Налоговый менеджмент в системе управления фирмой

где  3 — задолженность по налогам на конец периода;

Нн — налоги начисленные;

Зр — реструктуризированная задолженность;

Нв — выплаты по налогам;

Зн — задолженность по налогам на начало периода.

Полученные в результате расчетов параметры бюджетиро­вания налоговых обязательств имеют самостоятельное значе­ние и используются для планирования налоговых доходов (экономии на налогах) организации в составе ее налогового бюджета.

Способы оптимизации налогов с использованием методов на­логового учета в налоговой политике организации. Налоговая политика организации формируется руководителем предпри­ятия на основе положений ведения налогового учета, отражен­ных в гл. 25 и других главах НК РФ. Налоговая политика орга­низации — это выбранная совокупность способов ведения налогового учета путем первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственно-финансовой деятельности на основе применения принципов налогового учета.

К способам ведения налогового учета относятся методы группировки и оценки фактов хозяйственно-финансовой жиз­ни, списания стоимости активов, определения налогового уче­та реализации продукции, доходов и расходов, приемы орга­низации документооборота, инвентаризации, системы учетных регистров, обработки информации и иные соответствующие способы, методы и приемы.

При формировании налоговой политики организации по конкретному вопросу ведения налогового учета осуществля­ется выбор одного из нескольких вариантов, допускаемых за­конодательными и нормативными актами, входящими в си­стему нормативного регулирования налогообложения в Рос­сийской Федерации. Многовариантность учета показателей деятельности хозяйствующего субъекта как раз и позволяет использовать налоговую политику в целях налоговой опти­мизации. С точки зрения налоговой оптимизации важно об­ращать внимание на следующее: установление границ между основными и оборотными средствами, принятыми к учету; выбор метода оценки запасов товарно-материальных ценностей и расчета фактической себестоимости материальных ре­сурсов, списываемых в производство; способ начисления амортизации по основным средствам; способ группировки затрат и их включения в себестоимость реализованной про­дукции, работ, услуг; метод определения выручки от реали­зации продукции (товаров, работ, услуг).

Налоговая политика организации, являясь основным ре­гулятором процесса организации налогового менеджмента, содержит названные выше способы оптимизации налогово­го портфеля предприятия посредством закрепления различных вариантов отражения в налоговом учете хозяйственных операций в краткосрочной перспективе.

Глава II. Организация корпоративного налогового менеджмента на российских предприятиях

2.1. Анализ структуры налоговых платежей организации.

Согласно учетной политике оптовая продажа автомобилей в ООО «Сармат» находится на общей системе налогообложения. Ежеквартально уплачивается:

§                   налог на прибыль в размере 24% от полученной прибыли, из них 6,5% идет в федеральный бюджет, 17,5% в региональный бюджет Новосибирской области. В случае получения убытка в отчетном периоде, он в полном объеме переносится на следующий период. Согласно ПБУ «Учет основных средств» от 30.03.2001 года, ст.259 НК РФ начисление амортизации происходит линейным способом согласно классификации основных средств утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 года №1.

§                   Земельный налог. По Новосибирской области налоговая ставка установлена на уровне 1,45%. Уплата происходит до 25 числа следующего месяца за отчетным периодом;

§                   ЕСН. Общая ставка 26%, с учетом отчислений в ФСС и ПФ;

§                   Налог на имущество организации. Налог уплачивается по авансовым платежам ежеквартально, налоговая ставка составляет 2,2% среднегодовой стоимости имущества.

Ежеквартально подается декларация по НДС. Учет реализованной продукции ведется по счет-фактурам. Налогооблагаемая база считается по счетам.

Ежегодно ООО «Сармат» выступает в виде налогового агента по уплате НДФЛ.

Учет ТМЦ ведется по фактически приобретенным ценам. Списание происходит по средним ценам, отпуск со склада на производство осуществляется по расходным накладным.

Учет затрат на продажу ведется по счету 44 «Расходы по продаже». Затраты собранные на 44 счете списываются в Дт счета 90.

Оплата труда производится по повременно-премиальной форме. Тем самым данные расходы уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Автомобили реализуются по ценам, установленным дистрибьютором ТД «Русские машины».

Проанализируем все предоставленные законодательством льготы по каждому из налогов на предмет их использования в практической хозяйственной деятельности и составляют затем детальный план использования льгот по выбранным налогам.

Согласно Уставу предметом деятельности ООО «Сармат» являются:

-                   оптовая и розничная торговля автотранспортными средствами, автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;

-                   техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

-                   коммерческая деятельность на территории РФ и за рубежом, осуществление оптовой, розничной и комиссионной торговли продукцией производственно-технического назначения, промышленными и продовольственными товарами;

-                   организация транспортных перевозок для юридических и физических лиц (как на территории РФ, так и за рубежом);

-                   торгово - закупочная и снабженческо-сбытовая деятельность;

-                   посредническая деятельность на территории РФ и за ее пределами;

-                   осуществление торговой деятельности автомашинами отечественного и импортного производства, а также номерными агрегатами и автозапчастями к отечественным и импортным автомобилям и др.

Краткая экономическая характеристика предприятия приведена в таблице 1.


Таблица – 1  Экономические показатели  ООО «Сармат» 2006-2007 г.г.

Показатели

2006г

2007г.

Изменения

+/-

ТЕМП РОСТА, %

1.Среднесписочная численность работников, чел.

40

84

44

210

2.Среднегодовая стоимость ОФ, тыс.  руб.

2604,34

4404,09

1799,75

169

3.Среднегодовая стоимость остатков оборотных средств, тыс. руб.

454

1864

1410

411

4.Выручка от реализации в сопоставимых ценах, тыс. руб.

445044

656200

211156

147

5.Себестоимость, тыс. руб.

424432

587651

163219

138

6.Прибыль от реализованной продукции, тыс. руб.

5255

12476

7221

237

7.Затраты на 1 руб. реализованной продукции (п.5/п.4)

0,95

0,9

-0,05

95

8.Фондоотдача на 1 руб. ОФ (п.4/п.2)

171

149

-22

87

9.Фондовооруж-ть, тыс. руб./чел (п.2/п.1).

6510

5243

-1267

81

10.Производительность труда  (п.4/п.1).

11126

7812

-3314

70

11.Рентабельность продаж %, (п.6/п.4).

1

2

1

200

Исходя из данных таблицы 1 и проведенных расчётов можно сделать следующие выводы:

1. Среднесписочная численность рабочих организации в 2007 году увеличилась на 44 человека. Это может трактоваться как производственная необходимость. В связи с расширением нового вида деятельности – оптовой торговли.

2. Среднегодовая стоимость ОФ по данным балансов в 2007 года и 2006 года увеличилась почти на 70%  за счет ОС и в большей части за счет незавершённого строительства. Это является положительным фактором, характеризующим работу данного предприятия, так как расширение ОФ ведет к возможности расширения производственных мощностей. Общее отклонение составило за период 2006 – 2007 года 1799,75 тыс. руб. или 169 % роста.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать