Оптимизация каналов распределения продукции

Все модели купальников под маркой МИЛАВИЦА выполняются из высококачественных полотен ведущих итальянских производителей. Используемые материалы проходят испытания на устойчивость окраски к воздействию света, стирки, пота, морской воды и хлора. Обязательно производится проверка на статику, токсикологию и на соответствие гигиеническим требованиям.

Коллекция купальников от МИЛАВИЦА представлена в двух линиях:

Для женщин большой размерно–полнотной группы предусмотрена серия моделей «Грация». Использование современных технологий позволяет целенаправленно корректировать фигуру в области живота и груди.

«Мода для всех» — это сегмент классики и моды в группе средних цен. Данная линия отражает тенденции пляжной моды


2.2.Организационная характеристика фирмы


Внутренняя среда— это та часть общей среды, кото­рая находится в ее пределах. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование орга­низации. Внутренняя среда имеет несколько срезов, состояние ко­торых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Рассмотрим наиболее важные для данной организации срезы.

Кадровый срез охватывает такие процессы, как:

• взаимодействие менеджеров и рабочих;

• наем, обучение и продвижение кадров;

• оценка результатов труда и стимулирование;

• создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции:

• стратегия ценообразования;

• стратегия продвижения продукта на рынке;

• выбор рынков сбыта и систем распределения.

Маркетинговые исследования рынка, проводимые работниками фирмы, обеспечивают организация необходимой информацией, позволяющей ей ориентировать свою деятельность на запросы покупателей.

Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в ор­ганизации:

• поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности;

• создание инвестиционных возможностей и т.п.

Учет  движения работников предприятия ведется кадровыми службами по числу выбывших и  принятых работников и называется оборотом персонала. Различают необходимый (учитывает выбытие работников по объективным причинам – призыв в армию, сокращение штатов и др.) и излишний оборот персонала (связан с учетом людей, уволившихся по субъективным причинам, и характеризует текучесть кадров). Коэффициент текучести кадров определяется по формуле:


излишний оборот

        КТ =                        

                              среднесписочная численность

персонала за соответствующий квартал

Считается, что нормальный уровень текучести кадров – до 10% в год.

По данным кадровой службы излишний оборот в 2004 году составил 201 человек.

КТ=201/1707*100= 11,78%

Т.е. текучесть кадров выше нормы.

Большой интерес представляет собой анализ кадрового состава предприятия.

Общая характеристика персонала, возрастная   и образовательная представлена в таблицах 1,2,3.

Таблица 1.

Общая характеристика персонала 2004 года

Наименование

ед. изм.

2003

2004

Динамика,%

Среднесписочная численность, в том числе:

чел.

1663

1707

103

Торговый персонал


80

88

110

Рабочие

чел.

1125

1154

103

Служащие и специалисты

чел.

458

465

102

В том числе АУП

чел.

185

188

102

Текучесть кадров

%

11,9

11,8

 

 

Наибольший прирост численности составили рабочие, т.к. в 2004 году произошло расширение производства и увеличение объема реализации в регионы. В меньшей степени увеличилось число АУП.

Таблица 2.

Возрастная характеристика персонала 2004 года

Возраст (лет)

Удельный вес(%)

18-25

35

25-35

41

35-45

20

45-60

4

ИТОГО

100

 

В структуре численности доминирует возрастная группа до 35 лет, что указывает на наличие потенциала коллектива компании.

 

Таблица 3.

Образовательная характеристика персонала АУП  в 2004


Колич

Удельный вес(%)

Среднее

-

0

Н/высшее

30

16

Высшее

158

84

Итого

188

100


Образовательный уровень управленческого персонала высок. Именно это позволяет компании удерживать лидерство на рынке.

С целью оценки трудового потенциала предприятия необходимо определить следующие показатели.    

1. Коэффициент занятости персонала в аппарате управления Кз, характеризующий долю работников аппарата управления Чау в общей численности промышленно-производственного персонала Чппр, рассчитывается по формуле:

                                          Кз =        

Норматив - 0,04 – 0,07.

Кз =188/1707=0,11

Норматив превышен.

2. Показатель уровня квалификации работников Пкр рассчитывается по формуле:

                                          Пкр =             


Чау – численность работников аппарата управления с необходимым базовым образованием. Норма Пкр = 1.

Пкр=158/188=0,84

 

Показатель уровня квалификации работников несколько ниже норматива.

 Уровень профессионализма в  компании высокий. В этой связи сложно найти на отечественном рынке готовых специалистов, которые могли бы  закрыть существующие потребности в управленческих кадрах. Именно поэтому компания делает ставку на активную работу с собственными кадрами. Это не означает отказ от поиска профессионалов, но приоритет отдается подбору потенциально сильных людей, которые хотят работать, готовы учиться и ставят перед собой в жизни очень амбициозные цели. На  сегодняшний день значительная доля директоров магазинов — это сотрудники, которые начинали свою карьеру в компании с уровня продавцов.

Мотивационная  система работы с кадрами предусматривает возможность карьерного роста в двух направлениях: по административной вертикали и по горизонтали (то есть рост в квалификационном смысле). Регулярно  проводятся аттестации, которые позволяют выявить квалификационный уровень сотрудника и определяют решение либо о повышении уровня категории, что предусматривает увеличение компенсации, либо рост по административной лестнице. Много  примеров, когда люди растут только по горизонтали и становятся в высшей степени квалифицированными экспертами в определенных областях, но не обладают навыками административной работы. Уровень их дохода растет. История развития многих сотрудников компании — это продвижение вверх по иерархической лестнице. Специалист второй-третьей квалификационной категории очень быстро поднимается на более высокую должностную ступеньку. В целом, средний срок выращивания толкового специалиста в  компании составляет около 1,5–2 лет.

Приоритет отдается потенциально сильным людям. Если появляется возможность выбора из двух кандидатов, один из которых занимал высокий пост в розничной сфере, а другой не работал на розничном рынке, но его потенциал несоразмеримо выше с точки зрения бизнес-мышления, видения перспектив, навыков постановки задач и принятия решений, то предпочтение, несомненно, отдается второму кандидату. Компании  нужны очень сильные люди, соответствующие возрастающему масштабу задач, которые готовы надолго связать себя с компанией. С такими людьми в компании работают, даже если каких-то навыков им не хватает. Компания  располагает множеством ноу-хау и способна быстро обучить сотрудника, который ей потенциально интересен.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать