Организация обслуживания туристов

     Основной обслуживания туристов служит туристская программа, которая формируется из комплекса таких услуг, как проживание, питание, экскурсионное обслуживание, транспортные, досуго-развлекательные, спортивные, курортные, бытовые услуги и др.

     Базисной основой для разработки туристских программ являются:


·                          живописное, вызывающее интерес место расположения объекта;

·                         хорошие погодно-климатические условия;

·                         хорошее санитарное состояние места отдыха, его чистота и ухоженность;

·                         комфортность и уютные гостиницы;

·                         здоровое и вкусное питание, его хорошая организация;

·                         максимальная изолированность от шума;

·                         наличие естественных водоемов.

         

           Эти данные получены из множества опросов, проведенных среди

     туристов. Они говорят о том, что создание благоприятных условий для

     отдыха—основа туристского программирования, именно на основе

     благоприятных рекреационных ресурсов и возможностей составляются

     программы обслуживания.

          Туристские программы всегда обладают тематической направленностью. В зависимости от тематики тура составляется определенный набор услуг, который зависит от цели путешествия и уровня заказанной комфортности. При этом программа состоит из основных услуг, соответствующих цели путешествия, плюс дополняющие и сопутствующие услуги. Только целостный, на основе мирового опыта и маркетинговых исследований подход к программированию туристского отдыха и поездок приводит к положительному результату в обслуживании туристов.

         Подход к туристскому программированию можно условно разделить на три составляющие: качество, оптимальность и психологическая подготовка к восприятию программ.

         Качество. Программа обслуживания должна быть качественной и привлекательной для туриста. Понятие качества программы обслуживания—комплексное понятие, которое включает следующие составляющие:

·                          потребительское качество каждой отдельной услуги;

·                          соответствие услуг их функциональному назначению (отдых, спорт, познание и др.)

·                          общее тематическое соответствие программы путешествия категории потребителей;

·                          гарантии предоставления соответствующих услуг;

·                          технологически грамотный порядок предоставления услуг.

Все это—основа программного туризма.           


Оптимальность. Программа  обслуживания должна быть оптимальной, т.е. такой ,которая учитывает потребности клиентов и тематику обслуживания (вид туризма) с точки зрения содержания, состава услуг, их количества и порядка предоставления. Например, программа горнолыжного тура считается оптимальной, несмотря на то, что в ее составе нет ни одной экскурсии, но зато организована возможность пользоваться трассами, подъемниками и бугелями, а вот познавательные программы не будут считаться таковыми без включения в них обязательных, тематически соответствующих путешествию экскурсий и культурных мероприятий.

Оптимальность обслуживания подразумевает:

·                          соответствие всех видов услуг одному уровню (классу) обслуживания;

·                          соответствие всех услуг тематике тура;

·                          адресную направленность тура на определенную, целевую группу потребителей;

·                          заблаговременное согласование программ обслуживания;

·                          гибкость программ, возможность замены тех или иных услуг;

·                          рациональное содержание обслуживания (мало услуг—скучно, много—утомительно для туристов)

·                          отсутствие тенденциозности в обслуживании, ненавязчивость в предоставлении услуг.


Психологическая подготовка к восприятию программ.

         Необходимо готовить такие программы обслуживания, которые наиболее полно удовлетворяют потребности современного человека.

         С самого начала необходимо понять принципы современного программного обслуживания, которые укладываются в понятия « гость-хозяин», из чего вытекают смысл гостеприимства в туризме и соответствующий подход к программированию и организации обслуживания.

         По мнению зарубежных специалистов1, в основе продвижения любой программы обслуживания должны быть заложены следующие принципы:

·        Освобождение. В процессе обслуживания клиент должен быть освобожден от всяких неприятных моментов(долгого ожидания размещения, транспорта и.т. д.).

·        Оптимальное обслуживание. Клиент должен почувствовать соответствие всех услуг одному уровню, без «выпадения» в высшую или низшую категорию.

·        Активность. Инициатива при обслуживании, в какой-то степени предупредительность, а также способность сделать для клиента то, что он не ожидает (приветственный коктейль или сувенир за счет гостиницы, обеспечение билетами в театр и.т.п.)

·        Уважение к клиенту. Уважительное отношение к его желаниям, склонностям, увлечениям.

·        Индивидуальный подход. Подход к обслуживанию клиентов, который не предусматривает обязательный набор услуг, а строится с учетом вкусов и потребностей клиента.

·        Свобода от тенденций. Клиент должен чувствовать, что обслуживание—не цель, а желание удовлетворить его потребности.

·        Наглядность объема обслуживания. Клиент должен заранее знать перечень услуг, подобранных для него.

·        Корректность обслуживания и продажи. Клиент должен быть уверен, что, купив тур, он сделал правильный выбор

·        Наличие бесплатной информации (консультаций, буклетов, и пр.) об имеющихся туров и услугах. Это очень привлекательно

·        для клиентов.





2Австрийская школа туризма (проф. Колер), с. 154-157.


  

Все эти принципы построены с учетом психологии современного человека. Хорошее обслуживание признано удовлетворять его потребности.

Основой туристской программы является цель путешествие. Турист не считает программу и обслуживание качественными, если цель путешествия не достигнута. Например, при покупке тура на престижный курорт клиент предполагал, что будет много познавательных экскурсий, а в процессе обслуживания выяснилось, что на этом курорте все экскурсии предоставляются за дополнительную плату и при условии набора в экскурсионную группу необходимого количества человек. В результате турист не удовлетворен программой обслуживания. Положительная реакция потребителя на обслуживание способствует восстановлению его здоровья. Таким образом, основой программирования туристского обслуживания являются вкусы, привычки и желания клиентов.

На ряду с вышеуказанными факторами специалистами признано важность такого свойства туристского продукта, как гостеприимство. Без него самый совершенный туристский продукт будет выглядеть обезличенным и турист не получит ожидаемого уровня удовлетворенности своей потребности.

Гостеприимство в сфере туристской индустрии –это искусство дать людям почувствовать, что им рады. Но само гостеприимство многогранно и складывается из таких составляющих факторов, как:

·       качественная информация как местных, так и региональных рынков о возможностях отдыха, познания и развлечений, о том что туристов ждут и к встрече с ними готовятся;

·        наличие благоприятной туристской местности, мероприятий, обслуживания потенциальных потребителей (реклама, участие в телепередачах, посвященных туризму, благотворительная деятельность и др.);

·        благожелательное отношение к туристам и стремление обслуживающего персонала оказывать туристам знаки внимания, т.е. политика обслуживания «всё для клиента»;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать