Лицензирование и осуществление экспортно-импортных операций

Приложение 3 – товары, импорт которых осуществляется по лицензии МИДа (химикаты, промышленные отходы).

Приложение 4 – товары, экспорт которых запрещен: дикорастущее лекарственное сырьё, растения и животные, занесенные в красную книгу Республики Беларусь; предметы коллекционирования и антиквариат (кроме предметов современного искусства и предметов коллекционирования, не имеющих музейной ценности в Республике Беларусь, вывоз и продажа которых осуществляется по специальным разрешениям Министерства культуры), товары, полученные в качестве гуманитарной помощи.

В приложении 5 перечислены товары, импорт которых запрещен:

° промышленные радиоактивные, токсичные и иные отходы производства, которые не могут быть переработаны в республике;

° печатные и аудиовизуальные материалы, иные носители информации, содержащие сведения, которые могут причинить вред политическим и экономическим интересам республики, ее государственной безопасности, охране здоровья и нравственности граждан.

В приложении 6 перечислены стратегически важные товары, экспорт которых осуществляется при регистрации экспортных контрактов (сухое молоко, зерновые хлеба,  спирт этиловый, углеводородное сырье, казеин и его производные, кожевенное сырье, кожа, шпалы деревянные, волокно льняное).



3.    Лицензирование экспорта, импорта специфических

товаров, работ, услуг.


К специфическим товарам (работам, услугам) относятся:

1.     ядерные материалы, оборудование, которые могут быть применены при создании ядерного оружия.

2.     химикаты, оборудование и технологии, которые имеют мирное назначение, но могут быть применены при создании химического оружия.

3.     возбудители заболеваний человек, животных, растений.

4.     оборудование,  материалы, применяемые при создании ракетного оружия.

5.      товары (работы, услуги) военного назначения.

6.     товары и технологии двойного применения.

7.     Шифровые средства и т.д.

Выдачу субъектам хозяйствования Республики Беларусь разовых и генеральных лицензий на экспорт (импорт) специфических товаров (работ, услуг) производит Министерство внешнеэкономических связей.

Разовые лицензии на экспорт (импорт) специфических товаров (работ, услуг) выдается на срок до 12 месяцев по одному контракту после его заключения. Срок действия может быть продлен, а также в разовые лицензии могут быть внесены изменения по мотивированной просьбе субъекта хозяйствования Министерством внешнеэкономических связей.

Генеральная лицензия на экспорт (импорт) специфических товаров (работ, услуг) выдается по решению уполномоченного органа республики по контролю за экспортом и импортом специфических товаров (работ, услуг) на срок до 12 месяцев по одному или нескольким контрактам.

Субъекты хозяйствования, получившие генеральную лицензию, обязаны в двухнедельный срок после подписания контракта предоставить его оригинал и копию в Министерство внешнеэкономических связей для регистрации.

Для оформления лицензии необходимо предоставить следующие документы:

1.     на экспорт: копия выписки из протокола заседания уполномоченного органа Республики Беларусь по контролю за экспортом и импортом специфических товаров (работ, услуг) о возможности реализации внешнеторгового контракта; 2 экземпляра заявления-лицензии установленной формы; оригинал и заверенную копию внешнеторгового контракта; оригинал международного импортного сертификата (или сертификата конечного пользователя), выданный уполномоченным государственным органом страны назначения, если иное не предусмотрено межправительственными соглашениями;  документ, подтверждающий источники происхождения специфических товаров (работ, услуг).

2.     на импорт: копия выписки из протокола заседания уполномоченного органа Республики Беларусь по контролю за экспортом и импортом специфических товаров (работ, услуг) о возможности реализации внешнеторгового контракта; сертификат конечного пользователя; 2 экземпляра заявления-лицензии установленной формы; оригинал и заверенную копию внешнеторгового контракта.

Министерства и другие республиканские органы государственного управления согласовывают заявление-лицензию или дают мотивированный отказ в течение 5 рабочих дней с момента представления документов.

Основаниями для отказа в выдаче лицензии на экспорт и импорт специфических товаров (работ, услуг) являются:

¾ наличие доказанных фактов нарушения экспортером (импортером) установленного порядка осуществления внешнеэкономической деятельности;

¾  наличие фирмы импортера в списках фирм, которым в соответствии с разрешением уполномоченного органа Республики Беларусь по контролю за экспортом и импортом специфических товаров (работ, услуг) временно запрещена поставка этих товаров (работ, услуг);

¾  наличие доказанных фактов использования конечными потребителями приобретенных ранее специфических товаров (работ, услуг) не в заявленных целях.

Разрешается безлицензионный вывоз специфических товаров (работ, услуг) военного назначения в случаях:

1. выполнение акций о поддержке мира на основании решений, принятых соответствующими государственными органами.

2. ремонта, обмена и взаимной передачи их в соответствии с заключенными договорами.

3. наличие пропуска установленного образца, выдаваемого Министерством обороны, во время проведения учений на территории других государств.

4. осуществление взаимных поставок комплектующих, запасных частей, расходных материалов между Республикой Беларусь и другими странами в порядке, предусмотренном соответствующими межправительственными соглашениями.

Контракт на экспорт и импорт специфических товаров (работ, услуг) оформляется в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, с обязательным указанием  полных юридических адресов сторон, расчетных счетов, условий и цены сделки и сроков платежей. Также в контракте необходимо указать обязательства, что поставляемые специфические товары (работы, услуги) не будут реэкспортированы без письменного разрешения уполномоченного органа страны-экспортера.

Выданная лицензия может служить основанием для таможенного оформления этих товаров при наличии контракта.

Плата в республиканский бюджет взимается за:

°выдачу разовой лицензии и регистрацию контракта на экспорт специфических товаров (работ, услуг) в размере 0,5% от цены сделки, но не менее 20 минимальных заработных плат.

°выдачу генеральной лицензии на экспорт специфических товаров (работ, услуг) в размере 1% от цены сделки, но не менее 40 минимальных заработных плат.

°внесение изменений в ранее выданные лицензии на экспорт специфических товаров (работ, услуг)  в размере 10 минимальных заработных плат.

°выдачу дубликата на экспорт (импорт) в размере10 минимальных заработных плат.

°выдачу импортного сертификата и его дубликата – 10 минимальных заработных плат.

°продление срока действия лицензии – 10 минимальных заработных плат.

°выдача сертификата подтверждения доставки - 2 минимальные заработные платы.

Не взимается плата за выдачу лицензии и регистрации контракта на экспорт специфических товаров (работ, услуг) по межправительственным соглашениям и за выдачу лицензии на импорт товаров военного назначения и шифровальных средств, включая шифровальную технику, а также специальных технических изделий, предназначенных для негласного получения информации.

Если обязательства по сделке, на которую выдана лицензия на экспорт (импорт) специфических товаров (работ, услуг) не выполнены по причинам, независящим от субъекта хозяйствования, ему возвращается сумма платы за лицензию за вычетом 20 минимальных заработных плат. При аннулировании  указанной лицензии уполномоченными органами по причине, независящей от субъекта хозяйствования, ему возвращается 50% уплаченной за лицензию суммы, если фактическое исполнение этой лицензии составляет менее 50 % от цены сделки.




4. Меры административного регулирования экспортно-импортных операций.

 

К мерам административного регулирования относятся:

1.     Регистрация экспортных контрактов.

2.     Регистрация импортных контрактов.

3.     Предотгрузочная инспекция ввозимых товаров.

4.     Регулирования экспортно-импортных и валютных операций

1.                      регистрация экспортных контрактов  осуществляется Управлением нетарифного регулирования и экспортного контроля (УНР и ЭК) Министерства внешнеэкономических связей.

 Контракт, подлежащий регистрации должен содержать:

а) предмет контракта

б) цена, форма оплаты и условия платежа

в) гарантии оплаты

г) сроки исполнения обязательств

д) условия поставки (базис поставки)

е) форс-мажор

ж) возмещение убытков, штрафы

з) разрешение споров

и) юридические адреса, расчетные счета, название банков сторон.

Процесс регистрации заключается в проверке правильности составления контрактов, приведения их в соответствие с международными нормами и правилами, определенными Конвекцией ООН о договорах международной купли-продажи, что включает в себя:

·     проверку условий расчетов, наличия банковских гарантий оплаты

·     контроль и анализ уровня цен с учетом базиса поставки с целью исключения их демпинга и нанесения ущерба рынку предложений

·     порядок разрешения споров, возмещение убытков, штрафы за невыполнение обязательств

·     сертификат происхождения или документ, подтверждающий происхождение товаров.

Срок исполнения товарообменных контрактов 120 дней, а валютных 1 год. В тех случаях, когда технологический цикл изготовления поставленных товаров превышает  установленные сроки действия контрактов или по иным объективным причинам, по решению Министерства внешнеэкономических связей срок действия контракта может быть продлен по заявлению экспорта.

Для регистрации контракта экспортер предоставляет  в Министерства внешнеэкономических связей, кроме заявления, оригинал контракта, заверенную копию контракта и документ, подтверждающий присвоение экспортеру УНН. Кроме того, желательно предоставление иных документов, например, для обоснования цены, подтверждающие происхождения товара.

 В регистрации контракта может быть отказано при отклонении экспортной цены более чем на 15% ниже уровня цены на такую же продукцию, существующей на рынке страны-импортера, отклонение импортных цен более чем на 15% выше уровня цены на аналогичные товары, поставленные другими импортерами на рынок республики, или когда снижение цены на экспортный товар может повлечь применение антидемпинговых санкций к нашей республики в стране-импортере. Может быть отказано  также по причине несоответствия представленного контракта требованиям Конвекции ООН о договорах международной купли-продажи или когда условия контракта противоречат установленному в республике порядку осуществления внешнеторговых операций.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать