Олимпиада 2014 года в Сочи

Скоростной бег на коньках (конькобежный спорт) - это вид спортивного упражнения, при выполнении которого конькобежец стремится в условиях соревнования преодолеть регламентированную правилами дистанцию с максимально возможной для себя скоростью. При скоростном беге используют простые и специальные (беговые) коньки.

Соревнования и тренировки по скоростному бегу на коньках проводят на катках с размеченными замкнутыми двойными дорожками длиной 400 и 333,33 м. Допускается длина дорожки 250 или 125 м с одинарной разметкой.

Соревнования проводят как на отдельные дистанции, так и по многоборью, в программу которого включают 3 или 4 дистанции. По характеру соревнования делятся на личные, командные и лично-командные. Беговые коньки используются на дистанциях от 200 до 10 000 м, простые - только на дистанциях от 60 до 1500 м. Программа и характер соревнований в каждом конкретном случае определяются положением о соревновании.

Участники соревнований подразделяются на шесть возрастных групп, для каждой из которых определены соответствующие дистанции бега: 1) детская - мальчики и девочки 10-12 лет; 2) девушки и юноши младшего возраста - 13-14 лет; 3) девушки и юноши среднего возраста - 15-16 лет; 4) девушки и юноши старшего возраста - 17-18 лет; 5) юниорки и юниоры - 19-20 лет; 6) мужчины и женщины старше 20 лет.

 На чемпионатах Европы и мира, олимпийских играх, чемпионатах Советского Союза и других официальных международных и внутрисоюзных соревнованиях забеги «а дистанциях проводят парами, т. е. один конькобежец стартует по/внутренней дорожке, а второй - по наружной. В процессе бега они на каждом круге меняются дорожками. Национальные спортивные организации помимо парных практикуют также групповые забеги с общего старта, командные гонки преследования и эстафеты. А когда коньки появились в Новом Свете? Были ли они завезены туда пионерами? Вопросы любопытные, потому что  сегодня  Канада и  США далеко не последние страны   среди культивирующих различные виды  конькобежного спорта - и бег, и фигурное катание, и хоккей. Я был на выставке в Оттавском муниципалитете, устроен­ной канадским инженером Луи Сен-Дени, человеком, ко­торый полвека назад был неплохим хоккеистом. И если его имя в истории хоккея не так впечатляюще, как имена Мориса Ришара, Горди Хоу, Бобби Халла и Бобби Ора, то для нас, ценителей коньков, Сен-Дени сделал очень многое, чтобы воссоздать историю. Он собрал коллекцию различных коньков, возраст которых превышает 500 лет!

Первый конькобежный клуб открылся - это известно точно - в 1604 году в шотландском городе Эдинбурге. Сохранились даже условия, обязательные для всякого конь­кобежца, который намеревался стать членом клуба. При приеме в клуб абитуриенты сдавали экзамен: надо было проехать круг на одной ноге, перепрыгнуть через три шляпы, поставленные одна на другую, на большой скорос­ти поднять шиллинг, лежащий на льду.

В 1763 году спортсмены туманного Альбиона провели первую международную товарищескую встречу с амери­канскими скороходами.

Самое первое издание правил о коньках вышло тоже в Англии в 1772 году. Книга эта бесценна, ибо сохра­нилась в мире лишь в трех экземплярах. Кроме правил в ней собраны методические советы начинающим конько­бежцам и фигуристам. Свыше двухсот лет назад англи­чане, как выяснилось, задумывались над техникой бега и прыжков над льдом и рисовали схемы и гравюры.

Через восемь лет эта книга вышла вторым изданием, которое было, естественно, расширенным и дополненным.

Третья книга по истории коньков появилась уже в Германии. Она оригинальна по форме, потому что напи­сана стихами.

Четвертая книга напечатана во Франции в 1813 году, когда над Европой гремели наполеоновские войны. Ее автор Жан Гаран дал ей оригинальное название: «Нас­тоящий катальщик, или Принципы искусства катания на льду с грацией».

Оказывается, и полтораста лет назад уже существо­вали определенные принципы катания. А обобщенный мно­голетний (ну надо же!) опыт? А коньки, понимаемые как спорт для здоровья? И сравнение коньков с искус­ством?

Книга эта была новаторской. Первый русский олимпий­ский чемпион Николай Панин-Коломенкин, изучая ее, на­шел много деталей, свидетельствующих о бурном разви­тии коньков, о различных направлениях, по которым шло катание в Англии и Голландии - странах, считавшихся эталоном, законодательницами конькобежной моды.

Историки спорта отмечают, что катание на коньках как элемент физической культуры и вид состязания, уви­денное Петром Первым и его сподвижниками в Голландии и затем привезенное в Россию, вошло в быт народа, стало одним из любимых развлечений. Постепенно оно вытеснило дикие формы придворных забав в виде пое­динков между ловчими и дикими медведями, поединков, не уступающих по своей жестокости схваткам рабов со львами в римском Колизее для увеселения патрициев и паразитической толпы во II веке до нашей эры».

В двадцатые и тридцатые годы XIX века коньки воз­рождаются в России и даже становятся модными. В 1839 году издается книга преподавателя гимнастики военно-учебных заведений Петербурга Г. М. де Паули «Зимние забавы и искусство бега на коньках с фигурами». Паули назвал бег на коньках самым «приличным и полезным зимним удовольствием», которое, составляя забаву юно­шей, «воодушевляет нередко веселость и людей взрослых, возбуждая участие в самих зрителях». Преподаватель гим­настики свидетельствует для истории, что «в течение про­шедшей зимы не только число катающихся на коньках значительно увеличилось, но даже кадеты и воспитанники прочих заведений начали наслаждаться этим приятным удовольствием». Они уже катались на металлических конь­ках, изобретенных канадцем Е. Бушнеллом.

В 1859 году знаменитый американский скороход Уэпли изготовил беговые коньки с лезвием рекордной длины - 50 сантиметров. Четырьмя годами позже в Канаде поя­вились первые коньки для игры в хоккей, которые на­зывались «черный алмаз».

Коньки для детей, которые учатся овладевать искусст­вом скольжения, появились в 1900 году и имели два полоза...

Первый каток «на суше» был залит в 1842 году в Англии жителем Лондона Генри Кирком; до того време­ни спортсмены пользовались льдом естественных водое­мов...

Значительный вклад в разработку формы коньков для бега внес русский мастеровой, служащий Николаевской железной дороги Александр Паншин, в будущем первый чемпион России и победитель неофициального первенст­ва мира 1889 года. Паншин нашел самую рациональную форму конька, которая позволяла бы показывать высокие скорости. Уже в 1887 году он смастерил по собствен­ной модели удлиненные коньки (прообраз сегодняшних «норвежек»), на которых достиг выдающихся результатов. Правда, свои лучшие результаты Паншин показал не на тех коньках, что изготовил сам, а на тех, которые по его чертежам сделали в лаборатории хирургических ин­струментов: лезвие этих коньков было совершенно пря­мое...

Логичен вопрос: а какую дату следует считать точкой отсчета спортивного бега на коньках в России?

Ответа на этот вопрос нет. Одни историки предлагают вести счет с открытия Петербургского катка при яхт-клубе в Юсуповом саду в 1865 году. Другие настаивают на 1889 годе, когда состоялся первый чемпионат России - в Москве, на Петровке, на катке речного яхт-клуба.

И хотя единого принципа определения начального мо­мента истории русского скоростного бега на коньках не установлено, доподлинно известно другое: первые в России конькобежные состязания были устроены за чугунными решетками Юсупова сада. Программа соревнований се­годня вызовет улыбку: «Бег скорости» - от эстрады вок­руг острова; «Бег на скорость со стульями, служащими для обучения новичков»; «Парный бег» - парная гонка, в которой кавалер и дама шли так называемым гол­ландским шагом. Советская система физического воспитания предполагает активные занятия физической культурой и спортом в течение всей жизни - от рождения до глубокой старости. При этом в зависимости от возраста, индивидуальных особенностей человека и других факторов меняются цели и задачи, средства и методы физической подготовки, объем и интенсивность выполняемых

упражнений и т. д.

Система подготовки конькобежцев включает три этапа.

Первый этап - общее физическое воспитание в семье и дошкольных детских учреждениях. Задача этого этапа - укрепить здоровье детей, заложить основу их гармонического развития. На первом этапе детей знакомят с физической культурой и отдельными видами спорта, прививают им любовь к систематическим занятиям. Дети усваивают азы спортивной техники, их учат передвигаться на коньках. В основном эту работу выполняют педагоги-воспитатели дошкольных учреждений и родители.

Второй этап - общее физическое воспитание детей в общеобразовательных школах. В течение этого периода заканчиваются половое созревание к возрастное развитие большинства физических, психических и двигательных качеств. За время учебы в общеобразовательных школах дети начинают активно заниматься конькобежным спортом. Наиболее способные из них поступают в секции ДСО и детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ). Преподаватели и тренеры ДЮСШ помогают расположенным поблизости общеобразовательным школам в проведении уроков физической культуры на катке и организации массовых соревнований по конькобежному спорту. Этим тренеры ДЮСШ решают две задачи: помогают организовать квалифицированные занятия по конькобежному спорту и приобщают к этому виду спорта всех школьников; проводят отбор наиболее перспективных и способных детей, которых затем привлекают к занятиям в ДЮСШ.

В ДЮСШ дети и подростки проходят две фазы спортивной тренировки: начальной общей и базовой специализированной тренировки.

Первая фаза начинается еще до поступления детей в ДЮСШ (в возрасте 7-8 лет) и продолжается в течение 4-5 лет. Тренировки проводятся под руководством учителей начальных классов, а также тренеров в группах начальной подготовки ДЮСШ. В это время решаются задачи общей, всесторонней физической подготовки юных конькобежцев, укрепления их здоровья, обучения основным элементам техники передвижения по льду.

На этом этапе подготовки юные конькобежцы выполняют нормативы юношеских разрядов.

Вторая   фаза - базовая  специализированная  тренировка - продолжается до конца обучения в ДЮСШ. Ее задача - обеспечить достижение юными конькобежцами спортивного мастерства на основе общей и специальной физической, тактической, моральной, волевой и технической подготовки.

Третий этап - общее физическое воспитание в специальных средних и высших учебных заведениях, в рядах Советской Армии и коллективах физической культуры предприятий, колхозов и совхозов, где конькобежцы имеют возможность совершенствоваться в секциях скоростного бега на коньках. Наиболее одаренные конькобежцы, выпускники ДЮСШ повышают свое мастерство в спортивных школах молодежи (СШМ) и школах высшего спортивного мастерства (ШВСМ).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать