Оперативное планирование грузовых и пассажирских автомобильных перевозок

2.1 Определение объема перевозок пассажиров на городском автобусном маршруте в прямом и обратном направлении по часам суток


Объем перевозок пассажиров на городском автобусном маршруте в прямом и обратном направлении по часам суток определяется по формуле:

для прямого направления  Q=X*QАБ/100, чел;

для обратного направления Q=X*QБА/100, чел;

Данные объема перевозок пассажиров на городском автобусном маршруте в прямом и обратном направлении по часам суток заносятся в таблицу 1.

Рисунок 4 – Эпюра распределения пассажиропотока по часам суток.

2.2 Расчет и построение диаграмм потребностей по часам суток


Время оборотного рейса определится


t0=tдв+(tоп+tок)=(2*lм/Vт)+2(tоп*nоп+tок)/60=(2*14)/20+2*(0.5*28+5)/60=2.03 ч;


Потребное количество автобусов в каждый час суток определится по формуле:


Ам=Qmaxto/qн,


где  Qmax - максимальный объем перевозок в каждый час суток, чел;

qн - номинальная вместимость автобуса, чел.

Выбирается городской автобус Икарус – 280 с номинальной вместимостью qн=110 чел, а в часы пик qн=170 чел. Часы пик приняты с объемом перевозок свыше 1500 человек в каждый час суток.

Значения Ам заносятся в таблицу 1.

Согласно значениям Ам  строится диаграмма потребностей автобусов по часам суток.

Рисунок 5 – Диаграмма потребностей автобусов по часам суток.


Рисунок 6 – Коррективная диаграмма потребностей в автобусах.


2.3 Разработка маршрутного расписания


Маршрутное расписание составляет на основании с коррективной диаграммы потребности в автобусах.


Таблица 2 – Маршрутное расписание автобусов.

№ выхода

№ смены

начало

Обед (отстой)

окончание

1

1

600

900-1000

1500

2

1500

1800-1830

2400

2

1

600

900-1000

1500

2

1500

1800-1830

2400

3

1

600

900-1000

1500

2

1500

1830-1900

2400

4

1

600

1000-1100

1500

2

1500

1830-1900

2400

5

1

600

1000-1100

1500

2

1500

1900-2000

2400

6

1

600

1000-1100

1500

2

1500

1900-2000

2400

7

1

700

1100-1300

1500

2

1500

-

2000

8

1

700

1100-1400

1500

2

1500

-

2000

9

1

700

1100-1400

1500

2

1500

-

2000

10

1

700

1100-1400

1500

2

1500

-

2000

11

1

700

1100-1400

1500

2

1500

-

2000

12

1

700

-

1100

13

1

700

-

1000

14

1

700

-

1000

15

1

700

-

1000

16

1

700

-

1000

17

1

700

-

1000

18

1

700

800-900

1000


Минимальное количество автобусов на маршруте определится


Амmin=tоб*60/Jдоп,

 

где Jдоп – максимальный интервал между автобусами обусловленный временем ожидания гражданина на остановке, Jдоп=0,33 ч;


Амmin=2.03*60/20=6,09 принимается Амmin=6 ед.


Максимальное  количество автобусов на маршруте обуславливается коэффициентом дефицита Kд равным 0,9.


Амmax=Apmax* Kд=20*0.9=18ед.


Площадь диаграммы определяет объем транспортной работы ∑Тм в автобусо-часах,


∑Тм= 18+18+18+18+18+18+11+10+10+9+9+7+7+7+4+4+2=188ед.


Общее количество автобусо-смен  по маршруту определится

d=(tоб* Амmax+∑Тм)/Δt,

где Δt – средняя продолжительность автобусо-смены, Δt=8 ч;


d=(2.03*18+188)/8=28.06, принимается d=29ед.


Определение сменности работы автобусов на маршруте


ΔАм= d-2*Амmax=29-2*18=-7


Из расчета следует, что 2*Амmax-d=36-29=7 автобусов односменные, а 11 автобусов двусменные.

Коррективное значение количества автобусов Ам в часы суток заносится в таблицу 1. Интервал движения между автобусами Ip определяется по формуле:


Ip=(tоб/Ам)*60, мин


Коррективные данные Ip заносятся в таблицу 1.


2.4 Определение основных показателей работы автобусов на

маршруте.


Коэффициент неравномерности пассажиропотока по часам суток определится

Kt=Qmax/Qср,

где  Qmax – максимальное количество пассажиров перевезенных в час пик, чел;

Qср – среднее количество пассажиров перевозимых в каждый час суток, чел;

Qср=Qсущ/Тр, чел;

где Qсущ – максимальный объем перевозок за время работы маршрутного автобуса по направлениям, чел;

Тр – время работы маршрутного автобуса, Тр=18 ч;

QсрАБ=10000/18=555 чел;

QсрБА=8000/18=444 чел;

КtАБ=1100/555=1,98;

КtБА=880/444=1,98;

Коэффициент неравномерности пассажиропотока по направлениям маршрута определится

Кн=Qсрmax/Qсрmin=( Qmax/Тр)/(Qmin/Тр)=(10000/18)/(8000/18)=1,25;


Эксплуатационная скорость маршрутного автобуса определится


Vэ=2*lм/tоб=2*14/2,03= 13,79км/ч;


Скорость сообщения определится


Vс=2*lм(Tдв+Tоп)=2*14/(2*14/20+2*0,5*28/60)=15 км/ч.

Список литературы:

1.      Ванчукевич В.Ф. и др. Грузовые автомобильные перевозки: Учеб. пособ – Мн,; Высш. Шк., 1989. – 272 с.: ил.

2.      Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. – М.: Транспорт, 1984 – 333с.

3.      Блатнов М.Д. Пассажирские автомобильные перевозки: Учебник для автотранспортных техникумов – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Транспорт, 1981 – 222с., ил., табл.

4.      Дуднев Д.И., Климова М.И., Менн А.А. Организация перевозок пассажиров автомобильным транспортом М., Транспорт, 1974 -294с.

5.      Автомобильные перевозки: методические указания/ сост. Ю.И. Куликов. – Хабаровск: Изд-во Хабар. гос. техн. ун-та, 2005. – 24с.


Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать