Менеджемент как наука управления людьми

Приложение


Таблица №1

Школы менеджмента.


Школы

менеджмента


Родоначальники школ

Положительные черты


Отрицательные черты


Проделанная работа, итоги, вклад


Школа научного управления

1885 - 1920

Ф. Тейлор

Ф.и Л. Гилберт

Г. Эмерсон

Г. Форд

Г. Грант

О. А. Ерманский

Ø       Отбор рабочих и менеджеров на основе научных критериев, их профотбор и проф. обучение

Ø       Специализация функций в производстве, выполнение каждым сотрудником только тех функций, на которые он более всего пригоден, его обучение

Ø       Система материального стимулирования рабочих для увеличения их производительности (деньги, соц. нововведения и т.д.)

Ø       Учет и контроль за проводимыми работами

Ø       Разделение административной и исполнительной работ. Введение института мастеров, руководящих работниками

Ø       Сотрудничество администрации с рабочими в вопросах практического внедрения нововведений

Ø       Равномерное распределение ответственности между работниками и менеджерами

ü       Сведение симулирующих моментов к удовлетворению утилитарных потребностей людей

ü       Механический подход к управлению: преподавание менеджмента к преподаванию промышленного инжиниринга

v      Создание научного фундамента взамен старых сугубо практических методов работы

v      Научное исследование каждого отдельного вида трудовой деятельности

v      Использование научного анализа для определения оптимальных способов выполнения задачи

v      Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения задач

v      Выделение планирование и обдумывания в отдельных процессах

v      Утверждение менеджмента в качестве самостоятельной формы деятельности, науки

v      Формирование функций менеджмента

v      Рациональное управление предприятием «снизу»

Административная (классическая) школа

1920 - 1950

А. Файоль

Л. Урвик

Д. Муни

А. Рейбли

А. Слоун

А.Гинсбург

И.Бутаков

В.Добрынин

А.Гостев


Ø       Вопрос о необходимости выделения собственной управленческой деятельности в особый объект исследования

Ø       Необходимость компетентности и наличия знаний у менеджера

Ø       Разработка целостной системы управления организацией

Ø       Структура управления и организации предприятия работниками на основе принципа единоначалия

Ø       Создание системы принципов управления, приводящих организацию к успеху

ü       Невнимание социальным аспектам управления

ü       Невнимание человеческому фактору на предприятии

ü       Освоение новых видов работ на основе личного опыта, а не с применением научных методов

v      Рациональное управление предприятием «сверху»

v      Рассмотрение управления как универсального процесса, состоящего из нескольких взаимосвязанных операций: технические, коммерческие, финансовые, страховые, учетные, административные

v      Изложение основных принципов управления: разделение труда, власть и ответственность, дисциплина, единоначалие, единство руководства, вознаграждение, централизация, скалярная цепь, инициатива, корпоративный дух, справедливость и т.д.

v      Формулировка систематизированной теории управления всей организации, выделяя управление как особый вид деятельности

v      Разработка вопросов общего управления

v      Формулирование систематизированной теории управления всей организацией с выделением управления в особый вид деятельности

v      Выделение волевого момента в постановке и развертывании производства


Школа человеческих отношений

и поведенческих наук

1930 - наст. время

А. Маслоу

П. Фоллет

Э. Мейо

М. Паркер

Р.Лайкерт

Д.Грегор

Ф.Герцберг

С.Стрель-бицкий

Ø       Выявление необходимости активизировать характерные для каждого человека духовные стимулы

Ø       Затраты на человека – активы компании, которые надо правильно использовать

Ø       Формулирование основных требований для отбора людей на руководящие должности

Ø       Руководитель ориентируется на своих сотрудников

Ø       Разработка теории социального управления

Ø       Стремление помочь работнику в осознании собственных возможностей

Ø       Идея гармонии труда и капитала, достигаемая при правильной мотивации и учете интересов всех заинтересованных лиц


ü       Отсутствие строгих математических методов, конкретного расчета

ü       Неприемлемость других методов в управлении кроме как применения науки о поведении

v      Разработка и применение методов управления межличностными отношениями для повышения производительности труда и удовлетворенности трудом

v      Разработка теории потребностей

v      Использование наук о человеческом поведении в управлении и формировании организации с тем, чтобы работник мог быть использован в соответствии с его потенциалом в полной мере

v      Использование в управлении методов, ориентированных на особенности межличностных отношений

Количественная (управленческая) школа

1950-наст.время

В.Немчиков

П.Самуэль-сон

В.Гибсон

К.О’Делл

Л.Колпако-вич


Ø       Формализация ряда управленческих функций, сочетание труда, человека и ЭВМ

Ø       Использование аналитических методов и моделей в управлении вместо словесных рассуждений

Ø       Применение математических методов в управлении для объективной оценки любой ситуации

Ø       Концентрация производства - «волшебный фактор» при увеличении уровня производительности труда и конкурентоспособности предприятия

Ø       Разработка «нововеденческого конвейера»

Ø       Объединение в организации гибкости и оперативности мелкого серийного производства с низкими издержками и высокой производительностью труда массового производства

Ø       Разработка и применение концепции материального стимулирования с темпами роста, опережающими рост заработной платы

ü       Рассмотрение управления как сугубо логического процесса, который может быть выражен в математическом виде

ü       Недостаточный для применения сложных количественных методов уровень образования у многих руководителей (до 60-х)

ü       Невнимание проблеме человеческих отношений при смещении приоритетов в сторону математических методов

v      Разработка новых методов внутрифирменного планирования (службы учета, маркетинга и т.д.)

v      Разработка имитационного моделирования решений

v      Разработка методов анализа в условиях неопределенности

v      Математического обеспечение оценки многоцелевых управленческих решений

v      Разработка теории и 3-х дефицитах (бюджетный, образовательный, торговый)

Ситуационная школа

1980-е – наст.время

М. Фоллет

Р.Стогдилл

Ø       Воспитывает личные качества и умение контролировать ситуацию

Ø       Использование нестандартных методов обучения

Ø       В центре внимания ситуация-набор обстоятельств, непосредственно влияющих на организацию

Ø       Использование конкретных приемов управления в связи с конкретной ситуацией

Ø       Наличие общего подхода для решения стандартных проблем и использование различных конкретных методов управления для каждой возникшей ситуации для max успеха

Ø       Попытка варьировать многообразие частных подходов

ü       Отсутствие возможности выделить факторы, непосредственно влияющие на успех организации, и рассмотреть их только их

v      Направление на выработку ситуативного мышление и приложения полученных теоретических знаний к конкретным реальным процессам

v      Определение конкретных переменных и их влияния на успех организации

v      Эффективное обучение менеджеров на основе изучения меняющейся рыночной ситуации, непредвиденных ситуаций, влияния стихийных бедствий

v      Расширение практического применения теории систем на основе внутренних и внешних переменных, влияющих на организацию

v      Наличие возможностей прямого приложения науки в реальной жизни

Системная школа

сер.1970х – наст.время

Л.Берда-ланфи

Богданов

Розенберг

Каст

Ø       Применение принципа соотношения количества и качества потребляемых ресурсов на входе-выходе в процессе производства для улучшения результатов управления предприятием

Ø       Формирование нового образа мышления, построенного на единстве всех явлений внутренней и внешней среды

Ø       Рассмотрение всех явлений в виде определенных целостных систем

Ø       Ориентир систем на достижение конкретных целей

ü       Теория системной школы не определяет конкретных факторов, влияющих на функцию управления

ü       Невнимание влиянию окружающей среды на управленческую деятельность и результаты функционирования организации

ü       Не выделяет элементы системы, необходимые для создания предприятия

v      Разработка теории непредвиденных ситуаций (каждая возникшая ситуация может стать сходной с другими, но с некоторыми уникальными свойствами)


Таблица№2

Основные виды управления



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать