Организация материально-технического снабжения

Отпуск товарно-материальных ценностей по складу в адрес НОДХа составил 65,6% от общего объема отпуска товарно-материальных ценностей рассмотрим гистограмму 2.4.1.

Гистограмма 2.4.1.

Отпуск товарно-материальных ценностей по складу в адрес НОДХа

Из гистограммы видно, что обороты товарно-материальных ценностей в 7 кладовой превышают, по сравнению с другими кладовыми, так как в этой кладовой находятся запчасти для локомотивов, пассажирских поездов и другого железнодорожного транс­порта.

Рассмотрим таблицу 2.4.2., сколько было отпущено структурным подраз­делениям за 2005 год

Таблица 2.4.2.

Отпуск структурным подразделениям за 2005 год

НОДХ

2004 год

2005 год

% в общем объеме реа­лизации в 2004 г.

% в общем объеме      реализации в 2005 г.

Кол-во ваго­нов отправ. В адрес НОДХ с НХГ

1 (Пенза)

350467,9

344979

30,4

29,2

194

4 (Дема)

482427

444420

34,2

37,6

198

5 (Ульяновск)

213585,4

177925

15,9

15,1

105

6 (Сызрань)

253734,7

213566

16,6

18,1

119

Абдулино

19210


2,9


24

Всего

1319425

1180890

100

100

640

Из гистограммы видно, что отпуск структурным подразделением снизился в 2005 году по сравнению с 2004 годом.

3.            РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНО­СТИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ ЖЕ­ЛЕЗНОЙ ДОРОГИ


3.3.                 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМ КОНТРОЛЯ СОСТОЯ­НИЯ ЗАПАСОВ


Понятие материального запаса является одним из ключевых в логистике.

Материальные запасы – это находящиеся на разных стадиях производ­ства и обращения продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления и другие товары, ожидающие вступления в процесс лич­ного или производственного и торгового процесса при минимальных расходах на содержание запасов.

Виды материальных запасов.

Управление запасами на каждом из участков имеет свою специфику.

На пути превращения сырья в конечное изделие и последующего движе­ния этого изделия до конечного потребителя создаются два основных вида запа­сов:

·        Запасы производственные;

·        Запасы товарные.

Каждый, из которых в свою очередь делится на три вида:

·        Запасы текущие;

·        Запасы страховые;

·        Запасы сезонные.

Основные виды запасов представлены на рис. 3.1.1.

Охарактеризуем каждый из названных видов запасов. Запасы  производ­ственные – запасы, находящиеся на предприятиях всех отраслей, сферы матери­ального производства, предназначенные для производственного потребления. Цель создания производственных запасов – обеспечить бесперебойность произ­водственного процесса.

Запасы товарные – запасы готовой продукции у предприятий изготовите­лей, а так же запасы на пути следования товара от поставщика к потребителю, т.е. на предприятиях оптовой, мелкооптовой и розничной торговли, в заготови­тельных организациях и запасы в пути.

 


Запасы сезонные

 

Запасы страховые

 

Запасы текущие

 

Производственные

запасы

 

Товарные

запасы

 

Рис. 3.1.1. Основные виды запасов


Запасы товарные подразделяются, в свою очередь, на запасы товарные средств производства и запасы товарные предметов потребления. Например, за­пасы готового металлопроката на складах службы материально-технического снабжения Куйбышевской железной дороги относятся к товарным запасам средств производства. Как уже отмечалось, и производственные, и товарные за­пасы делят на текущие, страховые и сезонные.

Запасы текущие – основная часть производственных и товарных запасов. Эта категория запасов обеспечивает непрерывность производственного или тор­гового процесса между очередными поставками. Величина текущих запасов по­стоянно меняется (запас как бы «вытекает», обеспечивая потребности производ­ственного или торгового процесса).

Запасы страховые – предназначены для непрерывного обеспечения мате­риалами или товарами производственного или торгового процесса в случае не­предвиденных различных обстоятельств, например, таких, как:

·        отклонения в периодичности и величине партий поставок от предусмот­ренных договором;

·        в случаях возможных задержек материалов или товаров в пути при дос­тавке от поставщиков;

·        в случае непредвиденного возрастания спроса.

Страховой запас, таким образом, является своеобразным амортизатором, который позволяет чувствовать себя комфортно и не «набивать шишек на ухабах плохо отрегулированных хозяйственных отношений и точного прогноза». Од­нако за комфорт положено платить. При нормальном ходе производственного или торгового процесса величина страхового запаса, в отличие от текущего, не меняется.

Запасы сезонные – образуются при сезонном характере производства, по­требления или транспортировки. Примером сезонного характера производства может служить производство сельскохозяйственной продукции. Сезонный ха­рактер потребления имеет потребление бензина во время уборочной страды. Се­зонный характер транспортировки обусловлен, как правило, отсутствием посто­янно функционирующих дорог.

Управление запасами предусматривает организацию контроля их факти­ческого состояния.

Контроль состояния запасов – это изучение и регулирование уровня запа­сов производственно-технического назначения, изделий народного потребления с целью выявления отклонений от норм запасов и принятия, оперативных мер к ликвидации отклонений.

Необходимость контроля состояния запасов обусловлена повышением издержек в случае выхода фактического размера запаса за рамки, предусмотрен­ные нормами запаса. Контроль состояния запаса проводится на основе данных учета запасов и может осуществляться непрерывно, либо через определенный периоды.

Контроль состояния запасов на предприятии может осуществляться с по­мощью информационных технологий.

Примерная классификация систем контроля запасов представлена на рис. 3.1.1.

Запас материалов на складе является изменяющейся величиной. Ее рост или снижение зависит от объема поступления и отпуска материалов. Каждому материальному складу устанавливается норма запаса, которая рассчитывается в денежном и натуральном выражении, а также в днях среднего срока хранения материалов на складе. От величины запаса зависит потребность в складской площади и оборудовании для хранения и транспортирования материалов. Запас материалов постоянно должен находится в пределах установленного норматива. В противном случае могут образоваться сверхнормативные запасы или будет ощущаться нехватка материалов и перебои в снабжении ими производства.

Таблица 3.1.1.

Запасы товарно-материальных ценностей Куйбышевской железной дороги

Запасы ТМЦ

Запасы на начало года

2004 год

2005год

% роста, снижения

Материалы

% к общим запасам

1053828

61%

1003963

47,4%

95,3%

-13,6%

Топливо

% к общим запасам

120453

7%

194956

9,2%

161,9%

2,2%

Смазка

% к общим запасам

290401,7%

35405

2%

121,9%

0,3%

Материалы верхнего строения путей сообщения (МВСП)

% к общим запасам

524025


30,3%

883515


41,7%

168,6%


11,4%

Итого запасы

1727346

2117839

122,6%

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать