Если работаем кистями, кисть следует, держать перпендикулярно поверхности. Краску следует наносить в одном, а растушевывать в перпендикулярном направлении.
Валиками поверхности окрашиваем следующим образом. Обмакиваем валик в ванну с краской и отжимаем его о сетку, установленную в ванне под некоторым углом. Затем начинаем окраску, держа валик перпендикулярно поверхности. Каждая полоса, нанесенная валиком, должна перекрывать предыдущую на 30-50мм. По мере расходования краски силу нажима на валик увеличиваем.
На стыках красок разных колеров и для придания стенам законченного вида, отводим филенки. Для этого по месту отвода филенки намеленным шнуром отбиваем линию. К ней приставляют, линейку фаской со стороны покраски и тонкой кисточкой наносим тонкую прямую линию.
Фактурная отделка поверхностей
При фактурной окраске жидкую шпатлевку накладываем на поверхность маховыми кистями или макловицами и затем обрабатываем ее, придавая ей различную фактуру. Офактуренную поверхность окрашиваем корпусными или лессировачными составами.
Применяемая для фактурной окраски шпатлевка, должна быть пластичной и иметь небольшую усадку. Необходимая пластичность шпатлевки достигается разжижением шпатлевочного состава до такого состояния, чтобы размешивание его палочкой не представляло затруднений и образующийся на поверхности шпатлевки, при вынимании палочки, конус не опадал, и не растекался, а сохранял форму до полного высыхания.
Чтобы усадка была минимальной, в шпаклевочный состав вводим порошкообразные минеральные наполнители (гипс, шпат, ангидрид, мраморную муку). Рецепт состава:
-Мел – 1 кг
-Гипс (мраморная мука) – 1 кг
-Казеиновый клей (10%-ный раствор) – до 0,5 кг
По новой штукатурке фактурную окраску можно производить только после полного ее высыхания и подмазки всех дефектов. Если штукатурка обладает сильной тянущейся способностью, следует загрунтовать поверхность 8%-ным раствором животного клея. По старой масляной окраске отделку производим после промывки поверхности водой с содой. Деревянные поверхности сначала олифим, подмазываем трещины и щели, заклеиваем крупные трещины марлей или серпянкой, а затем наносим состав. Нанесенный состав обрабатываем различными приемами с помощью разнообразных приспособлений, чтобы придать ему ту или иную фактуру.
Отделку под корзину выполняем, накладывая шпатлевку с помощью плоской кисти квадратами. Размер стороны квадрата должен быть не более 15 см.
Веерообразную отделку делаем по свеженаложенной шпатлевке торцом маховой кисти или макловицы. Установив кисть в верхней части стены, ее поворачиваем на пол-оборота вправо и получаем первый рисунок. Затем, переставив кисть по горизонтали, ее поворачиваем на пол-оборота влево и получаем второй рисунок, частично перекрывающий первый. Выполнив первый горизонтальный ряд рисунков, накладываем второй, сменив, рисунок влево на половину его диаметра. Более крупный рисунок получаем при обработке поверхности гребешком.
Отделку вертикальными штрихами выполняем кистью по свеженаложенной шпатлевке.
Для отделки наклонными штрихами используем широкую макловицу с жестким волосом, которой наносим штрихи в различных направлениях.
При волнообразной отделке делаем волнообразные движения сверху в низ жесткой кистью.
Выполняя отделку рельефными жилками, по свежему слою шпатлевки, в различных направлениях наносим удары боковыми сторонами плоской кисти шириной 8-10 см с длинным волосом.
При воронкообразной отделке к поверхности прижимаем деревянный круг (диск) диаметром 15см, толщиной 2-3см и поворачивают его на ¼ окружности. Для удобства диск снабжен ручкой. При отделке следят за тем, чтобы каждый новый рисунок несколько перекрывал ранее наложенные.
Отделку завитками выполняем с помощью ложки, которой по свеженанесенному слою шпатлевки делаем спиралеобразные движения так, чтобы максимальный диаметр рисунка составлял 18-20см. Отделку начинаем с центра, постепенно кругообразными движениями перемещая ложку к периферии. При этом каждый новый завиток должен несколько захватывать предыдущий.
При отделке под тростник - сначала редким гребешком наносим горизонтальную штриховку на свежезашпатлеванную поверхность для получения фона, по которому за тем ручкой ножа накладываем изогнутые в одну сторону вертикальные линии. Линии должны переплетаться, чтобы создавалось впечатление склоненного от ветра тростника.
Отделку под заросли тростника - выполняем по свежей шпатлевке закругленной ручкой ножа или кисти, которой проводят тесно переплетающиеся вертикальные и диагональные линии.
Для отделки поверхности под гибкие прутья валиком без рисунка накатывают зашпатлеванную поверхность сверху вниз или наоборот.
Отделку туповкой производят плоской губкой (лучше греческой).
При отделке треугольником - плоской стороной треугольника в разных направлениях частично сглаживают наложенную шпатлевку, несколько поворачивая при этом треугольник вокруг оси, чтобы получить на поверхности расширяющиеся отдельные плоскости.
При отделке под итальянский известняк - наложенную цветную (светло-желтую) шпатлевку в отдельных местах на расстоянии 10-20см обрабатывают туповкой с помощью губки. Следы губки должны быть не лишком широкими, располагать их следует горизонтально. Затем излишнюю шероховатость сглаживают треугольником. После того как шпатлевка немного отвердеет, можно лезвием ножа дополнительно разрезать поверхность на отдельные камни; окончательный вид отделка принимает после окраски поверхности лессировочным слоем из жженой умбры, излишек который снимают ветошью со всех выпуклостей рисунка, оставляя более окрашенными все углубления.
При отделке под бамбук - сначала делают туповку свежей шпатлевки с помощью губки.
Затем, прикладывая в различных направлениях к шпатлевке плоскую длинную рейку (не шире 2х см), выполняют рисунок бамбука.
Для отделки под камень - свежезашпатлеванные поверхности торцуют жесткой щеткой-торцовкой. Затем несколько отвердевшею шпатлевку разрезают лезвием ножа на камни.
При отделке под сосновые иглы - производим туповку свежей шпатлевки с помощью губки, а затем накатку деревянным валиком (диаметром около 10см), вокруг которого спиралью обернута толстая веревка (6-7 витков). Накатывать валиком следует в различных направлениях.
Отделывая стены под обои - предварительно обрабатываем свежую шпатлевку гребенкой, которой делают вертикальные штрихи по всей поверхности.
Аэрография
Аэрографией называется способ нанесения на поверхность трафаретного рисунка ручным краскораспылителем. Отделка помещений аэрографическим методом производится значительно быстрее и с меньшей затратой материалов, чем при работе кистью. По тонкости выполнения, рельефности получаемых изображений аэрография приближается к живописи, а богатство форм и приемов аэрографической росписи позволяет внести большое разнообразие в отделку каждого помещения. Композиция аэрографических росписей зависит от мотивов и приемов исполнения. По этим признакам их можно подразделить на следующие виды:
- декоративный рисунок с плоскостным изображением
- декоративный рисунок с объемным изображением
- декоративный рисунок объемно-изобразительного характера
- сложные рисунки живописного характера
При перенесении рисунка на поверхность необходимо придерживаться законов симметрии, располагая его равномерно, не перенасыщая отдельные места и в тоже время, не делая пропусков, при несоблюдении этого правила поверхность будет неоправданно пестра.
Малярная отделка гипсокартонных листов
Гипсокартонные панели, прочно смонтированные на несущем каркасе или другом основании, очищаются от пыли и шпатлюются.
Чаще всего применяют следующие шпатлевки.
“ФУГЕНФЮЛЛЕР”
Область применения. Шпатлевка для швов “Фугенфюллер” приготовлена на основе гипса и в комбинации с армирующий лентой. Предназначена для заделки швов, образуемых гипсокартонными панелями с утонченными кромками, заделки на них трещин и других дефектов. Для приклеивания к ровной поверхности гипсокартонных и комбинированных панелей, для заделки швов, раковин и неровностей сборных бетонных элементов, для склеивания и шпаклевания гипсовых элементов.
Подготовка поверхности. Гипсокартонные панели должны быть прочно смонтированы на несущем каркасе или другом основании. Поверхность, предназначенная для шпаклевания, должна быть сухая и очищенная.
Приготовление. Засыпать шпатлевку в чистую холодную воду, равномерно распределяя по поверхности, до образования сухих “островков”, выдержать 2-3 минуты и перемешать шпателем до консистенции сметаны. Использовать чистые емкости и инструмент.
Порядок работы. Время момента засыпки шпатлевки в воду до начала схватывания около 30 минут. Грязные емкости и инструменты сокращают это время. Работы следует производить, когда в помещении не будит происходить значительного изменения температурно-влажного режима, что исключает линейные изменения гипсокартонных панелей. Минимальная температура основания и в помещении при проведении работ 10 градусов С.
Если в помещении предусматривается устройство наливного или асфальтового пола, то шпатлевание следует проводить после укладки пола.
Шпатлевание выполняют при помощи шпателя, желательно с рукояткой, приспособленной для завинчивания выступающих шурупов. Последовательность действий при обработке шва:
-нанесение первого слоя шпатлевки
-укладка на слой шпатлевки ленты для швов посредствам вдавливания шпателем;
-нанесение выравнивающего слоя шпатлевки на затвердевший и сухой первый слой.
Места установки крепежных элементов необходимо также шпатлевать. После высыхания обнаруженные неровности удалить при помощи шлифовального инструмента. По окончании работ емкости и инструменты вымыть водой.
“УНИФЛОТ”
Область применения. Специальная шпатлевка для швов “Унифлот” предназначена для заделки стыков гипсокартонных листов и панелей на их основе (панельные отделочные элементы, перфорированные и шлицевые панели). При применении “Унифлота” заделка стыковых швов производится без применения армирующих лент.
Подготовка поверхности. Поверхности подосновы должны быть прочными, твердыми, несущими, чистыми и сухими.
Приготовление. Максимум 2кг сухого материала высыпать в 1л чистой воды и размешать мастерком до консистенции сметаны. Для набухания оставлять ненужно. Для замешивания применять чистые емкости и инструмент. Время работы до начала схватывания около 20мин.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9