2. адвокатура состоит из добровольного, профессионального объединения квалифицированных юристов, входящих в адвокатские образования, объединенных на добровольных на чалах и занимающихся оказанием квалифицированной юридической помощи гражданам и организациям;
3. адвокатура не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления;
4. взаимоотношения между адвокатом и клиентом строятся на тесном представительском характере;
5. деятельность адвокатских образований строится на основе корпоративных норм, т.е. на основе решений, принимаемых органами управления адвокатских образований;
6. управление и контроль деятельностью адвокатскими образованиями осуществляется выборным органом;
7. контроль деятельности адвокатуры осуществляется Министерством юстиции РФ;
8. она независима в своей деятельности;
9. имеет административно-территориальный признак своего построения.
Поскольку адвокатура является специальным органом, созданным для оказания юридической помощи, то соответственно ее основной задачей является оказание юридической помощи. Однако юридическая помощь необходима гражданам и юридическим лицам не как цель, а как средство отстаивания и защиты собственных интересов. Поэтому другими важнейшими задачами адвокатуры выступают содействие гражданам и юридическим лицам в охране и защите их прав и законных интересов, уважение прав, чести и достоинства других лиц и т.д.
Адвокатура РФ имеет следующую организацию.
Федеральная палата адвокатов РФ является общероссийской негосударственной некоммерческой организацией, основанной на обязательном членстве адвокатских палат субъектов РФ.
Основные черты (признаки) Федеральной палаты адвокатов РФ:
1. является органом адвокатского самоуправления;
2. федеральная палата адвокатов создается в целях:
· представительства адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления;
· защиты интересов адвокатов в органах государственной власти, органах местного самоуправления;
· координации деятельности адвокатских палат;
·
обеспечения
высокого уровня оказываемой адвоката
ми юридической помощи;
3. федеральная палата адвокатов является юридическим лицом. В связи с этим она имеет все признаки юридического лица:
· наличие обособленного имущества;
· самостоятельная имущественная ответственность;
· самостоятельное выступление в гражданском обороте;
· наличие учредительных документов. Федеральная палата адвокатов имеет устав, который принимается Всероссийским съездом адвокатов;
·
имеет
государственную регистрацию, как любое юридическое лицо. Кроме этого,
Федеральная палата адвокатов имеет смету, расчетный и другие счета в банках в соответствии
с законодательством РФ, печать, штампы
и бланки со своим наименованием;
4. федеральная
палата адвокатов образуется Всероссийским
съездом адвокатов;
5. федеральная палата адвокатов имеет следующую структуру:
· Всероссийский съезд адвокатов;
· Совет Федеральной палаты адвокатов;
·
возглавляет
Федеральной палату адвокатов президент.
Адвокатская палата является негосударственной некоммерческой организацией,
основанной на обязательном членстве адвокатов одного субъекта РФ.
Основные черты (признаки) адвокатской палаты субъекта РФ:
1) адвокатская палата субъекта РФ является некоммерческой организацией. Ее организационно-правовая форма может быть в виде учреждения, организации и т.д.;
2) адвокатская палата создается в целях:
· обеспечения квалифицированной юридической помощи и ее доступности для всего населения на всей территории данного субъекта РФ;
· организации юридической помощи, оказываемой гражданам Российской Федерации бесплатно;
·
представительства
и защиты интересов адвокатов
в органах государственной власти, органах местного самоуправления,
общественных объединениях и иных организациях;
· контроля за профессиональной подготовкой лиц, допускаемых к осуществлению адвокатской деятельности, и соблюдением адвокатами кодекса профессиональной этики, адвоката;
3) адвокатская палата субъекта РФ является юридическим лицом. В связи с этим она имеет все признаки юридического лица:
· наличие обособленного имущества;
· самостоятельная имущественная ответственность;
· самостоятельное выступление в гражданском обороте;
· наличие учредительных документов. Федеральная палата адвокатов имеет устав, который принимается Всероссийским съездом адвокатов;
· должна иметь государственную регистрацию как юридическое лицо. Кроме этого, адвокатская палата субъектов РФ имеет смету, расчетный и другие счета в банках в соответствии с законодательством РФ, печать, штампы и бланки со своим наименованием;
4) адвокатская палата образуется учредительным собранием (конференцией) адвокатов;
5) на территории субъекта РФ может быть образована только одна адвокатская палата;
6) адвокатская палата не должна образовывать свои структурные подразделения, филиалы и представительства на территориях других субъектов РФ;
7) адвокатская палата не вправе осуществлять адвокатскую деятельность от своего имени;
8) адвокатская палата не должна заниматься предпринимательской деятельностью;
9) адвокатская палата субъекта РФ имеет следующую структуру:
· собрание (конференция) адвокатов;
· совет адвокатской палаты;
· ревизионная комиссия;
· квалификационная комиссия.
Адвокаты осуществляют свою деятельность, организуясь во всевозможные формы. В Российской Федерации не предусмотрена возможность осуществления адвокатом своих полномочий вне форм адвокатских образований.
Закон предусматривает возможность осуществления адвокатом адвокатской деятельности в рамках одной из четырех форм адвокатских образований: адвокатского кабинета; коллегии адвокатов; адвокатского бюро; юридической консультации, причем адвокат самостоятельно избирает форму адвокатского образования в виде адвокатского кабинета, коллегии адвокатов либо адвокатского бюро и место осуществления адвокатской деятельности. Что касается юридической консультации, то адвокаты не могут самостоятельно ее учредить и соответственно избрать эту форму для осуществления адвокатской деятельности. Адвокат только с его согласия может быть направлен для работы в юридическую консультацию, которая учреждается адвокатской палатой по представлению органа государственной власти соответствующего субъекта РФ в случае, если на территории одного судебного района общее число адвокатов во всех адвокатских образованиях, расположенных на территории данного судебного района, составляет менее двух на одного федерального судью.