Организационная структура ООО «Стройреконструкция»
1. Генеральный директор – непосредственно руководит предприятием.
2. Финансовый директор (главный бухгалтер) направляет и осуществляет контроль над денежными (финансовыми потоками) предприятия. В конце отчетных периодов начисляет налоги, заполняет декларации и предоставляет отчетность в Инспекцию ФНС России по г. Архангельску.
В подчинении:
- секретарь отвечает на звонки, ведёт деловую переписку;
- юрист ведет гражданско-правовые, арбитражные дела, представляет интересы
предприятия в суде.
- бухгалтер по заработной плате начисляет заработную плату, производит удержание налога на доходы физических лиц, удержание алиментов и прочих, начисление больничных, отпускных, а так же начисление налогов с фонда заработной платы, является по совместительству инспектором отдела кадров;
- бухгалтер по материалам выставляет счетов, счет-фактуры, акты выполненных работ в адрес заказчика, оприходует материалы на склад от поставщиков, а так же ведёт их списание в производство, составляет акты сверок с и заказчиками и поставщиками;
- кассир ведёт оприходование выручки по приходному кассовому ордеру, выдаёт денежных средства в подотчет по расходному кассовому ордеру, выдаёт заработную плату, ведёт авансовые отчеты, выписывает доверенности на получение материальных ценностей работником от поставщиков, производит оплату счетов поставщикам;
3. Коммерческий директор закупает все необходимые материалы для производства строительно-ремонтных работ;
4. Исполнительный директор контролирует строительно-ремонтные работы, осуществляет контроль от начала работ до их окончания и сдает объект заказчику.
ООО «Стройреконструкция» по статистическим данным относится к предприятию среднего бизнеса.
Общий персонал фирмы насчитывает 75 человек, из которых управленческими функциями и организацией занято 9 человек.
генеральный директор, финансовый директор (главный бухгалтер), коммерческий директор, исполнительный директор, главный инженер, начальник автотранспортной базы, прораб, механик.
Строительство в настоящий момент относятся к тем отраслям, в которых изменение и совершенствование технологий и оборудования происходит в среднем один раз в пять лет.
Конкурентами предприятия являются ЗАО « Ремстрой», ООО «Семь дней»,
ООО «Стройреконструкция» и др.
ООО «Стройреконструкция» является подрядчиком в осуществлении строительно-ремонтных работ, а мэрия г. Архангельска - заказчиком.
Основными заказчиками являются: Управление ЖКХ и энергетики, Управление строительства и капитального ремонта, Администрация Ломоносовского округа г.Архангельска, Администрация Варавино-Фактория г.Архангельска, ПГУ, СГМУ и др.
Имеются следующие поставщики, с которыми работаем много лет: ООО «Эврика», ЧП Аникиева, ООО «Стройкомуслуги», ООО «Стройкомреал», ЗАО «Ремстрой» и др.
По действующему законодательству организация является налогоплательщиком и уплачивает следующие виды налогов: (льгот не имеет).
1. Налог на добавленную стоимость.
Объектом налогообложения является:
- оказание строительно-ремонтных работ,
- оказание транспортных услуг
Налоговая база:
- выручка от выполнения строительно-ремонтных работ,
- выручка от оказания транспортных услуг
Налоговая ставка составляет 18%.
Налоговый период: в связи с тем, что выручка превышает 2 000 000 рублей в месяц, налоговый период определяется как месяц.
Порядок исчисления налога: на предприятии ведётся книга покупок и книга продаж, разница итоговых сумм по данным книгам будет являться результатом расчётов по налогу. Книга продаж составляется на основании выставленных счет-фактур, а иначе оказанные услуги другим организациям, книга покупок составляется на основании произведенных расходов и выставленных в адрес предприятия (счет-фактур). В том случае если итог за месяц книги продаж превышает книгу покупок, то предприятие должно сделать оплату данного налога, если наоборот итог книги покупок превышает книгу продаж, то предприятие возмещает налог из бюджета, но на практике возмещение текущего месяца плавно закрывает недоимку по следующему месяцу.
Сроки уплаты: 20 число следующего за отчётным месяцем.
2. Единый социальный налог.
Объект налогообложения: фонд заработной платы, начисленный за месяц.
Налоговая база: фонд заработной платы, начисленный за месяц.
Налоговая ставка составляет 26% и имеет следующее распределение по фондам:
пенсионный фонд РФ - 6%
пенсионный фонд в части страховой и накопительной трудовой пенсии- 14%
территориальный фонд обязательного медицинского страхования РФ - 2%
федеральный фонд обязательного медицинского страхования РФ - 1,1%
фонд социального страхования РФ - 2,9%
Налоговый период: календарный год, но предприятие ежемесячно начисляет и оплачивает авансовые платежи по данному налогу.
Порядок исчисления налога: фонд заработной платы умноженный на каждый процент внебюджетных фондов.
Сроки уплаты: 15 число следующего за отчетным.
3. Налог на имущество организаций.
Объект налогообложения: все основные средства.
Налоговая база: среднегодовая стоимость основных средств.
Налоговая ставка составляет 2,2%
Налоговый период: календарный год, но предприятие ежеквартально начисляет и оплачивает авансовые платежи по данному налогу.
Порядок исчисления налога: остаточная стоимость имущества (первоначальная - амортизационные отчисления) на первое число каждого месяца следующим за налоговым периодом суммируется, затем делится на количество месяцев и добавляется ещё один месяц.
Сроки уплаты: не позднее 5 мая, 5 августа, 5 ноября, не позднее 10 апреля - годовой.
4. Транспортный налог
Объект налогообложения: все транспортные средства, имеющиеся на предприятии.
Налоговая база: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателей, измеряющихся в лошадиных силах.
Налоговая ставка: по каждому виду транспорта существует своя налоговая ставка.
Налоговый период: календарный год, но предприятие ежеквартально начисляет и оплачивает авансовые платежи по данному налогу.
Порядок исчисления налога. Например: автомобиль «Вольво-740» (налоговая база 75, количество полных месяцев - 12, значит коэффициент - 1, ставка налога – 7. Получается:75 х 1 х 7 = 525 рублей составляет транспортный налог.
Сроки уплаты: до 20 числа месяца, следующего за отчетным.
5. Налог на прибыль
Объект налогообложения: прибыль предприятия за отчетный период.
Налоговая база: прибыль предприятия за отчетный период.
Налоговая ставка составляет 24%
Налоговый период: календарный год.
Порядок исчисления налога: все доходы (кроме доходов от транспортных услуг) за минусом расходов (кроме расходов от транспортных услуг), полученная разница и будет являться налогооблагаемой базой по налогу на прибыль, затем умножается на 24 %, полученный результат будет суммой налога.
6. Сбор от несчастных случаев на производстве.
Объект налогообложения: фонд заработной платы, начисленный за месяц.
Налоговая база: фонд заработной платы, начисленный за месяц.
Налоговая ставка составляет 0,9% согласно свидетельству Фонда Социального Страхования.
Налоговый период: календарный год.
Порядок исчисления налога: фонд заработной платы умножить 0,9%
Сроки уплаты: 15 число месяца, следующего за отчетным.
Заключение
Основы действующей налоговой системы России законодательно оформились в 1991-1992 гг., огромную роль в этом процессе сыграла налоговая реформа 1992 г.
Одновременно с освобождением цен в 1992 году начался первый этап налоговой реформы. Налог с оборота был заменен налогом на добавленную стоимость, был введен налог на недвижимость, проведены другие оправдавшие себя нововведения. Например, НДС правительство ввело предусмотрительно, прогнозируя усиление инфляции. Этот налог обеспечивает государству сбор средств почти независимо от изменений уровня цен, что очень важно. Но все же коррективы в налоговую систему были внесены наспех. Тогда нельзя было предвидеть те поистине революционные преобразования в российской экономике, которые произошли за последующие годы. Поэтому специалисты и считают, что настало время приступить ко второму этапу налоговой реформы.
Создание новой особой формы взаимоотношений государства и налогоплательщика не обошлось без противоречий между налогообложением и отдельными элементами хозяйственного механизма кредитованием, ценообразованием, валютным регулированием и др. Главным препятствием к становлению эффективной налоговой системы является кризис экономики.
В настоящее время налоговой системе России присущ преимущественно фискальный характер, что затрудняет реализацию заложенного в налоге стимулирующего и регулирующего начала. Изъятие государством в пользу общества определенной части ВВП в виде обязательного взноса, который осуществляют основные участники производства ВВП и составляет сущность налога. Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями хозяйствующих субъектов и граждан, с одной стороны, и государства, с другой стороны, по поводу формирования государственных финансов.
Для осуществления реального бюджетного регулирования инвестиционных процессов необходима структурная переориентация доходов бюджета на прямое налогообложение доходов и имущества
На мой взгляд, восполнение указанных потерь возможно только на основе совершенствования учетной политики в отношении отдельных категорий налогоплательщиков и приведения в соответствие порядка расчетов.
Существенную поправку следует внести в практику налогообложения физических лиц. До 1994 г. предприниматели (физические лица) наряду с уплатой подоходного налога уплачивали налог на добавленную стоимость (НДС). Его отмена была вызвана только сложностью учета оплаченных сумм НДС (как потребителя) и, следовательно, неточностями в определении конечного дохода предпринимателя.
Провозгласив переход к рыночной экономике без разработанной экономической программы переходного периода, органы государственной власти, формально признавая ведущую роль налогов, фактически используют их в качестве пассивного инструмента для обеспечения общегосударственных функций.
При перестройке налоговой системы должна быть создана целостная и активно действующая система регуляторов экономики, формирующая цели и выбор стратегии, методов и средств хозяйственной деятельности каждым производителем, при одновременном учете приоритета общегосударственных интересов. Только в этом случае следует ожидать выхода страны из социально-экономического кризиса.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации: часть 1 от 2 февраля 2006 г.
№ 19- ФЗ; часть 2 от 10 января 2006 г. № 16-ФЗ, от 28 февраля 2006 г. № 28-ФЗ, от 13 марта 2006 г. № 39-ФЗ.
2. Александров, И. М. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: «Дашков и К», 2004.
3. Боброва, А. В., Головецкий, Н. Я., Организация и планирование налогового процесса.- изд. «Экзамен», 2005.
4. Евстигнеев, Е. Н., Налоги и налогообложение. 2-е изд.- Питер,2006
Синельников-Мурылев С. Налоговая и бюджетная политика: итоги первого года реформ // Вопросы экономики. – 1993. – №2. С. 88.
5. Закон Российской Федерации " Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
6. Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27. 12. 91 .№ 2118-1 (с изменениями и дополнениями).
7. Государственные финансы: Учебник / Под ред. Федосова В.М. – Киев: Наукова Думка, 1991. С. 175.
[1] Государственные финансы: Учебник / Под ред. Федосова В.М. – Киев: Наукова Думка, 1991. С. 175.
[2] «Хозрасчетный доход» – выручка от реализации за вычетом материальных затрат, этот показатель применяли как одну из моделей «полного хозрасчета» в конце 1980-х гг.
[3] Синельников-Мурылев С. Налоговая и бюджетная политика: итоги первого года реформ // Вопросы экономики. – 1993. – №2. С. 88.