Обоснование перспективных путей повышения финансовых результатов в животноводстве (ООО "ПРОГРЕС...

Рисунок 5 - Комплекс мероприятий, направленных на повышение финансовой эффективности свиноводства в ООО "Прогресс-Агро"


При этом необходимо обеспечить не менее чем двукратные опоросы основных свиноматок в течение одного года[26].

Очень большое значение для повышения экономической эффективности отрасли имеет реализация продукции по наиболее высоким ценам /20/. Частично этому может способствовать продажа свиней на племенные цели другим хозяйствам, фермерам и населению. Однако наибольший результат может дать продажа продукции животноводческого происхождения в виде готовой продукции - мяса, колбас, копченостей и т.д. Это трудно, но к этому следует стремиться. Тем более, что успешный опыт такой работы у ООО "Прогресс-Агро" уже накоплен.

Особое значение для повышения экономической эффективности отраслей животноводства имеет надежная кормовая база, полноценное кормление скота. Как показывает изучение современной экономической литературы[27], многие возможности улучшения дел в кормопроизводстве, кормоприготовлении и кормлении животных связаны с организацией круглогодового однотипного кормления скота сбалансированными по питательным элементам полнорационными кормовыми смесями. Основные элементы такой организации кормления КРС показаны на схеме (рисунок 6) и сводятся к следующему.

Вся выделяемая под кормовые культуры площадь пашни засевается таким образом, чтобы с каждого гектара было получено наибольшее количество кормовых единиц и переваримого протеина. Культуры и их сорта подбираются так, чтобы сроки их вероятной уборки были распределены на два-три основных этапа. Весь выращенный урожай кормовых культур убирают в виде

силоса, сенажа и частично - сена. В виде зеленых кормов урожай не используется. Такой тип кормления считают своеобразной революцией в животноводстве.

 

























Рисунок 6 - Комплекс мероприятий, направленных на повышение
эффективности кормопроизводства, кормоприготовления и
кормления животных в ООО "Прогресс-Агро"

 

Заготовка сенажа и силоса проводится в строгом соответствии с технологиями, обеспечивающими наибольшую сохранность исходных питательных элементов в течение полутора-двух лет.

Для заготовки, забора из хранилищ, доизмельчения, тщательного перемешивания и раздачи животным в местах, выделенных под их кормление, уже выпускается разнообразная техника, в том числе белорусского и российского производства. Правда, чаще всего такую технику предлагают российским сельхозпроизводителям зарубежные компании, производящие и поставляющие свою продукцию на рынки ресурсов для села.

Такая техника максимально снабжена средствами автоматического приготовления кормосмесей по любому из 30 задаваемых зоотехниками полнорационных рецептов. При этом смешиваемые сочные и грубые корма забираются из хранилищ, доизмельчаются до фракций размером не более 30 мм. Это обеспечивает их полную поедаемость животными и высокую степень усваиваемости. Одновременно важно подчеркнуть, что, потребляя корма в указанном виде, животные способны усвоить больше энергии, чем при других методах кормления. Данное обстоятельство особенно важно для реализации биологического потенциала высокопродуктивных животных. В виде зеленых кормов, обычно скармливаемых летом, такие животные необходимого количества энергетических элементов потребить не могут чисто физически.

При использовании указанной техники и технологии исключаются разного рода потери кормов, в том числе не такие уж редкие случаи хищения кормов. В данном случае сделать это фактически невозможно. Животные, наконец, смогут получать тот объем кормов, в первую очередь концентрированных, которые заданы зоотехническими нормами.

Опыт хозяйств, уже применивших описанную технологию, показал, что она позволяет не менее чем на 15 % уменьшить годовой расход кормов на 1 центнер полученной продукции. В то же время продуктивность животных повышается не менее чем на 20 %. Себестоимость единицы производимой продукции только на основе "кормового" фактора уменьшается не менее чем на 20 %. Уровень ее рентабельности может устойчиво превышать рентабельность многих видов растениеводческой продукции[28].

 

4.3. Оценка финансовой эффективности
предлагаемых мероприятий в ООО "Прогресс-Агро"

 

В предыдущем параграфе были приведены основные направления развития отраслей животноводства в ООО "Прогресс-Агро". В каждой отрасли предложенные мероприятия могут влиять на конечные финансовые результаты соответствующей деятельности по одному из двух основных направлений: 1) понижать себестоимость единицы товарной продукции на основе роста продуктивности скота и уменьшения затрат на одну голову; 2) повышать реализационные цены на основе повышения качества продукции (в т.ч. путем продажи племмолодняка) или ее продажи после переработки (в молочные продукты, колбасы, копчености, мясо и др.).

В конечном счете, каждое из двух указанных направлений улучшения результатов деятельности соответствующей отрасли должно обеспечить повышение рентабельности продажи продукции, а также - и рентабельности затрат.

В связи с указанным расчет финансовой эффективности спроектированных мероприятий был сведен к следующим операциям.

1.           По каждому из основных видов реализуемой животноводческой продукции - молоку, живой массе КРС и живой массе свиней - из таблиц, помещенных в разделе 4.1 работы, в качестве базовых выбрали показатели 2006 г.

2.           К числу оценочных показателей отнесли: а) себестоимость 1 ц товарной продукции; б) цену продаж 1 ц товарной продукции (без НДС).

3.           Кроме того, в целом по животноводству в качестве оценочных базовых показателей выбрали: а) себестоимость всей проданной в 2006 г. продукции животноводства; б) выручку от продажи животноводческой продукции (включая продажи переработанной продукции животноводства); в) прибыль от продажи животноводческой продукции; г) рентабельность затрат по проданной продукции животноводства.

4.           По каждому из перечисленных показателей фактические данные занесли в первую графу специально подготовленных таблиц (таблицы 15, 16, 17).

5.           Далее учли относительные изменения, которые могут произойти с оценочными показателями при освоении разработанных мероприятий. При этом исходили из уровня цен в базовом году 2006 г. и в году освоения спроектированных мероприятий. Это указано в соответствующих строках таблиц 15, 16, 17.

6.           Определив минимальные значения относительных изменений рассчитали изменения в абсолютных значениях, помещенных в соответствующих строках таблиц 15-16.

7.           После этого в отдельной графе таблиц отразили предполагаемые объемы продаж товарной продукции животноводства в году освоения предлагаемых мер.

8.           В конечном счете сопоставили прирост прибыли от реализации предложенных мер. Это соответствует методам определения экономической эффективности, рекомендуемым экономической теорией /28/.

Результаты указанных расчетов по описанной методике представлены, как уже сказано, в таблицах 15, 16, 17.

Из таблицы 15 видно, что даже при минимальных относительных изменениях базовых показателей - себестоимости 1 т товарной продукции и ее реализационной цены - может быть обеспечено сравнительно высокое повышение экономической эффективности молочного животноводства.

Так, если себестоимость 1 т реализуемого молока будет уменьшена в сравнении с соответствующим показателем базового года на 10 %, а реализационная цена возрастет до 9200 руб./ц (благодаря продаже только охлажденного и хорошо очищенного молока, а также благодаря его переработке), то прибыль от продаж на весь проектируемый объем товарного молока составит 16,4 млн.руб.


Таблица 15 - Расчет экономической эффективности
намечаемых мероприятий в производстве молока

Показатели

Значения показателей

Изменения (+, -)

в 2006 г.

в году внедрения

Продажа молока, ц

20954

63000
(1000 коров*70 ц*0,9)

42046

Себестоимость:

 

 

 

1 ц молока, руб.

331

450

119

всего объемы продажи молока, тыс.руб.

7703

28350
(63000*450:1000)

20647

Выручка от проданного молока:

 

 

 

1 ц, руб.

902

920

18

от всего объема продаж, тыс.руб.

20954

57960
(63000*920:1000)

37006

Прибыль (убыток) от продажи молока

13251

16359
(57960-28350)

3108
(16359-13251)

Рентабельность (убыточность) затрат, %

172

57,7
(16359:28350*100 %)

-114,3

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать