Лицензирование и осуществление экспортно-импортных операций

За регистрацию контракта экспортер должен уплатить на счет республиканского бюджета в государственную налоговую  инспекцию по месту своей регистрации 10 минимальных заработных плат.

При таможенном оформлении товаров, экспорт которых осуществляется только на основе регистрации контракта, на каждый таможенный пункт, где осуществляется оформление товаров, предъявляется оригинал контракта, зарегистрированный    в Министерстве внешнеэкономических связей.

Не подлежат регистрации контракты, исполнение которых было начато до вступления в силу постановления Кабинета Министров от 1.12.94г. №213, т.е. до 27.01.1995г.

После завершения контракта экспортер в месячный срок предоставляется в Министерство внешнеэкономических связей информацию о его исполнении по установленной форме. Государственный таможенный комитет до 25 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в Министерство внешнеэкономических связей информацию об исполнении зарегистрированных контрактов.

2.  регистрация импортных контрактов осуществляется Управлением регулирования внешней торговли (УРВТ) Министерства внешнеэкономических связей. Контракт, подлежащий регистрации должен содержать:

-         предмет контракта,

-         количество товара,

-         цена товара,

-         базисные условия поставки,

-         условия платежа,

-         качество товара,

-         сроки поставки,

-         ответственность сторон,

-         сдача, приемка товара,

-         юридические адреса и банковские реквизиты сторон.

С субъекта хозяйствования за регистрацию контракта взимается плата в размере 10 минимальных заработных плат.

Процесс регистрации заключается в проверке правильности составления контрактов, приведения их в соответствие с международными нормами и правилами, определенными Конвекцией ООН о договорах международной купли-продажи товара. При регистрации контракта проверяются условия поставки товаров, производится контроль и анализ цен с учетом базиса поставки с целью недопущения демпинга и нанесения ущерба отечественным производителям. Ревизуются условия реализации ввезенного товара на республиканском рынке.

При регистрации контракта субъект хозяйствования Республики Беларусь предоставляет следующие документы в Министерство внешнеэкономических связей:

1.     заявление в одном экземпляре

2.     оригинал и копию контракта

3.     копию документа о присвоении УНН

4.     при регистрации товарообменных операций – обоснование эффективности сделки.

Все копии документов заверяются подписью руководителя и печатью субъекта хозяйствования.

Министерство внешнеэкономических связей при необходимости направляет контракт для предварительного согласования в республиканских органах государственного управления по закрепленной за ними номенклатуре в случаях регистрации контрактов, реализуемых в рамках межправительственных соглашениях, наличии дефицита или избытка данного товара на внутреннем рынке и в случае необходимости уточнения контрактных цен.

Регистрация контракта подтверждается сертификатом регистрации контракта, регистрационным номером, печатью УРВТ на каждой странице контракта, подписью должностного лица Министерства  внешнеэкономических связей на сертификате и последней странице контракта.

Регистрационный номер содержит 12 цифр, из которых первые шесть – код Министерства внешнеэкономических связей, седьмая – последняя цифра года, с восьмой по двенадцатую – порядковый номер контракта, который присваивается при регистрации.

Срок рассмотрения документов, представленных для регистрации контрактов, не более 10 рабочих дней, начиная от даты поступления всех требований документов в УРВТ.

При регистрации изменений, внесенных в ранее зарегистрированный контракт, заявитель предоставляет в УРВТ следующие документы:

-    заявление с указанием причин внесения изменений

-    оригинал ранее зарегистрированного контракта

-    оригинал выданного сертификата регистрации контракта

-    оригинал и копию дополнения к контракту.

Отказ в регистрации контракта по мотивам его нецелесообразности не допускается.  Основанием для отказа в  регистрации является:

1.     отсутствие одного из условий контракта,

2.     если контрактные цены выше индикативных импортных цен, уровень которых установлен уполномоченными республиканскими органами государственного   управления,

3.     завышение сроков поступления товара по импорту сверх сроков, установленных действующим законодательством,

4.     в иных случаях, если условиями контракта нарушается установленный Республикой Беларусь порядок осуществления внешнеторговых операций.

 Зарегистрированный контракт выдается субъекту хозяйствованию в УРВТ при условии предъявления документов об оплате.

3. предотгрузочная инспекция товаров, ввозимых на территорию Республика Беларусь для потребления и вовлечения в экономический оборот, вводится в целях совершенствования системы контроля в области внешней торговли и повышения ее эффективности.

Основными задачами предотгрузочной инспекции являются:

*исключение дискриминирующих условий осуществления внешнеэкономической деятельности хозяйствующими субъектами Республика Беларусь,

*исключение практики искусственного завышения или уменьшения цен на ввозимые товары, что приводит к необоснованному росту издержек производства,

*исключение поставок в Республику Беларусь некачественных товаров в любой форме,

*предоставление государственным органам управления достоверной информации о структуре и содержании реального импорта, о мировой тенденции ценообразования.

Введение предотгрузочной инспекции импорта направлено на увеличение поступлений таможенных пошлин в государственный бюджет, предполагает получение современных  технологий контроля внешнеэкономической деятельности, а также выравнивание цен на внутреннем рынке по группе импортируемых товаров, расширение возможности для проведения качественных маркетинговых исследований.

Предотгрузочная инспекция ввозимых в Республика Беларусь товаров осуществляется компанией Веритас в соответствии с “Соглашением между   Министерством внешнеэкономических связей Республики Беларусь и компанией “Bureau Veritas B.I.V.A.C.B.V” по осуществлению предотгрузочной инспекции импортных товаров.

Предотгрузочная инспекция проводится на соответствие ввозимого товара заявленным в контракте и спецификациях параметров по количеству товара, цене, классификационным кодам.

Физическая инспекция товаров включает полную или, если это невозможно, выборочную проверку количества товаров, которые предназначены для ввоза в Республику Беларусь, а также физическую идентификацию товара параметрам и характеристикам, указанных в контракте. Количество товаров проверяется посредством измерения размеров, веса, объема, пересчетом единиц    товара.

Проверка цен осуществляется с целью определения, на основании полученной информации, соответствия цен и суммы, указанных в счет-факттурах продавцом товара, уровню экспертных рыночных цен.

В целях проверки цен учитываются следующие элементы:

¨ комиссия за подтверждение банковских платежей;

¨ коммерческие комиссионные вознаграждения;

¨ расходы по кредитованию сделки;

¨ страховые сборы по транспортировке товаров;

¨ стоимость транспортировки.

Минимальная стоимость партии товара, подлежащей проверке, установлена в размере, эквивалентном 5 000$. Поставка товаров, стоимость которых   меньше минимальной, подвергаются инспекции, если общая стоимость осуществляемых одним импортером поставок в рамках одного контракта равна или больше минимальной стоимости.

Для осуществления предотгрузочной инспекции импортёры, осуществляющих ввоз товаров на таможенную территорию Республики Беларусь, заполняют форму ПИО “Заявка на предотгрузочную инспекцию”. Импортер направляет заполненную заявку с приложением копии спецификации на ввозимый товар в адрес Бюро связи компании Веритас в Республике Беларусь, а также направляет в трехдневный срок уведомление экспортеру о проведении компанией Веритас предотгрузочной инспекции. Предотгрузочная инспекция проводится в стране, из которой производится поставка импортируемого товара.

После проведения предотгрузочной инспекции Бюро связи компании Веритас в Республике Беларусь  оформляет документ, подтверждающий проведение предотгрузочной инспекции – “Отчет о результатах”, который может быть положительным или негативным. При наличии негативного отчета на товар, прошедшего предотгрузочную инспекцию, ввоз таких товаров на территорию Республики Беларусь  производится, в виде исключения, по разрешению Министерство внешнеэкономических связей.   

Сборы за проведение предотгрузочной инспекции определен в размере 0,75% от базовой стоимости, предоставленной для предотгрузочной инспекции, при ввозе сельскохозяйственной продукции продуктов питания и  0,95% для прочих товаров.

Компания Веритас обеспечивает происхождение предотгрузочной инспекции в течении трех рабочих дней со времени предъявления Бюро связи компании Бюро связи компании Веритас в Республике Беларусь документа об оплате заказанной предотгрузочной инспекции. Компания Веритас несет ответственность за достоверность оценок по физической идентификации, включая инспекцию количества, классификационных кодов и др.

4. Порядок регулирования экспортно-импортных и валютных операций установлен указом Президента Республики Беларусь №52 от 8.02.95г.

Субъекты хозяйствования всех форм собственности, осуществляющие внешнеэкономическую деятельность, должны обеспечить поступление:

1.     выручки от продажи продукции по экспортным контрактам не позднее 120 календарных дней с момента отгрузки продукции поставщиком, а выручки от реализации работ и услуг – на позднее 60 дней со дня выполнения работ, оказания услуг.

2.     товара по импортным контрактам не позднее 60 календарных дней с даты проведения платежа за товар.

3.     Товара по импорту согласно бартерному контракту – не позднее 60 календарных дней с момента выполнения экспортной части этого контракта.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать