Оперативное планирование грузовых и пассажирских автомобильных перевозок

Оперативное планирование грузовых и пассажирских автомобильных перевозок

Содержание


Введение

1 Разработка суточного плана перевозок груза

1.1 Построение эпюры грузопотоков

1.2 Расчет технико-эксплуатационных показателей

1.3 Построение графика подвижного состава за один оборот

2 Разработка маршрутного расписания автобусов

2.1 Определение объема перевозок пассажиров на  городском автобусном маршруте в прямом и обратном направлении по часам суток

2.2 Расчет и направление диаграмм потребностей по часам суток

2.3 Разработка маршрутного расписания

2.4 Определение основных показателей работы автобусов на                  маршруте

Список литературы

Введение


Автомобильный транспорт играет важную роль в развитии экономики страны, Связывая промышленность и  сельское хозяйство, обеспечивая условия для нормального производства и обращения, содействуя развитию межрегиональных связей. От работы автомобильного транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организации и предприятий, так как расходы на перевозку товаров занимают значительную долю в издержках обращения. Кроме того, рациональное использование различных видов транспортных средств позволяет более оперативно осуществлять доведение многих миллионов тонн товаров от производства до конечных потребителей. Автомобильный транспорт используют для перевозки грузов и пассажиров преимущественно на короткие  расстояния.

         Автомобильный транспорт по сравнению с другими видами транспорта имеет ряд преимуществ при перевозке грузов:

         - доставка грузов «от двери до двери»;

         - сохранность грузов;

         - сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке;

         - экономия упаковочного материала;

         - более высокая  скорость доставки грузов автомобилями;

         - возможность участия в смешанных перевозках;

- перевозки небольших партий груза, позволяющих предприятию укорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.

Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, в том числе и в торговле. Он тесно взаимосвязан со всеми элементами производства. Поэтому выявление и использование имеющихся на автомобильном транспорте резервов позволяет увеличить объем транспортных услуг, предоставляемых торговым предприятием, снизить их транспортные издержки, а соответственно и цены выпускаемой продукции.

При модельном предоставлении задач логистики транспорта необходимо учитывать, что показатели развития любой производственно-экономической системы в принципе зависят от двух ее взаимосвязанных характеристик: состояния и функционирования. Состояние системы характеризуется, прежде всего, ее величиной и структурой, т.е.  размерами и характерными с точки зрения назначения системы свойствами отдельных ее элементов.

Состояние АТП характеризуется как списочным количеством автомобилей, так и их важнейшим свойством – надежностью.

К задачам функционирования относятся выбор оптимальных вариантов организации перевозочного процесса, видов и типов подвижного состава, совместного планирования транспортных, производственных и складских  процессов и т.д.

1 Разработка суточного плана перевозок грузов


Исходные данные по заявке № 4.

Суточный объем перевозок:

QАБ=192 т;

QБА=144 т;

Коэффициент статического использования грузоподъемности автомобиля:

YсАБ=1;

YсБА=0.8;

Расстояние перевозки:

lАБ=22 км; lАБ=22 км;

Время простоя на одну тонну груза:

tпА=2.0 мин/т;          tрА=2.0 мин/т;

tпБ=2.5 мин/т;           tрБ=1.6 мин/т;

Время в наряде составляет Тн=8 ч;

Норма технической скорости Vт=25 км/ч;

Номинальная грузоподъемность автомобиля q=9 т.


1.1   Построение эпюры грузопотоков


Рисунок 1 – Эпюра грузопотоков.


Определение расчетного объема перевозок на звеньях маршрута:


QрАБ=QАБ/ YсАБ=192/1=192т;


QрБА=QБА/ YсБА=144/0.8=180т;


Из полученных значений выбираем минимально расчетный объем перевозок грузов на каждом звене маршрута, который обеспечивает целочисленное число оборотов автомобиля на маршруте с учетом класса груза. При этом разность между расчетным объемом перевозок и минимальным расчетным значением на каждом звене маршрута определяет маятниковые перевозки (одна ездка с грузом за оборот).


С учетом этого представлены расчетные эпюры грузопотоков:


QАБ= QАБ-Qрmin=192-180=12т;


Маршрут № 1 – АБА

       


Маршрут № 2 – АБ


 




Рисунок 2 – Расчетные эпюры грузопотоков.



1.2   Расчет технико-эксплуатационных показателей


Время оборота на маршруте №1 определяется по формуле:


to1=(Lм/Vт)+∑tп-р=(lАБ+ lБА)/Vт+(q/60)[ YсАБ(tпА+tрБ)+ YсБА(tпБ+tрА)]; час


где Lм – протяженность маршрута, км;

tп-р – время простоя в пунктах под погрузкой (разгрузкой) на маршруте, мин;


to1=(22+22)/25+(9/60)[1(2+1.6)+0.8(2.5+2)]=2,84 ч;


Время оборота на маршруте № 2 определяется по формуле:


to2=(Lм/Vт)+∑tп-р=lАБ/Vт+(q/60)[ YсАБ(tпА+tрБ)]; час


to2=22/25+9/60[1(2+1.6)]=1,42 ч;


Количество оборотов автомобиля на маршруте № 1 за смену определяется


no1=Tн/to1=8/2,84=2,8, принимаем no1=2, тогда время в наряде преобразуем  Tн= to1* no1=2,84*2=5,7 ч;


Количество оборотов автомобиля на маршруте № 2 за смену определяется


no2=Tн/to2=8/1,42=5,6, принимаем no2=5, тогда время в наряде преобразуем  Tн= to2* no2=1,42*5=7,1 ч;


Количество ездок с грузом за смену на маршруте № 1 определится


Zег1=m*no1=2*2=4;


где m – количество ездок с грузом за оборот.


Количество ездок с грузом за смену на маршруте № 2 определится


Zег2=m*no2=2*5=10;


Коэффициент использования пробега за смену определится


β=(Lг/Lобщ)=[( lАБ+ lБА) no1+ lБА* Zег2]/[( lАБ+ lБА) no1+ lБА(Zег2+Zх)]=

=[( 22+22)2+ 22* 10]/[( 22+22)2+ 22(10+4)]=0,78;


Среднее значение коэффициента статического использования

грузоподъемности определится


yс=[∑Qфi]/[∑(Qфi/Yci)]=[192+144]/[192/1+144/0.8]=0.9


 Среднее значение коэффициента динамического использования грузоподъемности определится


Yд=[∑(Qфi*lегi)]/[∑(Qфi*lегi/Yci)]=[192*22+144*22]/[192*22/1+144*22/0.8]=0.9


Количество груза перевезенного за оборот на маршруте № 1 определится


Qo1=q*( yсАБ+ yсБА)=9*(1+0.8)=16.2 т;

Количество груза перевезенного за оборот на маршруте № 2 определится


Qo2=q*yсБА=9*0.8=7.2 т;


Транспортная работа за оборот на маршруте № 1 определится


Рo1=q*( yсАБ*lАБ+ yсБА*lБА)=9*(1*22+0.8*22)=356.4 т км;


Рo2=q*yсБА*lБА=9*0.8*22=158.4 т км;


Производительность автомобиля за смену на маршруте № 1 определится


WQ1=Qo1*no1=32.4 т;


Производительность автомобиля за смену на маршруте № 2 определится


WQ2=Qo2*no2=7.2*5=36 т;


Производительность автомобиля за смену на маршруте № 1 определится


Wр1=рo1*no1=356.4*2=712.8 т км;


Производительность автомобиля за смену на маршруте № 2 определится


Wр2=рo2*no2=158.4*5=792 т км;

Количество автомобилей на маршруте № 1 определится


А1=[∑( Qф1min*yс1)]/WQ1=(180*1+180*0.8)/32.4=10;


Количество автомобилей на маршруте № 2 определится


А2=[(( QрБА-Qрmin)*yс2)]/WQ2=12*0.8/36=0.3, принимается А2=1;


Суммарное количество автомобилей определится


∑А=А1+А2=10+1=11 единиц;


Интервал движения между автомобилями на маршруте № 1 определится


I1=t01/A1=2.84/10=0.284ч;


Интервал движения между автомобилями на маршруте № 2 определится


I2=t02/A2=1.42/1=1.42ч;


Эксплуатационная скорость движения на маршруте № 1 определится


Vэ1=L1/Тн1=(lАБ+lБА)*n01/Тн1=(22+22)*2/5,7=15.4км/ч;


Эксплуатационная скорость движения на маршруте № 2 определится


Vэ2=L2/Тн2=2*lБА*n02/Тн2=2*22*5/7.1=31км/ч;


Координация работы автомобилей в погрузочно-разгрузочных пунктах

Количество постов на маршрутах


Nx=Aм*∑(tn+tp)i/t0


Условие бесперебойной (синхронной) работы автомобилей в погрузочно-разгрузочных пунктах является: равенство интервала движения автомобиля к ритму работы пункта: Y=R


Rn(p)=tn(p)/Nn(p)


N1=AM*∑(tn+tp)i/t0=10*(2.0+2.0)/2.84=14


N2=AM*∑(tn+tp)i/t0=1*(2.5+1.6)/1.42=2.9=3


1.3   Построение графика подвижного состава

а)

б)

Рисунок 3 – Графики подвижного состава

         а) на первом маршруте

         б) на втором маршруте


2. Разработка маршрутного расписания работы автобусов


Исходные данные по заявке № 4.

Объем перевозки за сутки

QАБ=10тыс.чел;

QБА=8тыс.чел;

Длина маршрута lм=14км;

Количество промежуточных остановок nоn=28;

Норма технической скорости автобуса Vт=20км/ч;

Среднее время простоя на промежуточной остановке tоп=0.5 мин;

Среднее время простоя на конечной остановке tок=5мин;


Таблица 1 – Количество автобусов, интервала между ними с перевозимым объемом перевозок в часы суток.

Часы суток

% распределения

Объем перевозки, чел

Расчетные показатели

QАБ

QБА

Ам

Ip, мин

Ам

I, мин

6-7

3

300

240

6

20,3

6

20,3

7-8

11

1100

880

20

6,1

18

6,8

8-9

9

900

720

17

7,2

17

7,2

9-10

8

800

640

15

8,1

18

6,8

10-11

5

500

400

9

13,5

12

10,2

11-12

3

300

240

6

20,3

6

20,3

12-13

3

300

240

6

20,3

6

20,3

13-14

4

400

320

7

17,4

7

17,4

14-15

6

600

480

11

11,1

11

11,1

15-16

6

600

480

11

11,1

11

11,1

16-17

8

800

640

15

8,1

15

8,1

17-18

10

1000

800

18

6,8

18

6,8

18-19

9

900

720

17

7,2

18

6,8

19-20

8

800

640

15

8,1

18

6,8

20-21

3

300

240

6

20,3

6

20,3

21-22

2

200

160

4

30,5

6

20,3

22-23

1

100

80

2

60,9

6

20,3

23-24

1

100

80

2

60,9

6

20,3

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать