% к итогу
Сумма, тыс.руб.
% к итогу
Сумма, тыс.руб.
% к итогу
1
Выручка (нетто)
1670760
96,000
1233280
94
437480
135,473
2
Проценты к получению
33580
1,929
39400
3,003
-5820
85,228
3
Доходы от участия в других организациях
–
–
–
–
–
–
4
Прочие операционные доходы
10275
0,590
12900
0,983
-2625
79,651
5
Внереализационные доходы
25760
1,480
26420
2,014
-660
97,502
6
Всего доходов
1740375
100
1312000
100
428375
132,651
7
Себестоимость продукции
1503684
91,358
1140784
93,005
362900
131,811
8
Управленческие расходы
50040
3,040
29970
2,443
20070
166,967
9
Проценты к уплате
28640
1,740
15600
1,272
13040
183,590
10
Прочие операционные расходы
19206
1,167
4296
0,350
14910
447,067
11
Внереализационные расходы
34236
2,080
21136
1,723
13100
161,980
12
Налог на прибыль и иные аналогичные платежи
10111
0,614
14800
1,207
-4689
68,318
13
Всего расходов
1645917
100
1226586
100
419331
134,187
14
Превышение доходов над расходами
94458
85414
9044
110,588
Доходы организации в отчетном периоде по сравнению с предыдущим периодом увеличились на 439615 тыс. рублей, что составило рост на 32,651%. Наибольший удельный вес в доходах занимает выручка от продаж (94% в прошлом году и 96% в отчетном году). На втором месте стоят проценты к получению (3,003 % в прошлом году и 1,929 % в отчетном году). Удельный вес внереализационных доходов составляет (2,014% в прошлом году и 1,48% в отчетном году).
Расходы организации увеличились на 419331 тыс.рублей, т.е. на 34,187%. Наибольший удельный вес в расходах занимает себестоимость продукции (93,005% в прошлом году и 91,358% в отчетном году). Далее стоят внереализационные расходы (1,723% в прошлом году и 2,08% в отчетном году). Остальные расходы еще менее значительны.
Используя данные формы № 2, можно оценить состав и динамику элементов формирования прибыли от продаж и чистой (нераспределенной) прибыли, т.е. конечные финансовые результаты деятельности организации. Как свидетельствует информация таблицы 10, выручка от продажи продукции является основным источником доходов ОАО «Агат». В отчетном году выручка от продаж увеличилась по сумме на 35,473%, и увеличилась по структуре на 2%. Одновременно с ростом выручки наблюдается увеличение показателя себестоимости по сравнению с прошлым годом по сумме на 31,811%, но наблюдается сокращение ее по структуре на 1,646 %.
Превышение роста выручки от продаж над показателем себестоимости повлияло на разницу между доходами и расходами – она увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 10,588%, или на 9044 тыс. руб.
На изменение прибыли оказали отрицательное влияние следующие факторы:
- снижение прочих операционных доходов на 20,349%;
- увеличение прочих операционных расходов на 347,067%;
- снижение внереализационных доходов на 2,498%;
- увеличение внереализационных расходов на 61,98%.
- снижение процентов к получению на 14,772%;
- увеличение процентов к уплате на 83,59%;
АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРГАНИЗАЦИИ
Задание № 13
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние.
Существуют следующие показатели прибыли:
- валовая (маржинальная) прибыль – разность между выручкой (нетто) и прямыми производственными затратами по реализованной продукции;
- прибыль от реализации продукции, товаров, услуг – разность между суммой маржинальной прибыли и постоянными расходами отчетного периода;
- общий финансовый результат до налогообложения – финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, доходы и расходы от финансовой и инвестиционной деятельности, внереализационные доходы и расходы;
- чистая прибыль – та ее часть, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений.
Рентабельность – это относительный показатель, определяющий уровень доходности бизнеса. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, инвестиционной и т.д.); они более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или потребленными ресурсами.
Существуют следующие показатели рентабельности:
- рентабельность продаж определяется как отношение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) к выручке от реализации (без налогов). Рентабельность продаж исчисляется для всей проданной продукции или для отдельных изделий. Показывает сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции.
- рентабельность активов – это отношение прибыли до налогообложения к среднегодовой стоимости активов предприятия. Имеет важное значение для обобщающей оценки эффективности использования вложенных в предприятие средств.
- рентабельность собственного капитала исчисляется путем отношения чистой прибыли к среднегодовой стоимости собственного капитала организации. Позволяет определить эффективность использования инвестированных собственниками средств в предприятие и сравнить ее с альтернативными источниками получения дохода. В странах с развитой рыночной экономикой рентабельность собственного капитала служит важным критерием при оценке уровня котировки акций на фондовой бирже.
- рентабельность доходов – это отношение чистой (нераспределенной) прибыли к общей величине доходов.
- рентабельность расходов исчисляется путем отношения чистой (нераспределенной) прибыли к сумме расходов предприятия.
Задание № 14
Динамику балансовой прибыли предприятия проанализируем с использованием таблицы 12.
Таблица 12
Анализ показателей прибыли и факторов, повлиявших на чистую прибыль
№ п/п
Наименование показателя
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11