Организационное поведение государственных служащих

Организационное поведение государственных служащих

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

 

 

Организационное поведение государственных

служащих

СОДЕРЖАНИЕ.

 

1.       Введение

2.                 Основная часть. Организационное поведение государственных

служащих

2.1.          Исторический опыт нормативно-правового регулирования

государственной службы в России

2.2.          Институт государственной службы: содержание и структура

2.3.          Организационное поведение государственных служащих

природоохранных органов

3.                 Заключение

4.                 Список литературы

ВВЕДЕНИЕ.


Позиция управления внутри любой организации, в том числе в органах государственного управления, в основном определяются тем предназначением и той ролью, которые призвана реализовывать данная организация. Во внутриорганизационной жизни управление играет роль координирующего начала, формирующего и приводящего в действие ресурсы организации для достижения ею своих целей. Менеджмент формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание таких составляющих, как структура, внутриорганизационные процессы, кадры, организационная культура, и осуществляет управление функциональными процессами, протекающими в организации.

Содержание и набор действий и функций, осуществляемых в процессе управления зависят от типа организации (деловая, административная, общественная, образовательная и т.д.), от размеров организации, от сферы ее деятельности, от уровня в управленческой иерархии (высшее руководство, управление среднего уровня, нижний уровень управления), от функции внутри организации и пр. Можно сгруппировать все виды управленческой деятельности в четыре основные функции: 1) планирование, заключающееся в выборе целей и плана действий по их достижению; 2) функция организации, посредством которой происходит распределение задач между отдельными подразделениями или работниками и установление взаимодействия между ними; 3) руководство, состоящее в мотивировании исполнителей к осуществлению запланированных действий и достижению поставленных целей; 4) контроль, заключающийся в соотнесении реально достигнутых результатов с теми, которые были запланированы.

Решение вопросов организации и регулирования деятельности личного состава государственных органов относится к ведению государственной службы, которая, являясь одной из сторон деятельности государства, представляет собой определенную совокупность организационно-правовых мероприятий, связанных с установлением правового статуса государственной должности, определением способов замещения государственных должностей, условий и правил поступления на государственную службу, ее прохождением, продвижением и перемещением государственных служащих по служебной лестнице, проведением их аттестации, а также с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации государственных служащих, их поощрением и ответственностью, а также с прекращением государственной службы. Мероприятия организационного характера должны проводиться в соответствии с правовыми нормами или же им не противоречить, что свидетельствует о приоритетном положении права в сфере государственной службы. Правовой институт государственной службы является межотраслевым, включает в себя нормы государственного (конституционного) права, связан с рядом финансово-правовых норм, но в основном состоит из норм права административного.

Государственная служба, являясь важным социально-правовым явлением, может быть исследована с различных точек зрения: политической, социальной, организационной, психологической, этической, социологической, если рассматривать госслужбу как практическое участие граждан в осуществление целей и функций государства с помощью исполнения государственной должностью. В настоящей работе предпринята попытка исследования правовых основ государственной службы – института государственной службы, содержания, некоторых вопросов реформирования и организационного поведения государственных служащих.

Актуальность темы состоит в необходимости формирования современной модели государственного служащего, что обусловлено государственным строительством, изменениями форм и методов государственного воздействия, а значит новыми требованиями к персоналу органов государственной власти и управления.

Практическая значимость работы определяется предложением механизмов реформирования существующих противоречий в действующем правовом обеспечении государственной службы, и даются рекомендации по его совершенствованию.

Объект исследования – процесс формирования института государственной службы, на примере Вуктыльского комитета по охране окружающей среды.

Предмет исследования – правовые проблемы и социологический аспект организационного поведения государственных служащих.

Цель работы состоит в определении оптимальных путей формирования современной модели государственной службы.

Задачи работы: изучить историю возникновения и развития института государственной службы в России; рассмотреть некоторые проблемы становления государственной службы на современном этапе; дать анализ кадровой ситуации в органах охраны окружающей среды, управления и способам организационного поведения служащих.

2. Основная часть. Организационное поведение государственных служащих.

 

2.1. Исторический опыт нормативно-правового регулирования

государственной службы в России.


Механизм государства – это система государственных органов, призванных осуществлять задачи и функции государства. В юридической науке понятия «механизм государства» и «государственный аппарат» обычно употребляются как синонимы, хотя существует точка зрения, согласно которой под государственным аппаратом понимается система органов, непосредственно осуществляющих управленческую деятельность и наделенных для этого властными полномочиями, а в понятие «механизм государства» включаются также «материальные придатки» государственного аппарата (вооруженные силы, милиция, исправительные учреждения и т.д.), опираясь на которые государственный аппарат осуществляет свою деятельность. Орган государства – это звено государственного аппарата, участвующее в осуществлении определенных функций государства и наделенное в этой связи властными полномочиями.

Признаки органа государства:

1)            представляет собой самостоятельный элемент механизма государства;

2)            образован и действует на основе правовых актов (конституции и законов);

3)            выполняет свойственные только ему задачи и функции, используя для этого соответствующие формы и методы;

4)            наделен в этой связи властными полномочиями, в том числе возможностью применения в случае необходимости мер принуждения;

5)            состоит из государственных служащих и соответствующих подразделений, скрепленных единством целей, ради достижения которых он образован;

6)            имеет соответствующую структуру, материальную базу и финансовые средства, которые требуются для осуществления его компетенции.

В настоящее время много написано о современной бюрократии, меньше - о бюрократии прошлого. Необходимо определиться, что следует подразумевать под бюрократией. Бюрократия – категория историческая. В России она берет начало со времени оформления абсолютизма. Не всякое лицо, причастное к управлению, можно назвать бюрократом, и не всякие учреждения бюрократическими. Лица, отправлявшие управленческие функции, известны на Руси со времени Русской Правды – уже тогда существовали вирники и тиуны. В последующие столетия численность должностных лиц увеличивалась, а номенклатура отправляемых ими функций усложнилась, но до XVIII столетия бюрократия в России не сложилась. Подобно тому, как монархическую систему правления мы относим к абсолютистской на основании определенных признаков (регулярной армии, бюрократии, правильно организованной финансовой системы и пр.), так и форму административного устройства мы вправе отнести к бюрократической только в том случае, если она удовлетворяет специфическим для нее требованиям. Главнейшее из них – наличие системы разнообразных признаков: зависимость чиновника от монарха; существование строгой иерархии учреждений и должностных лиц, руководствующихся в своей деятельности уставами и регламентами; унификация структуры и штатов учреждений и обязанностей должностных лиц; углубление разделения труда в управленческом аппарате, выражавшееся хотя бы в таком первичном его виде, как разграничение гражданской службы и военной и т.д.

В 1720 году Петром I был издан Генеральный регламент работы правительственных учреждений, в котором определялись правила поведения государственных служащих не только на службе, но и в быту: «… чтоб каждый свое дело знал и верно и прилежно оное отправлял, … чтоб безбожного жития не имели, также пития и игры, лжи и обманства удерживались, и чтоб оные в одежде чисто содержались, а в обхождении постоянно и недерзостно поступали. Будучи же увещание и обучение не поможет, и надежды на исправление не будет, то такого служителя… наказать отнятием чина или весьма отставить». Прекращение службы влекло прекращение получения жалованья, а перемещение по службе, связанное с понижением или повышением, отражалось на размере жалованья. Отсюда проистекало важное следствие – готовность проявлять служебное рвение.

Служба подвергалась строгой регламентации. Рабочий день продолжался пять часов, впрочем, продолжительность рабочего дня не была величиной постоянной: «когда нужда требует», канцеляристы работали сверх указанных часов. Членам коллегий «купно с канцеляристами» положен был четырехнедельный отпуск, используемый в один из летних месяцев, чтобы, как написано в регламенте, «в маетности свои ехать летним увеселением забавляться». Непрерывность работы обеспечивалась тем, что одновременно в отпуск отправлялась лишь треть состава.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать