Мореходные качества судна "Андрей Бубнов"
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение
1.1. Основные характеристики и размерения т/х «Андрей Бубнов»
1.2. Грузовместимость и грузоподъемность судна
2. Контроль и регулирование плавучести и посадки
3. Контроль и регулирование остойчивости судна
3.1. Построение диаграммы статической остойчивости
3.2. Построение диаграммы динамической остойчивости
3.3. Расчет общей продольной остойчивости
4. Контроль и обеспечение непотопляемости судна
5. Качка и безопасное штормование судна
5.1. Расчет амплитуды качки
5.2. Определение опрокидывающего момента с учетом б.к
5.3. Особенности плавания в штормовую погоду
6. Контроль и регулирование прочности корпуса судна
7. Контроль и регулирование движения судна
7.1. Двигатели и движители
8. Заключение
9. Используемая литература
1. Вступление
Современное морское судно представляет собой сложное в конструктивном плане сооружение, которое в процессе эксплуатации подвергается одновременному воздействию двух движущихся сред – воды и воздуха.
Каждое судно характеризуется навигационными (мореходными) и эксплуатационно-экономическими качествами.
К навигационным качествам судна относят:
· плавучесть — способность судна плавать в требуемом положении относительно поверхности воды при заданной нагрузке;
· остойчивость — способность судна, наклоненного внешними силами, возвращаться в исходное положение равновесия после прекращения их действия;
· непотопляемость — способность судна оставаться на плаву и сохранять необходимую остойчивость после затопления одного или нескольких отсеков корпуса;
· ходкость — способность судна развивать заданную скорость в определенных путевых условиях при затрате минимально необходимой мощности энергетической установки;
· управляемость — способность судна сохранять заданное направление движения или изменять его в соответствии с желанием судоводителя;
· плавность качки — способность судна при плавании на взволнованной воде раскачиваться с возможно меньшей частотой и амплитудой;
· прочность — способность корпуса судна не разрушаться и не изменять своей формы под действием внешних сил, появляющихся при эксплуатации.
К эксплуатационно-экономическим качествам судна относят следующие:
· Грузоподъемность — масса груза, принимаемого на борт судна при заданной высоте надводного борта. Различают дедвейт — предельную грузоподъемность судна, при которой его осадка соответствует установленной грузовой марке, и чистую грузоподъемность - предельную массу груза, которую может принять судно, погруженное по грузовую марку, при необходимом запасе топлива, питьевой воды, продовольствия и наличия на борту полного экипажа.
· Грузовместимость — объем помещений (трюмов) судна, предназначенных для размещения груза. Валовая вместимость — объем помещений судна, определяемый по специальным Правилам обмера и служащий для расчета сбора в портах. При этом учитывается объем всех помещений под верхней палубой, в надстройках и рубках, за исключением междудонного пространства, топливных и балластных цистерн. Чистая вместимость учитывает объем только коммерчески эксплуатируемых помещений. Валовая и чистая вместимости измеряются в регистровых тоннах, являющихся единицами объема: 1 рег. т = 2,83 м3 (100 фут3).
Основными задачами, стоящими перед мореплавателями и перед всем морским транспортом Украины является обеспечение своевременной доставки грузов морем согласно действующим рейсовым план-графиком и безаварийность плавания.
Остойчивость судна должна быть проверена перед выходом в море и должна удовлетворять требованиям Регистра и «Правилом безопасности морской перевозки грузов».
Теплоход «Андрей Бубнов» был построен в 1976 году и спущен на воду под названием «Волго – Балт 197», в последствии был передан АСК «Укрречфлот» и переименован – «Андрей Бубнов».
Утверждая неизменный статус Украины как морской державы, Компания АСК «Укрречфлот» стремится максимально удовлетворить спрос партнеров на фрахтовом рынке, гарантируя при этом своевременную и качественную перевозку, переработку и хранение грузов по схеме "от двери до двери". Компания имеет статус национального перевозчика Украины и сертифицирована на соответствие международному стандарту качества ISO 9001. За 35 лет успешной деятельности на Европейском фрахтовом рынке АСК "Укрречфлот" превратилась в мощную корпорацию, в состав которой входят более 200 грузовых и пассажирских судов различного класса и назначения, которые в 2004 году перевезли 9 млн. тонн различных грузов, 7,0 тысяч круизных туристов и около 1,7 млн. пассажиров. Это составляет более 55 % от общего объема перевозок, осуществляемых всем морским и речным транспортом Украины. Регион работы нашего грузового и пассажирского флота - порты более чем сорока стран Волжского, Днепровского, Дунайского, Черноморско-Азовского, Средиземноморского, Балтийского, Северного и других бассейнов Мирового океана. Помимо флота, в состав "Укрречфлота" также входят Херсонский, Николаевский, Днепропетровский, Запорожский и Черниговский речные порты; страховая, экспедиторская, фрахтовая, брокерская и агентские компании; туристическое бюро, судоремонтно-судостроительные предприятия на Днепре и Дунае.
Освидетельствование судов в эксплуатации является составной частью классификационной деятельности, заключается в проверке соответствия судна правилам и включает в себя как минимум:
· проверку наличия согласованной технической документации, сертификатов на материалы и комплектующие изделия, актов службы технического контроля организации, актов судовладельца, актов предыдущих освидетельствований;
· наружный осмотр, измерения, проверку в действии и испытания;
· оформление и выдачу документов Речного Регистра.
Каждое судно ставится на классификационный учет инспекции:
1) после постройки судна;
2) после смены пункта приписки и перехода в связи с этим в район деятельности другой инспекции;
3) при переходе в класс Морского Регистра из класса другой классификационной организации;
4) если судно ранее было снято с учета или не состояло на учете какой-либо инспекции;
5) при смене судовладельца.
На судне должен храниться акт о проверке судовладельцем пригодности судна к эксплуатации перед началом навигации.
1.1 Основные характеристики и размерения судна
Тип судна – стальное, однопалубное, двухвинтовое грузовое судно, без седловатости, с двойным дном, двойными бортами. С баком и ютом, с машинным отделением и рубками, расположенными корме, с 4 грузовыми трюмами.
Название – «Андрей Бубнов»
Назначение – перевозка навалочных и генеральных грузов.
Класс – КМ * Л4 М-СП
Год постройки – 1976, г. Комарно, Чехословакия.
Запасы 100% - 180 тонн, включая 110 тонн топлива.
Длина наибольшая – 114 м.,
Ширина – 13 м.,
Высота борта – 5,5 м.,
Осадка по гр.м. в сол. Воде – 3,63 м.,
Осадка в балласте – 2,55 м.,
Водоизмещение по гр.м. – 4460 т.,
Дедвейт – 3208 т.,
Водоизмещение порожнем – 1252 т.,
Мощность СЭУ – N = 1020 кВт.,
Скорость в грузу – 13,8 уз.
Экипаж – 15 человек.
1.2. Грузовместимость и грузоподъемность судна.
Таблица статей нагрузок
Таблица статей нагрузок взята из «Информации об остойчивости судна при перевозке навалочных грузов» т/х «Андрей Бубнов»
Загрузка навалочных грузов УПО 1,35 м3/т
Составляющая нагрузки |
Р, т. |
Х, м. |
Z, м. |
P*x, тм, |
P*Z, тм |
Запасы |
180,3 |
- 34,21 |
2,39 |
- 6168 |
431 |
Груз |
|||||
Трюм №1 |
605,3 |
35,8 |
2,87 |
21670 |
1737 |
Трюм №2 |
896 |
16,85 |
3,42 |
15098 |
3064 |
Трюм №3 |
637 |
- 3,15 |
2,85 |
- 2007 |
1815 |
Трюм №4 |
889 |
- 22,8 |
3,63 |
- 20269 |
3227 |
Палубный груз |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Балласт |
|||||
Балласт 0 (танк №0) |
0 |
0 |
2,02 |
0 |
0 |
Балласт 1,2 (танк №1,2) |
0 |
35,8 |
1,9 |
0 |
0 |
Балласт 3,4 (танк №3,4) |
0 |
16,65 |
1,9 |
0 |
0 |
Балласт 5,6 (танк №5,6) |
0 |
- 3,15 |
1,9 |
0 |
0 |
Балласт 7,8 (танк №7,8) |
0 |
- 23,4 |
1,83 |
0 |
0 |
Обледенение |
0 |
3,45 |
7,39 |
0 |
0 |
Судно порожнем |
1252,4 |
- 7,6 |
4,29 |
- 9518 |
5373 |
Водоизмещение |
4460 |
- 0,27 |
3,51 |
- 1195 |
15648 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9