Налоги и налогообложение в экономическом аспекте

Если для целей нал-ия выручка от реализации продукции (работ, услуг) принимается по мере ее оплаты, сумма акцизов, подлежащая получению от покупателей и заказчиков, учитывается по кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты с бюджетом по акцизам» и дебету счета 90 «Продажи». При оплате продукции сумма акцизов списывается со счета 76 в дебет счета 68.

Перечисление авансовых платежей акцизов в бюджет по подакцизным товарам, подлежащим обязательной маркировке марками акцизного сбора установленного образца, отражается записью по кредиту счетов учета денежных средств в корреспонденции с дебетом счета 97 «Расходы будущих периодов», субсчет «Авансовый платеж по акцизам в форме продажи марок акцизного сбора». По мере реализации товаров, подлежащих маркировке марками акцизного сбора, сумма акцизов отражается бухгалтерской записью: Д 90 - К 68. Одновременно авансовый платеж в части расходов, приходящихся на реализацию подакцизных товаров с наклеенными марками акцизного сбора, списывается с кредита счета 97 в дебет счета 68.

Фактическая себестоимость подакцизных товаров (без учета акцизов), используемых для производства других товаров, не облагаемых акцизами, отражается по кредиту счетов 21 «Полуфабрикаты собственного производства» или 43 «Готовая продукция» в корреспонденции с дебетом счета 20 «Основное производство». Одновременно по этим товарам исчисленная сумма акцизов отражается по кредиту счета 68 в корреспонденции с дебетом счета 20; суммы акциз перечисленные в бюджет, - по дебету счета 68 в корреспонденции с кредитом счета 51.

Учет расчетов с бюджетом по налогу на имущество организаций ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на имущество». Начисление суммы налога на имущество отражается Д 91 - К 68. Перечисление суммы налога на имущество в бюджет отражается бухгалтерской записью: Д 68 - К 51.

Учет расчетов с бюджетом по налогу на прибыль ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на прибыль». Начисление авансовых платежей по налогу па прибыль и платежей по пересчетам по нему из фактической прибыли отражается записью: Д99 - К 68. Перечисление авансовых платежей по налогу на прибыль и платежей по пересчетам по нему из фактической прибыли в бюджет отражается бухгалтерской записью: Д 68 - К 51.

Учет расчетов с бюджетом по налогу на доходы физ. лиц ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчет по налогу на доходы физ. лиц». Налог исчисляется и удерживается теми организациями, в которых был получен доход физ., лицами. На сумму удержанного из доходов физического лица налога составляется бухгалтерская запись: Д 70 - К 68. Исчисленный и удержанный налог должен быть перечислен налоговым агентом в бюджет не позднее дня получения в банке денежных средств на выплату дохода физ. лицам. Перечисление сумм налога на доходы физ. лиц в бюджет отражается бухгалтерской записью: Д 68 - К 51.

Учет расчетов с дорожными фондами по налогу на пользователей дорог осуществляется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по налогу на пользователей автомобильных дорог». Начисление сумм налога на пользователей автомобильных дорог отражается записью: Д 26, 44 - К 76. Суммы налога перечисляются в соответствующий дорожный фонд, что отражается бухгалтерской записью: Д 76 - К 51.

Учет расчетов с дорожным фондом по транспортному налогу ведется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет «Расчеты по транспортному налогу». Начисление взносов транспортного налога в составе затрат на производство отражается бухгалтерской записью: Д 26, 44 - К 76; перечисление налога – Д 76 - К 51.

Учет расчетов по единому налогу на вмененный доход ведется на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на вмененный доход». Начисление единого налога на вмененный доход отражается записью: Д 99 - К 68. В связи с тем, что 25% общей суммы единого налога зачисляется в государственные внебюджетные фонды, в бухгалтерском учете делается запись: Д 68 - К 69. Перечисление сумм единого налога на вмененный доход в бюджет отражается бухгалтерской записью: Д 68, 69 - К 51.

Взносы по единому социальному налогу зачисляются в государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд РФ,1111, Фонд социального страхования РФ и фонды обязательного медицинского страхования. Этот налог уплачивают организации, производящие выплаты физ. лицам. Отчисления единого социального налога относятся на затраты организации. Начисленная сумма отражается по кредиту счета 69 «Расчеты по социальному страхованию» в дебет счетов:

08 «Вложения во внеоборотные активы» - на взносы но доходам работников, занятых в капитальном строительстве;

20 «Основное производство» - на взносы, производимые от доходов работников, занятых непосредственно производством основной продукции;

23 «Вспомогательные производства» - на взносы, начисляемые по доходам работников, занятых во вспомогательных цехах;

25 «Общепроизводственные расходы» - на взносы по доходам обслуживающего персонала и работников управления цехов основного производства;

26 «Общехозяйственные расходы» - на взносы по доходам обслуживающего персонала и персонала управления организации в целом»;

44 «Расходы на продажу» - на взносы по доходам лиц, занятых отгрузкой и продажей продукции.

Ежемесячно организации производят уплату платежей в фонды в сроки, установленные для получения средств на оплату труда. На перечисленные суммы оформляется бухгалтерская запись: Д 69 - К 51.

Средства фонда социального страхования могут использоваться организацией на выплату пособий по временной нетрудоспособности, а также на другие виды пособий по государственному социальному страхованию. На начисленную сумму пособия по временной нетрудоспособности и на другие выплаты, произведенные за счет средств фонда социального страхования, оформляется бухгалтерская запись:

Д 69 - К 70 - на сумму пособия по временной нетрудоспособности;

Д 69 - К 50, 51 - на расходы, направленные на санаторно-курортное обслуживание и другие выплаты социального характера.

6.2.                      ОРГАНИЗАЦИЯ Н. УЧЕТА

В соответствии с действующим налоговым законодательством можно предложить два варианта ведения н. учета:

1)  автономное ведение н. и бухгалтерского учета;

2)  интегрированное ведение н. и бухгалтерского учета.

Первый вариант ведения н. учета предусматривает необходимость организации специальной службы, занимающей всеми вопросами нал-ия на предприятии, включая формирование налоговой политики (оптимизации нал-ия) и взаимодействие с налоговыми органами. Специалисты данной службы могут координировать всю финансовую деятельность организации. Причем их образование не требует специальной подготовки в области бухгалтерского учета, так как при ведении н. учета можно не учитывать правила ведения бухгалтерского учета, в том числе применение бухгалтерских счетов, двойной записи и др.

Ведение данного варианта строится на применении аналитических регистров н. учета, которые формируются на основе первичных документов, являющихся основанием и для ведения бухгалтерского учета. В этом случае следует иметь дополнительные экземпляры первичных документов для ведения н. учета. Кроме того, необходимо предусмотреть взаимосвязь данных н. и бухгалтерского учета, а также внутренний контроль тождественности информации двух видов учета, что значительно увеличит расходы организации.

Второй вариант предусматривает максимальное сближение (интеграцию) бухгалтерского и н. учета. Поскольку здесь регистры н. учета строятся на основе регистров и первичных документов бухгалтерского учета, ведение н. учета осуществляется работниками бухгалтерской службы.

При выборе варианта ведения н. учета надо учитывать влияние всех факторов, а не только ф. возможности организации. Такими факторами являются: организационная структура предприятия; отраслевая принадлежность и специфика деятельности; наличие внешних и внутренних пользователей информации; степень автоматизации и объем информационных потоков между структурными подразделениями; уровень состояния системы бухгалтерского учета, внутреннего и внешнего контроля.

Для организации н. учета нал-икам необходимо принять и утвердить учетную политику для целей нал-ия прибыли (далее - нал. политику).

Нал. политика - это совокупность способов ведения н. учета имущества, хозяйственных операций, доходов и расходов в целях формирования достоверной информации о прибыли организации в налоговой декларации.

Нал. политика должна раскрывать подходы организации при решении таких вопросов, как:

–     определение налоговой базы по налогу на прибыль;

–     формирование налоговых обязательств перед бюджетом;

–     оценка имущества;

–     распределение убытков между налоговыми периодами.

В процессе формирования налоговой политики должны быть установлены и обоснованы организационно-технические и методические аспекты н. учета:

–     порядок организации н. учета;

–     принципы и порядок н. учета видов деятельности осуществляемых нал-иком;

–     формы аналитических регистров н. учета;

–     технология обработки учетной информации;

–     способы ведения н. учета.

К налоговой политике прилагаются формы аналитических регистров и порядок отражения в них информации. При этом каждый регистр должен содержать следующие реквизиты: наименование, период составления, измерители операции, наименование операции, подпись лица, ответственного за составление регистра.

Принятая нал. политика утверждается соответствующим приказом руководителя организации.

Способы ведения н. учета, выбранные организацией, применяются последовательно от одного учетного периода к другому.

Изменения в нал. политику могут быть внесены в случае изменения:

–     законодательства о налоге на прибыль;

–     применяемых способов н. учета.

С 1 января 2002г. организация обязана формировать в налоговом учете информацию о:

–     доходах от реализации товаров (работ, услуг), имущества и имущественных прав;

–     внереализационных доходах.

Аналогичным образом должна формироваться информация о ее расходах.

Представленный подход к классификации доходов и расходов отличается от принципов их группировки для целей бухгалтерского учета. В соответствии с гл. 25 НК РФ организация вправе самостоятельно классифицировать:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать