Построив первую в России управляющую компанию «полного цикла», Heliopark с уверенностью говорит, что и основе этого успеха - грамотная финансовая и маркетинговая политика, сплоченная команда профессионалов и, собственные стандарты, которые явились краеугольным камнем в развитии сети отелей «Heliopark» и которые позволяют управлять объектами размещения с максимальной эффективностью.
1.4. Организация системы продаж
Политику продаж компании Heliopark Hotel Management отличает комплексный подход, основывающийся на предложении качественного конкурентоспособного продукта и высокопрофессиональной работе персонала по его реализации.
Основной инструмент продаж компании - развитая инфраструктура системы продаж. В настоящее время среди основных направлений в системе продаж можно определить продажи через туристические компании-партнеры и продажи через собственный отдел продаж, т.е. группу сотрудников работающих с частными гостями и корпоративными клиентами.
Строго выдержанная политика продаж привела к созданию дополнительных структурных подразделений внутри Heliopark Hotel Management. Эти структурные подразделения позволили разделить потоки обращений и наладить необходимый контроль в ходе продаж, исключая возможные потери.
В качестве самостоятельных подразделений в управляющей компании появились: информационный центр, единый центр бронирования, центр по работе с корпоративными клиентами.
Маркетологами компании был проведен глубокий анализ статистики обращений к Интернет-ресурсам Heliopark Hotel Management, после чего были определены факторы, позволяющие говорить о весомом числе собственных потенциальных клиентов, узнавших о компании через сеть Интернет.
В настоящий момент корпоративный сайт компании снабжен дополнительной возможностью он-лайн бронирования, что позволяет упростить технологический процесс продаж и вести организованное бронирование с использованием большинства средств связи, доступных потенциальному клиенту. Через сайт любой желающий имеет возможность ознакомиться со всей текущей информацией по состоянию дел, как на объектах управления, так и в самой управляющей компании, доказывая тем самым динамичность компании, ее заботу о клиенте.
Для корпоративных клиентов отделом продаж регулярно предоставляются доступные дисконтные программы, эффективность которых говорит сама за себя. В результате целенаправленной работы с корпоративными гостями, компания приобрела огромный опыт в приеме больших групп.
За последние годы работы Heliopark Hotel Management имеет около 47% постоянных клиентов, среди которых представительства крупнейших российских и мировых компаний.
Список постоянных корпоративных клиентов сети отелей люкс Heliopark украшают такие имена, как: РУСАЛ, ЗМ РОССИЯ, ГЛОБАЛ ТЕЛ, ВиммБилльДанн, ИКЕЯ, АШАН, ОЛЕ ХАУС, КОФЕ ХАУС, ДАЙМЛЕР КРАЙСЛЕР, ООО «Пауль Хартманн», ООО «Алкон Фармасьютикалз лтд» и многие другие.
Увеличение среднегодовой загрузки до 75-80 % - результат взвешенной и обдуманной политики продаж. Учет сезонности спроса в сочетании с гибкой политикой продаж по сегментам сбыта, специализированные программы, разносторонние специальные предложения и анимационные акции позволяют компании привести гостиницу к высоким результатам в самое кратчайшее время.
1.5. Маркетинг и реклама.
Несомненным рыночным преимуществом Heliopark Hotel Management является структурный подход к маркетинговой деятельности. Определение единой маркетинговой стратегии и политики продаж, разноплановые исследования рынка, его сегментация для различных гостиничных объектов исходя из их особенностей, объективная оценка конкурентоспособности предлагаемого продукта и уровня сервиса, а также разработка мероприятий по управлению их качеством, проведение клиенто-ориентированных рекламных мероприятий - вот лишь некоторые из направлений той огромной работы, которую проводит компания в целях дальнейшего укрепления своих позиции на рынке, привлечения клиентов и деловых партнеров.
Компания постоянно участвует в целевых, туристических и непрофильных выставках, широко рекламируется в печатных изданиях, проводит презентации и публичные акции в культурно-развлекательных центрах и ресторанах.
Большое внимание уделяется в компании рекламе в Интернет. По статистике, 38% гостей узнали об отелях системы Heliopark с сайта www.heliopark.ru или через поисковые системы. Доступная и оперативная информация – это основной критерий работы Heliopark Hotel Management.
Особое значение в компании придается работе с туристическими агентствами: регулярно организуются рекламные туры для сотрудников туристических фирм, выездные семинары, совместные рекламные компании. Грамотно разработанная мотивационная программа направлена на постоянное расширение агентской сети и укрепление партнерских отношений.
Наличие современных конференц-залов и переговорных комнат в отелях сети Heliopark позволяет проводить различные корпоративные мероприятия. Для привлечения корпоративных клиентов проводятся выездные семинары в отелях, разрабатываются специальные предложения, мотивационные программы, выпускается рекламная продукция, ориентированная на данный сегмент рынка.
Результатом этой работы является то, что в настоящий момент 30-40% клиентов сети отелей Heliopark - корпоративные заказчики.
Heliopark Hotel Management уделяет внимание и стратегическому маркетингу. Появлению нового отеля в цепочке предшествует глубокое изучение рынка, ситуации в регионе, позиционирование отеля в зависимости от регионального фактора и ситуационного прогноза на несколько лет вперед.
1.6. Бизнес-планирование
Не секрет, что одной из насущных проблем отечественных предпринимателей на текущей стадии развития российской экономики является недостаточная возможность привлечения ресурсов для финансирования долгосрочных программ развития, в первую очередь связанных с осуществлением капитальных вложений в гостиничный бизнес.
Период окупаемости инвестиций является достаточно длительным, соответственно, финансирование возможно только в форме «длинных денег». Поэтому одним из важнейших аспектов инвестиционной политики предприятия является грамотная политика в области разработки бизнес-планов инвестиционных проектов и их последующее «сопровождение» (целевой поиск инвестора). Часто именно это обстоятельство является определяющим в условиях жесткой конкурентной борьбы на рынке долгосрочного финансирования. Вот почему фактор квалифицированного составления бизнес-плана проекта в настоящее время является одним из решающих при поиске долгосрочного финансирования под осуществление капитальных вложении.
Бизнес-планирование инвестиционного проекта представляет собой работу в строго определенном и не раз проверенном алгоритме, отражающем все принципиальные моменты развития проекта для инвестора. В состав бизнес-плана должны входить следующие основные разделы:
- ХАРАКТЕРИСТИКА БИЗНЕСА.
- ОЦЕНКА РЫНКА СБЫТА УСЛУГ
- ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОВ
- МЕРЫ ПО ДОСТИЖЕНИЮ НЕОБХОДИМОГО КАЧЕСТВА СОБСТВЕННЫХ УСЛУГ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ВЫСОКОЙ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ
- СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
- ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
- ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН
- ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
- ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ И ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ РИСКОВ
- ОЦЕНКА РИСКОВ И СТРАХОВАНИЕ
- СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
- ВЫИГРЫШ ИНВЕСТОРА
- РЕЗЮМЕ (общие выводы и ожидаемые финансовые результаты)
Для подготовки инвестиционного проекта на должном высокопрофессиональном уровне компания Heliopark Hotel Management имеет в своем штате специалистов, владеющих навыками разработки бизнес-планов в строгом соответствии с современными методиками международных финансовых институтов.
1.7. Инвестиции
Любой инвестор, принимая решение о вложении капитала, должен иметь взвешенное и экономически обоснованное предложение. Компания Heliopark Hotel Management рассматривает инвестиционный проект как комплекс мероприятий, направленных на достижение определенных финансовых результатов, в конечном итоге обеспечивающих надежное вложение финансовых средств и прирост активов предприятия.
Большой опыт работы на рынке гостиничных услуг позволяет компании Heliopark Hotel Management разрабатывать инвестиционные проекты для предприятий на различных стадиях строительства или реконструкции. Работа с большим количеством клиентов позволила компании наработать опыт составления инвестиционных проектов даже для вновь создаваемого предприятия.
Работая с инвесторами, специалисты компании создают бизнес-план, который является ключевым элементом реализации инвестиционного проекта и представляет собой технико-экономическое и финансовое обоснование эффективности инвестиции.
Разработка инвестиционного проекта, связанного с развитием гостиничных услуг, предполагает участие в этом процессе специалистов, имеющих успешный практический опыт развития гостиничного бизнеса, что значительно отличает нашу компанию в сравнении с аналогичными компаниями, поскольку сеть отелей Heliopark является ведущим предприятием на рынке гостиничных услуг.
Обращение инвестора к компании, делающей первые шаги в данной области, может привести к финансовому краху инвестиции, поскольку многие предприятия не в состоянии соответствующим образом разработать полноценный бизнес-план инвестиционного проекта в связи с отсутствием специалистов соответствующей квалификации и недостаточностью финансовых средств для столь трудоемкой и капиталоемкой работы.
Компания Heliopark Hotel Management располагает необходимым штатом высокопрофессиональных специалистов, знающих специфические особенности бизнеса, которые проявляются на всех стадиях реализации проекта.
Компания Heliopark Hotel Management несколько лет успешно работает с инвестиционными проектами предприятий индустрии гостеприимства и имеет большой опыт оказания консультационных услуг в области анализа инвестиционных проектов и подготовке бизнес-планов.
2. Неординарные «запросы» VIP- клиентов отелей класса люкс.
alltravels.com.ua по материалам hotels.ru
Опубликовано 20 Августа, 2007 г.
Личный дворецкий и лимузин ко входу уже не удовлетворяют постояльцев отелей класса люкс - их запросы становятся все более и более необычными и они готовы платить за исполнение своих прихотей.
Специальный человек для приготовления мороженого или человек, чьей заботой является ровно нанести крем для загара на тело VIP-клиента! Почему бы и нет?
Владельцы гостиниц хотят, чтобы их гости были довольны и предлагают им практически все, что те только могут пожелать.
Услуги личного «мороженщика» уже доступны, например, в отеле «Four Seasons Hotel» в Чикаго.
Траты постояльцев роскошных отелей растут вместе с их требованиями - в 2006 году они потратили на 14 % больше в отелях люкс, чем за год до этого (данные PFK Hospitality Research).
Еще одной статьей расходов состоятельных постояльцев отелей являются их домашние любимцы - некоторые отели W Hotels предлагают кровати, миски, матрасы, игрушки и специальные процедуры для домашних животных.
Отель «Benjamin» в Нью-Йорке предоставляет своим мохнатым постояльцам широкий выбор «одежды» и даже обслуживание в номер.
В «Hyatt Regency Coconut Point Resort & Spa» (Бонита Спрингс) зверюшек также ждет обслуживание в номер, а еще специальное собачье меню.
Услуги дворецких также вышли на новый уровень - в «Ritz-Carlton» в Майами Бич появился человек, который следит за загаром клиентов.
В «Falling Rock Hotel» дворецкий подаст Вам завтрак не просто в номер, а прямо в постель, раздвинет шторы, разложит одежду и даже наполнит ванну.
За пребывание в Президентском коттедже отеля «Montgomery Marriott Prattville Hotel and Conference Center» в штате Алабама гости платят по 5.000 долларов в день. Теперь за свои деньги они получают больше - персонального дворецкого, шеф-повара и даже аэродром для вертолетов.
«The Ritz-Carlton» в городе Хендерсон в Неваде предлагает провести уикенд за 100 000 долларов. В предложение входит 2 ночи в номере площадью 2400 кв. футов, прогулки на вертолете и гондоле, обед с шампанским на яхте. Кроме того, роскошная машина может доставить в казино, где Вас ждет кредит на 5.000 долларов.
Многие владельцы отелей еще более изобретательны. В «Fairmount Chicago», например, в качестве средства передвижения гостям предложат Bentley. Это просто роскошно, и еще, куда более необычно - это наличие среди персонала отеля «банного сомелье». Надо думать, что с ним принятие ванны превратится в процедуру, достойную королей.
Некоторые мечтают походить на свою любимую знаменитость. Наличие определенной суммы денег позволит выйти на новый уровень подражания. В отеле «Hotel Sax Chicago», например, персонал расскажет, что предпочитают те или иные известные персоны и предоставит все то же самое их преданным фанатам с тугим кошельком.
Список использованных источников
1. Акимова Т. А. Теория организации: Учебное пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учеб. М.: Гардарика, 2004.
3. Гостиницы: дизайн внешнего и внутреннего видов, выбор мебели (технические характеристики), освещение, система уборки // Гостиничное дело. 2007. № 7.
4. Кожухар В. М. Основы теории организации: Учебное пособие. 2-е изд. М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2006.
5. Комарова А.В. Особенности предэксплуатационного периода / Под ред. А. В. Комаровой // Гостиничное дело. 2007. № 4.
6. Коренченко Р. А. Общая теория организации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
7. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: учебник для вузов / Пер. в англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. М.: Юнити, 2001.
8. Латфуллин Г. Р., Райченко А. В. Теория организации. СПб.: Питер, 2004.
9. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Под ред. Ю. В. Кузнецова, В.И. Подлесных. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2001.
10. Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой. М.: Финансы и статистика, 2000.
11. Чернышев А.В. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации специалистов гостиничного комплекса. М.: Интелуниверсал, 2003.
Страницы: 1, 2