оценки: а. Простая качественная оценка, б. Простая количественная оценка, в. Вероятностная оценка, г. Сложная количественная оценка (+фактор времени.), д. Экономическая оценка. 5) Принятие решения 6) Реализация решения. Реальная ценность решения становится очевидной только после его осуществления. 7) Контроль реализации решения 8) Наличие обратной связи. Измерение и оценка последствий решения или сопоставления фактических результатов с теми, которые руководитель надеялся получить. Обратная связь - т.е. поступление данных о том, что происходило до и после реализации решения -позволяет руководителю скорректировать его, пока организации ещё не нанесено значительного ущерба. Методы принятия решений. 1. Моделирование. Модель – это изображение определенного реального предмета или ситуации. Существуют три типа моделей:. описательные – изображают предмет или ситуацию, показывая нам, как они выглядят. . аналоговые – изображают предметы или ситуации, заменяя различные реальные элементы другими, отличающимися формой или свойствами . символьные – изображают различные свойства и элементы ситуации символами (математическая модель в форме уравнений) Модели могут служить самым различным целям управления, помочь менеджеру представить себе общие перспективы конкретной ситуации. 2. Дерево решений - это модель, представленная в графической форме. На график наносятся все шаги, которые необходимо рассмотреть, оценивая различные альтернативы. Дерево решений – это графическая схема того, к какому выбору в будущем приведет нас принятое сегодня решение. 3. Принцип безубыточности - этот метод является другим примером модели, помогающим определить, какой объем выпуска продукции принесет прибыль, а какой – убытки. Он заключается в определении такого объема выпуска, при котором общие издержки равны общим доходам. Типы условий при принятии решений: 1) Состояние уверенности – менеджер знает точно, каков будет результат, если будет принято и осуществлено то или иное решение. 2) Состояние неуверенности – менеджер не имеет информации, которая могла бы помочь предсказать исход осуществления решения. 3) Состояние риска – менеджер имеет достаточно информации. Элемент же риска существует в любой ситуации.
- Сущность и цели стратегического и оперативного управления организацией.
Стpaтeгичecкий
мeнeджмeнт — этo тaкoe yпpaвлeниe opгaнизaциeй,
кoтopoe oпиpaeтcя нa чeлoвeчecкий пoтeнциaл кaк ee ocнoвy, opиeнтиpyeт
пpoизвoдcтвeннyю дeятeльнocть нa зaпpocы пoтpeбитeлeй, ocyщecтвляeт гибкoe
peгyлиpoвaниe и cвoeвpeмeнныe измeнeния в opгaнизaции, aдeквaтныe вoздeйcтвию
oкpyжaющeй cpeды и пoзвoляющиe дoбивaтьcя кoнкypeнтныx пpeимyщecтв, чтo, в кoнeчнoм
cчeтe, cпocoбcтвyeт выживaнию opгaнизaции и дocтижeнию cвoиx цeлeй в
дoлгocpoчнoй пepcпeктивe. Cyщecтвyeт oпepaтивнoe
yпpaвлeниe, кoтopoe зaнимaeтcя иcпoльзoвaниeм cyщecтвyющeй cтpaтeгичecкoй
пoзиции opгaнизaции c цeлью дocтижeния ee цeлeй.
Стpaтeгичecкий мeнeджмeнт (СМ) имeeт pяд oтличий oт oпepaтивнoгo (ОМ):
- миccия opгaнизaции в СМ — выживaниe opгaнизaции в дoлгocpoчнoй пepcпeктивe пocpeдcтвoм ycтaнoвлeния динaмичecкoгo бaлaнca c oкpyжeниeм, в ОМ — пpoизвoдcтвo тoвapoв и ycлyг c цeлью пoлyчeния пpибыли;
- в СМ внимaниe кoнцeнтpиpyeтcя пpeимyщecтвeннo нa пpoблeмax внeшнeгo oкpyжeния, нa пoиcкax нoвыx вoзмoжнocтeй в кoнкypeнтнoй бopьбe, нa aдaптaции к измeнeниям в oкpyжeнии;
- в ОМ — нa пpoблeмax, вoзникaющиx внyтpи пpeдпpиятия, cвязaнныx c бoлee эффeктивным иcпoльзoвaниeм pecypcoв:
- СМ opиeнтиpoвaн нa дoлгocpoчнyю пepcпeктивy, a ОМ — нa кpaткo- и cpeднecpoчнyю;
- ocнoвными фaктopaми пocтpoeния cиcтeмы yпpaвлeния для СМ являютcя люди, cиcтeмa инфopмaциoннoгo oбecпeчeния и pынoк, для ОМ — opгaнизaциoнныe cтpyктypы, тexникa и тexнoлoгия;
- пpи yпpaвлeнии пepcoнaлoм СМ paccмaтpивaeт paбoтникoв кaк ocнoвy opгaнизaции, иcтoчник блaгoпoлyчия, ОМ — кaк pecypcы opгaнизaции, иcпoлнитeлeй paбoт;
- эффeктивнocть в
СМ выpaжaeтcя в тoм, нacкoлькo cвoeвpeмeннo и тoчнo opгaнизaции в
cocтoянии peaгиpoвaть нa нoвыe зaпpocы co cтopoны pынкa и измeнятcя в
зaвиcимocти oт измeнeния oкpyжeния, в ОМ — в мaкcимизaции пpибыли,
paциoнaльнoм иcпoльзoвaнии пpoизвoдcтвeннoгo пoтeнциaлa.
Стpaтeгичecкий мeнeджмeнт oбычнo paccмaтpивaeтcя кaк coвoкyпнocть пяти взaимocвязaнныx пpoцeccoв: aнaлиз cpeды (внeшнeй и внyтpeннeй), oпpeдeлeниe миccии и цeлeй, aнaлиз и выбop cтpaтeгии, peaлизaция cтpaтeгии, oцeнкa и кoнтpoль выпoлнeния cтpaтeгии.
- Структура процесса стратегического планирования: циклическая и иерархическая модели.?????
Планирование
стратегии организации, с одной стороны, является
подсистемой стратегического управления, с другой, оно представляет сущностную
основу процесса стратегического планирования, которое отличается от него лишь
этапами реализации и последующей оценки стратегии. Поэтому обычно не разделяют
понятия "планирование стратегии" и "стратегическое
планирование".
Стратегическое планирование - это процесс формулирования миссии и
целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения
необходимых ресурсов и их распределения с целью обеспечения эффективной работы
организации в будущем. Процесс стратегического планирования является
инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача
заключается в обеспечении нововведений и изменений в достаточном объеме для
адекватной реакции на изменения во внешней среде. Планирование стратегии не
завершается каким-либо немедленным действием. Обычно оно заканчивается
установлением общих направлений, следование которым обеспечивает рост и
укрепление позиций организации.
Одной из главных характерных черт стратегического плана является его
адаптивность, т.е. способность приспосабливаться к различным изменяющимся
факторам.
Процесс планирования стратегии встречает ряд сложностей при его
реализации.
Основная трудность заключается в том, что процесс принятия предварительных
решений находится в зависимости от структуры полномочий в организации. Новая
стратегия, как правило, разрушает сложившийся в организации тип взаимоотношений
и может войти в противоречие с политикой руководства. Естественная реакция на
это - борьба против любых нововведений, нарушающих традиционные взаимоотношения
и структуру полномочий.
Другая существенная проблема заключается в том, что внедрение стратегического
планирования приводит к конфликту между прежними видами деятельности
(оперативным управлением), обеспечивающими получение прибыли, и новыми. В
организациях на первых стадиях внедрения стратегического планирования нет ни
соответствующей мотивации, ни склонности мыслить стратегически.
Процесс стратегического планирования включает в себя следующие основные этапы:
- формулирование целей организации;
- идентификация действующих в настоящее время задач и стратегии;
- анализ внешнего окружения под углом действительной возможности достижения поставленных целей;
- анализ ресурсов, который, с одной стороны, дает возможность идентифицировать имеющиеся в распоряжении ресурсы, а с другой - позволяет выявить сильные и слабые стороны данного предприятия;
- идентификация стратегически благоприятных случаев и угроз;
- установление сферы и масштаба необходимых изменений стратегии;
- принятие стратегических решений;
- внедрение стратегии;
- контроль за реализацией стратегии
2 вариант ответа
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13