Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности

% к итогу

Сумма, тыс.руб.

% к итогу

Сумма, тыс.руб.

% к итогу

1

Выручка (нетто)

1670760

96,000

1233280

94

437480

135,473

2

Проценты к получению

33580

1,929

39400

3,003

-5820

85,228

3

Доходы от участия в других организациях

4

Прочие операционные доходы

10275

0,590

12900

0,983

-2625

79,651

5

Внереализационные доходы

25760

1,480

26420

2,014

-660

97,502

6

Всего доходов

1740375

100

1312000

100

428375

132,651

7

Себестоимость продукции

1503684

91,358

1140784

93,005

362900

131,811

8

Управленческие расходы

50040

3,040

29970

2,443

20070

166,967

9

Проценты к уплате

28640

1,740

15600

1,272

13040

183,590

10

Прочие операционные расходы

19206

1,167

4296

0,350

14910

447,067

11

Внереализационные расходы

34236

2,080

21136

1,723

13100

161,980

12

Налог на прибыль и иные аналогичные платежи

10111

0,614

14800

1,207

-4689

68,318

13

Всего расходов

1645917

100

1226586

100

419331

134,187

14

Превышение доходов над расходами

94458

 

85414

 

9044

110,588

Доходы организации в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом увеличились на 439615 тыс. рублей, что составило рост на 32,651%. Наибольший удельный вес в доходах занимает выручка от продаж (94% в прошлом году  и 96% в отчетном году). На втором месте стоят проценты к получению (3,003 % в прошлом году  и 1,929 % в отчетном году). Удельный вес внереализационных доходов составляет (2,014% в прошлом году  и 1,48% в отчетном году).

Расходы организации увеличились на 419331 тыс.рублей, т.е. на 34,187%. Наибольший удельный вес в расходах занимает себестоимость продукции (93,005% в прошлом году и 91,358% в отчетном году). Далее стоят внереализационные  расходы (1,723% в прошлом году и 2,08% в отчетном году). Остальные расходы еще менее значительны.

Используя данные формы № 2, можно оценить состав и динамику элементов формирования прибыли от продаж и чистой (нераспределенной) прибыли, т.е. конечные финансовые результаты деятельности организации. Как свидетельствует информация таблицы 10, выручка от продажи продукции является основным источником доходов ОАО «Агат». В отчетном году выручка от продаж увеличилась по сумме на 35,473%, и увеличилась по структуре на 2%. Одновременно с ростом выручки наблюдается увеличение показателя себестоимости по сравнению с прошлым  годом по сумме на 31,811%, но наблюдается сокращение ее по структуре на 1,646 %.

Превышение роста выручки от продаж над показателем себестоимости повлияло на разницу между доходами и расходами – она увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 10,588%, или на 9044 тыс. руб.

На изменение прибыли оказали отрицательное влияние следующие факторы:

- снижение прочих операционных доходов на 20,349%;

- увеличение прочих операционных расходов на 347,067%;

- снижение внереализационных доходов на 2,498%;

- увеличение внереализационных расходов на 61,98%.

- снижение процентов к получению на 14,772%;

- увеличение процентов к уплате на 83,59%;

АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ

 

Задание № 13

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.

Существуют следующие показатели прибыли:

- валовая (маржинальная) прибыль – разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции;

- прибыль от реализации продукции, товаров, услуг – разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода;

- общий финансовый результат до налогообложения – финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы;

- чистая прибыль – та ее часть, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений.

  Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.

Существуют следующие показатели рентабельности:

- рентабельность продаж определяется как отношение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) к выручке от реализации (без налогов). Рентабельность продаж исчисляется для всей проданной продукции или для отдельных изделий. Показывает сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции.

- рентабельность активов – это отношение прибыли до налогообложения к среднегодовой стоимости активов предприятия. Имеет важное значение для обобщающей оценки эффективности использования вложенных в предприятие средств.

- рентабельность собственного капитала исчисляется путем отношения чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственного капитала организации. Позволяет определить эффективность использования инвестированных собственниками средств в предприятие и сравнить ее с альтернативными источниками получения дохода. В странах с развитой рыночной экономикой рентабельность собственного капитала служит важным критерием при оценке уровня котировки акций на фондовой бирже.

- рентабельность доходов – это отношение чистой (нераспределенной) прибыли к общей величине доходов.

- рентабельность расходов исчисляется путем отношения чистой (нераспределенной) прибыли к сумме расходов предприятия.


Задание № 14

Динамику балансовой прибыли предприятия проанализируем с использованием таблицы 12.

Таблица 12

Анализ показателей прибыли и факторов, повлиявших на чистую прибыль

№ п/п

Наименование показателя

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать