В данном проекте предлагается рассмотрение модернизации сети: замена координатной АТСК-100/2000 с.Урджар на цифровую станцию АТС.
Установка цифровой АТС улучшит качество работы и надежность сети, уменьшит занимаемые площади, улучшит качество предоставляемых услуг.
Так как рассматривать замену всех оконечных АТС вместе с центральной в дипломном проекте очень громоздко было предложено рассмотреть только замену АТСК-100/2000 на цифровую АТС.
Таблица 1.2 – Емкость СТС Урджарского района.
Тип АТС |
Населенный пункт |
Тип ап-туры уплотнен. |
Монтиров. каналов |
Задейств. Каналов |
ЦС |
с. Урджар |
К-60П |
60 |
58 |
1-ОС |
с. Бестерек |
ЛВК-12 |
12 |
7 |
2-ОС |
с. Актума |
ИКМ-15 |
15 |
10 |
3-ОС |
с. Кызыл-Ту |
В-3-3Сх2 |
6 |
5 |
4-ОС |
с.Ново-Андреевка |
«Дама» |
6 |
6 |
5-ОС |
с. Шолпан |
ИКМ-15 |
15 |
9 |
6-ОС |
с.Аксаковка |
ИКМ-15 |
15 |
10 |
7-ОС |
с. Алтын-Шока |
ЛВК-12 |
12 |
9 |
8-ОС |
с. Таскескен |
КНК-12 |
12 |
12 |
9-ОС |
с. Ельтай |
ИКМ-15 |
15 |
9 |
10-ОС |
с. Жанай |
ИКМ-15 |
15 |
7 |
11-ОС |
с. Каракол |
ИКМ-15 |
15 |
9 |
12-ОС |
с. Южный |
ЛВК-12 |
12 |
9 |
13-ОС |
с. Сегизбай |
В-3-3С |
3 |
3 |
14-ОС |
с. Кокозек |
ИКМ-15 |
15 |
7 |
15-ОС |
с. Егинсу |
ИКМ-15 |
15 |
7 |
16-ОС |
с. Науалы |
ИКМ-15 |
15 |
10 |
17-УС |
с. Маканчи |
КНК-12 |
24 |
24 |
Итого |
|
|
|
|
2. Цель и задачи проекта
Целью проекта является – повысить качество связи и рост доходов от предоставления услуг связи на сети СТС с Урджар путем замены устаревшего аналогового оборудования на цифровые ЭАТС. Обеспечение доступа сельского населения к современным телекоммуникационным услугам и равных прав возможностей граждан всей страны в доступе к информации. Устранение дисбаланса между сельскими и городскими населением в отношении уровня жизни, образования и других социальных услуг.
С внедрением новых технологий сократить эксплуатационные расходы и с расширением сети повысить доходы и экономическую окупаемость сети СТС. Улучшить качество услуг связи и обеспечить создание инвестиционных и правовых условий, способствующих сокращению отличия телефонной плотности в сельской местности от среднего городского уровня, ликвидация значительного пробела в информационном обеспечении сельских жителей и производителей сельхозпродукции
3.Постановка задачи
Заменить существующую АТСК 100/2000 на 2000 номеров на электронную АТС SI-2000 емкостью 4000 номеров.
Для решения этой задачи были проработаны следующие вопросы:
а) произведены расчеты нагрузки:
расчет возникающей нагрузки;
распределение возникающей нагрузки;
распределение интенсивности нагрузки по направлениям;
расчет числа входящих и исходящих ИКМ-линий для проектируемой станции.
б) Расчеты по надежности связи:
показатели надежности связи;
расчет надежности;
расчет экспериментального звена сигнализации.
в) Вычисление надежности СМО с накоплением и и определение качества речевого сиггнала:
расчет СМО с накоплением;
расчет качества речевого сигнала.
4 ТЕНДЕНЦИЯ РАЗВИИЯ СТС
4.1 Развитие телефонной связи в сельской местности
На сегодняшний день в сельской местности уровень телефонизации в несколько раза ниже, чем в городе. В первую очередь это объясняется убыточностью сельской телефонной связи (СТС), основными причинами которой являются: удаленность части абонентов от АТС, в результате чего затраты на ее эксплуатацию и развитие в три и семь раз превышают среднегодовые доходы; малочисленность абонентских групп; сложность прогнозирования роста емкости в населенных пунктах, а также другие факторы, не способствующие заинтересованности операторов связи в развитии СТС.
Вместе с тем, анализ показывает, что затраты на телефонизацию села окупаются в два -три раза быстрее, чем города, и если все социальные и экономические факторы при получении доходов операторами связи, пользователями средств связи и обществом в целом (регион, государство) рассматривать в совокупности, то становится очевидным, что рентабельность СТС достигается уже при плотности 14-16 телефонных аппаратов (ТА) на 100 человек. Нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что наличие развитой инфраструктуры сельской связи в большой степени способствует повышению эффективности сельскохозяйственного производства.
В 1965-1991 гг. развитие телефонной связи в Казахстане осуществлялось в соответствии с постановлениями правительства. На начальном этапе более 50 процентов вводимой емкости СТС предназначалось для производственных нужд сельхозпредприятий (СХП). СТС имела статус внутрипроизводственной телефонной связи (ВПТС) и финансировалась из бюджетных ассигнований по отрасли "Сельское хозяйство", а также за счет средств колхозов. При этом объемы телефонизации постоянно увеличивались. Так, если в 1966-1970 гг. было введено 320 тыс. номеров, то в 1985-1990 гг. - более один млн.
Однако прекращение впоследствии выделения средств на телефонизацию села из бюджета, ослабление экономического потенциала сельских товаропроизводителей, отсутствие денег у населения, неопределенность экономической стратегии правительства в кредитовании развития СТС привели к резкому снижению обеспеченности СХП необходимыми средствами связи и прекращению внедрения современных информационных технологий и различных услуг связи. В результате сейчас значительное количество ферм, гаражей, мастерских, зернотоков и других важных производственных объектов не имеет электрических средств связи.
Исходя из того, что наличие необходимых средств телефонной связи СХП является важнейшим условием повышения жизнедеятельности сельского населения и роста производства сельскохозяйственной продукции, что отсутствие этих средств не позволит преодолеть кризисное состояние в агропромышленном комплексе (АПК), правительству, Минсельхозу и Минсвязи совместно с правительствами и администрациями субъектов Республики Казахстан, а также с другими заинтересованными министерствами и ведомствами необходимо незамедлительно решить вопросы, связанные с ускорением развития СТС в ближайшие годы. В качестве первого шага должна быть принята программа развития телефонной связи в сельской местности, которая позволит создать в АПК гибкую и экономичную информационную структуру, охватывающую все звенья производства и переработки сельскохозяйственной продукции и предоставляющую управленческим структурам и населению новые информационные услуги.
Одной из основных задач региональных предприятий связи и СХП должна стать отработка механизма инвестирования в развитие телекоммуникационных сетей, а следствием его реализации последовательный рост доходности телефонной сети и района в целом благодаря увеличению количества и видов услуг связи и информатизации, окупаемых за счет увеличения производства сельскохозяйственной продукции. В этой связи необходимо решить три основные задачи:
экономическую
техническую
организационную
Экономическая задача региональных операторов связи заключается в разработке соответствующих управленческих функций по определению потребностей пользователей в информационных услугах на ближайшие пять-семь лет и их внедрении в соответствии со складывающимися экономическими условиями. Возникает необходимость ориентации их на разработку сбалансированного по доходам и расходам бизнес-плана, а также получение запланированного дохода и инвестиционной привлекательности создаваемых СТС. Решение экономических задач при телефонизации села должно осуществляться АО
« Казахтелеком» в тесном контакте с соответствующими финансовыми службами правительств и администраций субъектов Республики Казахстан, сельхозорганами и главами районных администраций в соответствии с ежегодным планом выделения бюджетных ассигнований, утверждаемых госсобраниями или областными регионов.
На повестке дня всех региональных и районных администраций и сельхозорганов должен стоять вопрос о механизме выделения бюджетных и внебюджетных средств на долевое участие в строительстве СТС как основы социального развития села и подъема АПК.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16