Налоговая система РФ до вступления в силу части 1 НК РФ.

В августе 1992г. принято решение о переоценке основных фондов в связи с инфляцией, позволяющее обеспечить нормальные условия их воспроизводства. Для этого переоценку основных фондов проводят все предприятия и организации на территории России, независимо от форм собственности. Порядок переоценки предусматривает определение вос­становительной стоимости основных фондов исходя из балансовой стои­мости, увеличенной на установленный коэффициент пересчета, который дифференцирован в зависимости от вида фондов и даты их приобрете­ния. Для основных фондов, приобретенных до 1991 г., коэффициент ко­леблется от 4,5 до 46; приобретенных в 1991г. – от 3 до 20. Фонды, приобретенные в 199 г., переоценке не подлежат.

С 1993г. при условии полного использования на реновацию амор­тизационных отчислений налогом на прибыль не облагаются все про­изводственные и непроизводственные капиталовложения. Внесено изме­нение в механизм регулирования расходования средств на потребление. Сумма превышения расходов на оплату труда по сравнению с норми­руемой величиной облагается по основным ставкам налога на прибыль, а при превышении удвоенной нормируемой величины–по ставке 50%. В целях противодействия занижению авансовых платежей разница ме­жду величиной, подлежащей взносу в бюджет по фактической прибыли, и авансовыми взносами индексируется исходя из ставки процента, уста­навливаемой в истекшем квартале ЦБ России.

С 1 января 1993г. снижены ставки налога на добавленную стои­мость: до 10% по продовольственным товарам (кроме подакцизных) и товарам для детей; до 20% –по остальным товарам, что, безусловно, ухудшит положение с исполнением бюджета в 1993г. К тому же пред­варительное оповещение о данном шаге привело к определенному сни­жению объемов реализации в IV квартале 1992г. Вряд ли можно ожидать антиинфляционного эффекта от снижения ставок НДС. Это подтверждается опытом прошлого года: в феврале 1992г. были снижены до 15 % ставки налога на добавленную стоимость на молочные продук­ты, растительное масло, муку и др. Данная мера не оказала на цены никакого воздействия, она привела лишь к росту прибыли предприя­тий–производителей указанной продукции и предприятий торговли.

С февраля 1993г. действующий порядок уплаты НДС и акцизов распространяется на импортируемые товары. Освобождаются от НДС лишь импортные продовольственные товары, сырье для их производст­ва, оборудование для научных исследований, изделия медицинского назначения и сырье для их производства.

Поступления НДС, составившие в 1992 г. около 13% ВВП, снизят­ся в 1993г. до 8,3% ВВП. Налог на прибыль из-за введения ряда льгот обеспечит доходы бюджета в размере 5,9% ВВП вместо 10,5% в 1992г. Наряду с этим должен увеличиться объем собираемых акцизов – с 1,4% до 2,4% ВВП за счет введения акцизов на нефть (по средней ставке 18% оптовой цены) и некоторого расширения перечня подакцизных товаров. Увеличатся поступления в фонд ценового регулирования, поступления от внешнеэкономической деятельности, налоги на имущество. Отчисле­ния в размере 11% фонда оплаты труда начиная со II квартала предпо­лагается перераспределить из доходов пенсионного фонда в пользу го­сударственного бюджета. Налоговые льготы, согласно проекту бюдже­та, должны составить около 8% ВВП.

Наибольший удельный вес (26%) в общем объеме расходов кон­солидированного бюджета на 1993г. занимает финансирование социаль­но-культурной сферы и мероприятий по социальной защите населения. Эти расходы остаются на уровне 1992г. (9,2% ВВП).

Наряду с Законом о налоге на прибыль в 1991г. был принят Закон о налогообложении дохода предприятий, который в 1993г. еще не вводится в действие. Однако и его будущее использование пред­ставлялось крайне нецелесообразным, причем отнюдь не только потому, что его введение потребует от предприятий достаточно длительной адап­тации. Основной аргумент, приводимый обычно в пользу налогообложе­ния дохода, то есть прибыли и фонда заработной платы, заключается в том, что это якобы предотвратит ускоренный рост средств, направляемых на оплату труда.


2. ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ ДЛЯ АДВОКАТОВ.


Статья 19 НК РФ устанавливает, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Адвокатом согласно ст. 2 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ" от 31 мая 2002г. N 63-ФЗ (далее - Закон об адвокатуре) является лицо, получившее в установленном Законом об адвокатуре порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Таким образом, адвокаты как физические лица в случаях, установленных законом, должны уплачивать налоги и сборы.

Обязанность по уплате налога у адвокатов возникает в случае прямого указания закона и при наличии всех элементов налогообложения, указанных в п. 1 ст. 17 НК РФ (объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога и др.).

Статья 1 Закона об адвокатуре устанавливает, что адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию. Обязанность по уплате налогов, сборов у адвоката может возникнуть при осуществлении операций по реализации работ, услуг. Для целей налогообложения оказываемая адвокатами юридическая помощь признается работой (услугой).

При этом следует обратить внимание на то, что пп. 14 п. 3 ст. 149 НК РФ от налогообложения НДС освобождаются операции по оказанию услуг членами коллегий адвокатов, а также оказание услуг коллегиями адвокатов (их учреждениями) членам этих коллегий в связи с осуществлением ими профессиональной деятельности.

В соответствии с п. 1 ст. 350 НК РФ услуги, оказываемые коллегиями адвокатов, освобождаются от налога с продаж. Таким образом, адвокаты освобождены от уплаты НДС, а у адвокатских образований не возникает обязанности по уплате налога с продаж.

В связи с адвокатской деятельностью адвокат уплачивает налог на доходы физических лиц (НДФЛ), единый социальный налог (ЕСН) и страховые взносы в Пенсионный фонд РФ (ПФР).

Адвокатская деятельность не является предпринимательской. Однако следует учитывать, что п. 1 ст. 2 Закона об адвокатуре разрешает адвокату помимо адвокатской деятельности заниматься другой оплачиваемой деятельностью (научной, преподавательской и иной творческой деятельностью). В случае реализации адвокатом этого права указанные виды деятельности будут подлежать налогообложению в общеустановленном порядке.

Адвокаты являются налогоплательщиками ЕСН (пп. 2 п. 1 ст. 235 НК РФ). Объектом налогообложения для исчисления ЕСН для адвокатов признаются доходы от профессиональной деятельности за вычетом расходов, связанных с их извлечением. Налоговая база адвокатов определяется в соответствии с п. 3 ст. 237 НК РФ как сумма доходов, полученных за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения адвокатов, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями гл. 25 НК РФ.

Согласно п. 34 ст. 270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются в т.ч. расходы в виде сумм целевых отчислений, произведенных налогоплательщиком на цели, указанные в п. 2 ст. 251 НК РФ. К данным целевым отчислениям относятся, в частности, отчисления адвокатов на содержание коллегии адвокатов (ее учреждений), указанные в пп. 8 п. 2 ст. 251 НК РФ, а также в ст. 25 Закона об адвокатуре.

Адвокаты уплачивают налог по следующим ставкам:


Налоговая база
нарастающим итогом

Федеральный
бюджет

Фонды обязательного 
медицинского страхования

Итого

Федеральный
фонд  
обязательного
медицинского
страхования

территориальные
фонды  
обязательного
медицинского
страхования

1

2

3

4

5

До 100 000
рублей  

7,0 процента

0,2 процента

3,4 процента

10,6 процента

От 100 001
рубля 
до 300 000
рублей  

7 000 рублей +
5,3 процента
с суммы, превышающей 
100 000 рублей

200 рублей +
0,1 процента
с суммы, 
превышающей
100 000 рублей

3 400 рублей +
1,9 процента
с суммы, 
превышающей
100 000 рублей

10 600 рублей +
7,3 процента  
с суммы, превышающей 100 000 рублей  

От 300 001
рубля до
600 000
рублей  

17 600 рублей
+ 2,7 процента
с суммы, превышающей 
300 000 рублей

400 рублей +
0,1 процента
с суммы, превышающей 
300 000 рублей

7 200 рублей +
0,8 процента с
суммы, превышающей 300 000 рублей   

25 200 рублей +
3,6 процента с
суммы, превышающей 300 000 рублей  

Свыше 
600 000
рублей  

25 700 рублей
+ 2,0 процента
с суммы, превышающей 
600 000 рублей

400 рублей

9 600 рублей

35 700 рублей +
2,0 процента с
суммы, превышающей 600 000 рублей  


(п. 4 в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)


Ставки ЕСН для адвокатов установлены п. 4 ст. 241 НК РФ. При этом следует обратить внимание, что для адвокатов предусмотрены ставки ЕСН в части, уплачиваемой только в ПФР, фонды обязательного медицинского страхования. Ставки налога, подлежащего зачислению в Фонд социального страхования РФ, Кодексом не предусмотрены. Более того, согласно п. 1 ст. 245 НК РФ адвокаты отнесены к налогоплательщикам, не исчисляющим и не уплачивающим налог в части суммы налога, зачисляемой в Фонд социального страхования РФ.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать