Модернизация подвески автомобиля ЗАЗ1102 Таврия
·
Угол продольного наклона оси поворота ε =
3º обеспечивает возврат управляемых колес в нейтральное положение при
повороте. Значение последнего угла обеспечивает благоприятное расположение
центра продольного крена и связанную с этим 20%-ную компенсацию продольного
крена при торможении.
·
Угол α = 7° смещения оси амортизатора
относительно оси поворота также способствует созданию отрицательного плеча
обкатки.
·
Плечо обкатки Ro ст = -5 мм позволяет
уменьшить плечо действия вертикальных нагрузок, тормозных и тяговых сил на
амортизаторную стойку, улучшить динамику и кинематику подвески и ее
компактность.
·
Расстояние dо = 0,18 м (180 мм) от
поверхности дороги до центра шаровой опоры колеса, принимается при статическом
положении автомобиля и максимально допустимой нагрузке.
·
Угол наклона поперечного рычага β = 3º35′
принимается с учетом, что в движении при незначительных колебаниях подвески
автомобиля на ровной дороге он (автомобиль) будет занимать наиболее устойчивое
положение при колее передних колёс 1314 мм.
·
Высота подвески от поверхности дороги до точки
крепления штока амортизатора в крыле автомобиля при номинальной нагрузке на ось
принимается равной Нⁿст = 771 мм (без нагрузки Нⁿст
= 800 мм.)
·
Расстояние (с + о), характеризующее длину
амортизаторной стойки при статическом номинальном нагружении автомобиля
принимается равной 612 мм.
·
Длина рычага ВД принимается равной Lр=325
мм, это позволяет уменьшить зависимость изменения развала от хода колеса при
более коротких рычагах, а также добиться относительно большого хода подвески S
= 150 мм (рис. 4.2).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а) При номинальном статическом
положении.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) При полном ходе
отбоя.
|
|
|
|
|
в) При полном ходе сжатия.
Рис. 4.2 Предварительное разбиение размеров.
|
|
Силу
F пружины определяют для неподвижного автомобиля, рассчитывая ее по законам
статики.
Колесо,
поворотная цапфа колеса, наружная труба амортизатора и шток при анализе
статического равновесия образуют единое целое по отношению к точке А крепления
на брызговике и нижнему рычагу, закрепленному в точке В (рис. 4.3).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14