1 * Чд 1 * Ксм 1 * Чч 1 * Вч 0 = 500000 * 238 * 1,2 * 7,8 * 0,00153 = 1707992,146 тыс.руб.

V1 =  1670760 тыс.руб.

а) изменение объема продаж за счет изменения первоначальной стоимости ОПФ

ΔV(ОСпр) = V1 – Vо = 1441421,225 – 1233280 = 208141,225 тыс. рублей

б) изменение объема продаж за счет изменения количества рабочих дней в году

ΔV(Чд) = V2 – V1 = 1459822,347  – 1441421,225  = 18401,122 тыс. рублей

в) изменение объема продаж за счет изменения коэффициента сменности

ΔV(Ксм) = V3 – V2 = 1751786,816 – 1459822,347  = 291964,469 тыс. рублей

г) изменение объема продаж за счет изменения средней продолжительности смены

ΔV(Чч) = V4 – V3 = 1707992,146 - 1751786,816 = -43794,6704 тыс. рублей

д) изменение объема продаж за счет изменения выпуска продукции в 1 час на одну тысячу рублей ОС

ΔV(Вч) = V1 – V4 = 1670760 – 1707992,146 = -37232,1459 тыс. рублей

7. Общее влияние факторов равно  437480 тыс.руб.

Таким образом, в отчетном году на предприятии ОАО «Агат» по сравнению с предыдущим годом произошел рост объема продаж на 437480 тыс. рублей, на что оказали влияние следующие факторы: увеличение средней первоначальной стоимости основных производственных фондов в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 72200 тыс. рублей  позволило увеличить  объем продаж на 208141,225 тыс. рублей; увеличение количества рабочих дней в отчетном  году привело к увеличению  объема продаж на 18401,122 тыс. рублей. По сравнению с прошлым годом увеличить объем продаж в отчетном году на 291964,469 тыс. рублей позволило увеличение коэффициента сменности.

Изменение средней продолжительности рабочей смены привело к снижению объема продаж на 43794,6704 тыс. рублей, а изменение объема продаж за счет изменения выпуска продукции в 1 час на одну тысячу рублей ОС – 37232,1459 тыс. рублей, что оказало отрицательное влияние на объем продаж в отчетном периоде.

Сумма отрицательно повлиявших факторов – есть неиспользованный резерв роста объема продаж. Он составляет 81027 тыс. рублей.


Задание № 4

Влияние на объем продажи продукции использования трудовых ресурсов, предметов труда и средств труда,  рассмотрено в заданиях 1-3. Сведем полученные ранее расчеты в таблицу 4.

Таблица 4

Определение комплексного резерва увеличения объема продаж продукции за счет внутренних факторов использования ресурсов

№ п/п

Показатель

Резерв увеличения объема реализации продукции, выявленный в процессе анализа, тыс. рублей

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать