· участвует в реализации мероприятий по сокращению эксплуатационных затрат и совершенствованию системы управления деятельностью железных дорог;
· организует подготовки и переподготовку работников Службы и подразделений, находящихся в ведении Службы по повышению квалификации (институты, различного рода обучения курсы);
· осуществляет контроль за платежами закупаемых МТР в пределах и в порядке, установленном нормативными документами ОАО «РЖД»;
· организует работу по внедрению информационных технологий и автоматизированных систем управления в части учета движения материальных ресурсов;
· осуществляет ежеквартальную сверку и подписание акта сверки по централизованным поставкам материально-технических ресурсов через Росжелдорснаб;
· организует контроль за проведение работ по обеспечению безопасных условий и охраны труда работников Службы и подразделений, находящихся в ведении Службы;
· обеспечивает ведение делопроизводства и хранение документов с соблюдением установленного на железной дороге порядка;
· Служба имеет право запрашивать и получать от подразделений органа управления железной дороги отделений и других структурных подразделений железной дороги статистические и иные данные документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на службу задач и функций.
1.3. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СНАБЖЕНИЯ
Служба материально-технического снабжения дороги
1. Объемные показатели
2. Качественные показатели
3. Экономические показатели, в том числе:
· лимиты на содержание штата;
· фонд оплаты труда;
· эксплуатационные расходы, включая расходы на капитальный ремонт основных фондов;
· контрольные цифры по производительности труда;
· задание по темпу роста производительности труда.
Финансирование Подразделения производится согласно утвержденного платежного баланса.
Технико-экономические показатели характеризуют содержание и объем работы материального склада, его пропускную способность, вооруженность основными фондами, качество работы склада и эффективность использования технических средств и т.д. Они применяются на всех стадиях управления материальных складом: при разработке плана показатели выступают как расчетные, при установлении заданий – как плановые, при оценке выполнения плана – как отчетные, при определении направлений развития складского хозяйства на длительную перспективу – как прогнозируемые. Все эти показатели могут быть выражены в стоимостных, натуральных или в смешанных единицах измерения. Например, складской товарооборот выражается в рублях, грузооборот – в тоннах, продолжительность хранения запасов – в днях, использование складской площади – в тоннах на квадратный метр, издержки – в рублях на тонну товарооборота.
По технико-экономическим показателям производится анализ и оценка эксплуатационной работы складов, а также выбор наиболее выгодного варианта при проектировании строительства новых и реконструкция действующих складов. С учетом этого технико-экономические показатели можно разделить на две большие группы: показатели, характеризующие эффективность эксплуатации складов, и показатели, характеризующие проектные решения строительства новых и реконструкции существующих объектов складского хозяйства. От совершенства этих показателей и их обоснованности зависит эффективность принимаемых решений по строительству складов и оценка их эксплуатации.
К основным показателям первой группы относятся: объем складского товарооборота, величина запаса и оборачиваемость материалов на складе, производительность труда работников, себестоимость переработки 1 т. груза, издержки обращения склада, обеспечение сохранности материальных ценностей, простой подвижного состава и других транспортных средств под грузовыми операциями и т.д.
Основными показателями второй группы являются: коэффициент использования складских помещений, вместимость складов, пропускная способность или мощность, эффективность капитальных вложений, сокращение рабочей силы за счет внедрения механизации и др.
Планирование и анализ работы материальных складов осуществляются по технико-экономическим показателям, характеризующим эксплуатационную работу. Планирование складской работы должно быть направлено на обеспечение своевременного и бесперебойного материально-технического снабжения предприятий железных дорог. При этом издержки обращения не должны быть высокими. Показатели выполнение погрузо-разгрузочных работ представлены в таблице 1.2.1.
Таблица 1.2.1.
Выполнение погрузо-разгрузочных работ
Подразделения |
2003г. |
Кол-во вагонов отправлен. в адрес НОДХ |
2004г. |
Кол-во вагонов отправлен. в адрес НОДХ |
2005г. |
Кол-во вагонов отправлен. в адрес НОДХ |
НОДХ-1 (Пенза) |
171196,9 |
105 |
219330,5 |
121 |
}360467 |
215 |
НОДХ-2 (Рузаевка) |
114455,6 |
73 |
131137,4 |
89 |
||
НОДХ-4 (Дема) |
321952 |
202 |
482427 |
230 |
487422 |
232 |
НОДХ-5 (Ульяновск) |
149305,4 |
96 |
213585,4 |
124 |
218535 |
130 |
НОДХ-6 (Сызрань) |
156018,1 |
103 |
253734,7 |
127 |
273534 |
136 |
НОДХСМ (Абдулино) |
26973 |
21 |
19210 |
22 |
27693 |
24 |
Всего |
939901 |
600 |
1319425 |
713 |
1367651 |
737 |
В целом по Службе материально-технического снабжения грузооборот в 2005 году увеличился на 4% по сравнению с 2004 годом и увеличился на 31% по сравнению с 2003 годом.
Погрузо-разгрузочные работы в основном выполняются механизированным способом.
Общий объем переработанного груза за 2005 год составляет 1367651 тонн, т.е. на 48226 тонн больше предыдущего года. Увеличение объема погрузочных работ связано с централизованными поставками материально-технических ресурсов в соответствии с принятыми заявками службы материально-технического снабжения.
В целом погрузка увеличилась за 2003-2005 годы.
Динамика погрузочных работ представлена на рисунке 1.2.1.
Рис. 1.2.1. Динамика погрузочных работ
НОДХ - 1 – Пенза
НОДХ - 2 – Рузаевка
НОДХ – 4 – Дема
НОДХ – 5 – Ульяновск
НОДХ – 6 – Сызрань
НОДХСМ – Абдулино
Выполнение основных производственно-финансовых показателей представлено в таблице 1.2.2.
Таблица 1.2.2.
Основные производственно-финансовые показатели Службы материально-технического снабжения
№ п/п |
Показатели |
Ед. изм. |
2003 год |
2004 год |
2005 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Завоз материалов, всего |
т.р. |
3428048 |
4894466 |
5051196 |
2 |
В т.ч. от поставщиков |
т.р. |
1391535 |
1957153 |
1793018 |
3 |
Транзит |
т.р. |
2036513 |
2937313 |
3258178 |
4 |
Отпуск материала, всего |
т.р. |
3438507 |
4888166 |
5058340 |
5 |
В т.ч. городским организациям |
т.р. |
2858 |
1040 |
179 |
6 |
Ж/д. организациям без наценки |
т.р. |
456597 |
630388 |
619093 |
7 |
Транзит сторонним организациям |
т.р. |
0 |
|
|
8 |
Транзит ж/д. организациям |
т.р. |
1857548 |
2730924 |
3058971 |
9 |
Транзит НОДХ |
т.р. |
178965 |
206389 |
199207 |
10 |
Предприятиям не основной деятельности |
т.р. |
2638 |
0 |
0 |
11 |
НОДХ |
т.р. |
939901 |
1319425 |
1180890 |
12 |
Расходы, всего |
т.р. |
26916 |
30597 |
30039 |
13 |
В т.ч. з/плата |
т.р. |
14113 |
15480 |
12976 |
14 |
Отчисления во внебюджетные фонды |
т.р. |
4653 |
5021 |
3271 |
15 |
Материалы |
т.р. |
854 |
1847 |
2085 |
16 |
Топливо |
т.р/тн. |
216/25,4 |
419 |
410 |
17 |
Эл/энергия |
т.р. |
1049 |
647 |
526 |
18 |
Амортизация |
т.р. |
2541 |
3667 |
4772 |
19 |
Кап. ремонт |
т.р. |
1735 |
1159 |
321 |
20 |
Прочие |
т.р. |
1755 |
2357 |
5999 |
21 |
Прибыль от ПВД |
т.р. |
312 |
275 |
-73 |
22 |
Оборачиваемость |
дн |
16 |
11 |
14 |
23 |
Контингент |
чел |
109 |
105 |
104 |
24 |
Среднемесячная з/плата |
тыс. руб |
6823 |
8889 |
9722 |
25 |
Производительность труда |
тн |
1034,5 |
1357,2 |
1140,3 |
26 |
|
тыс. руб |
31546 |
46554 |
48638 |
27 |
Дебиторская задолженность 01.01.03г.-01.01.04г.-01.01.05г.-01.01.06г. |
т.р. |
24293 |
16738 |
13143 |
28 |
Кредиторская задолженность01.01.03г.-01.01.04г.-01.01.05г.-01.01.06г. |
т.р. |
88166 |
91816 |
20561 |
29 |
Остатки на 01.01.03г.-01.01.04г.-01.01.05г.-01.01.06г. |
т.р. |
47881 |
51337 |
43338 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11