Организация отражения нападения незаконных вооруженных формирований на пункт временной дислокации ро...
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕНИХ ДЕЛ
САРАТОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК МВД РОССИИ
КАФЕДРА: Тактики Внутренних Войск.
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Организация отражения нападения незаконных вооруженных формирований на пункт временной дислокации роты в составе батальона в районе чрезвычайного положения».
Выполнил: сержант 2 взвода 2 роты
Меденко Николай Иванович
Научный руководитель:
Доцент кафедры Тактика Внутренних Войск,
кандидат юридических наук, доцент
полковник Можаев М.Н.
Саратов 2005
Оглавление
Введение |
3 – 4 |
1. Организация отражения нападения незаконных вооруженных формирований на пункт временной дислокации роты в составе батальона в районе чрезвычайного положения |
5 – 25 |
2. Размещение, организация охраны и обороны пункта временной дислокации роты в составе батальона |
5 – 15 |
3. Особенности инженерного оборудования пункта временной дислокации (района расположения) |
16 – 23 |
4. Действия батальона при отражении нападения на пункт временной дислокации |
24 – 25 |
Заключение |
26 – 27 |
Приложение |
28 – 30 |
Список используемой литературы |
31 - 32 |
ВВЕДЕНИЕ
Общественно-политическая и оперативная обстановка на территории Северо-Кавказского региона (СКР) остается нестабильной. Следует признать, что вооруженный конфликт на территории Чеченской Республики приобрел затяжной характер.
Крупные бандформирования в основном уничтожены или рассеяны. Однако окончательный разгром незаконных вооруженных формирований (НВФ), к сожалению, не завершен. Боевики, учитывая свои ограниченные возможности по развертыванию масштабных боевых действий против федеральных сил, перешли к иному формированию своих боевых отрядов. В настоящее время отряды боевиков, в основном, комплектуются по тейповому признаку. Действия их вблизи своих родовых населенных пунктов при непосредственной поддержке родственников значительно затрудняют борьбу с ними.
Как правило, отряд состоит из двух подразделений. Первое подразделение включает в себя профессионально подготовленных боевиков и наемников. Оно возглавляется полевым командиром и находится на нелегальном положении. Второе подразделение состоит из групп «ополченцев», которые в настоящее время находятся в каждом населенном пункте. Значительная их часть легализировалась в различных полувоенных формированиях под видом мирных жителей, а также вынужденных переселенцев и в настоящее время занимает выжидательную позицию.
Учитывая ограниченные возможности экстремистов по развертыванию масштабных боевых действий против федеральных сил, главари незаконных вооруженных формирований основные усилия сосредоточили на проведении диверсионно-террористических актов в населенных пунктах как на территории Чечни, так и на сопредельных территориях субъектов Российской Федерации. Об этом еще раз свидетельствуют события, произошедшие 22 июня 2004 г, на территории Ингушетии.
Анализ действий боевиков свидетельствует о том, что основными формами ведения вооруженной борьбы боевики избрали проведение обстрелов, подрывов; захват административных зданий, пунктов дислокаций воинских частей и органов внутренних дел; физическое уничтожение представителей власти, военнослужащих и сотрудников ОВД.
Основополагающими принципами тактики действий НВФ являются внезапность, решительность, дерзость и кратковременность налетов.
В создавшейся обстановке выполнение служебио-боевых задач по поддержанию конституционного порядка в Чеченской Республике осуществляется группировкой внутренних войск МВД России в составе ОГВ (С) в СКР. которая обеспечивает выполнение данных задач проведением целенаправленных войсковых (совместных) и специальных операций, обеспечением стабилизации обстановки в населенных пунктах путем их прикрытия и охраны, а также охраной поселковых отделений милиции МВД России и обеспечением их деятельности.
Вместе с тем, сегодня мы не имеем должной теоретической проработки тактики действий подразделений внутренних войск МВД России при резких изменениях обстановки в ходе выполнения служебно-боевых задач, как в пунктах постоянной дислокации, так и в отрыве от них в условиях контртеррористической операции, которая учитывала бы опыт выполнения войсками задач в последнее десятилетие.
Актуальность проблемы, недостаточная степень ее разработанности определили постановку цели настоящего пособия. Она состоите выработке рекомендаций по действиям подразделений при резких изменениях обстановки в ходе выполнения служебно-боевых задач в пунктах постоянной дислокации и в отрыве от них на основе опыта, приобретенного войсками в ходе проведения контртеррористической операции на территории СКР.
Глава 1. Организация отражения нападения незаконных вооруженных формирований на пункт временной дислокации роты в составе батальона в районе чрезвычайного положения
1.1. Размещение, организация охраны и обороны пункта временной дислокации роты в составе батальона
При организации выполнения СБЗ в районах чрезвычайного положения (ЧП), (вооруженных конфликтов) части, и подразделения внутренних войск могут размещаться:
- в расположении воинских частей внутренних войск и Министерства обороны, постоянно дислоцирующихся в данном районе;
- в зданиях, выделенных местной администрацией;
- в районах расположения.[1]
В отсутствии боевых действий, когда чрезвычайное положение введено по обстоятельствам природного и техногенного характера, воинские части и подразделения располагаются лагерями в соответствии с требованиями Общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ.
Расположение воинских частей в районах ЧП с активными боевыми действиями со стороны НВФ, банд групп, преступников осуществляется согласно требованиям Боевого устава Сухопутных войск (БУСВ). При этом расположение может организовываться различными вариантами в зависимости от обстановки, выполняемых задач и решения старшего командира.
Районы расположения частей (подразделений), действующих в пределах одной территории (на одном направлении), как правило, совмещаются и объединяются в базовые районы.
В этих районах могут также располагаться подразделения ОВД, прибывшие из других субъектов Российской Федерации, силы и средства других федеральных органов исполнительной власти, выполняющие задачи совместно с внутренними войсками. В этом случае организуется единая система их охраны и обороны, а так же единая система управления силами и средствами при отражении нападения.
Охрана ПВД организуется и осуществляется с целями не допустить проникновения разведки НВФ в район расположения своих подразделений, исключить внезапное нападение на них и обеспечить охраняемым войскам время и выгодные условия для развертывания (приведения в боевую готовность).
Оборона ПВД организуется и ведется с целью отражения нападения крупных незаконных вооруженных формирований, а так же создания условий для их дальнейшего разгрома.
Система охраны и обороны - это построение и порядок действий группировки сил и средств, создаваемой для обеспечения охраны ПВД, отражения нападения НВФ и их уничтожения. Она должна обеспечивать необходимое эшелонирование сил и средств (глубину охраны и обороны), а также наиболее эффективное их использование.
Система охраны и обороны включает:
- сторожевое и непосредственное охранение;
- боевой порядок воинской части (подразделения) при отражении нападения НВФ;
- секторы обороны, систему опорных пунктов и позиций;
- систему огня;
- систему инженерных заграждений[2].
Кроме того, в систему охраны и обороны ПВД могут включаться ближайшие населенные пункты, узлы коммуникаций, а также другие важные объекты. В этом случае, с целью исключения поражения личного состава огнем из стрелкового оружия, район расположения воинских частей находится на удалении до 500 м от населенного пункта.
При размещении подразделения в ПВД организуется сторожевое и непосредственное охранения, которые являются основными элементами системы охраны и обороны.
Сторожевое охранение организуется по указанию старшего начальника, а при действиях в отрыве от главных сил - самостоятельно.
Основная задача сторожевого охранения - не допустить блокирования войск местными жителями, а так же проникновения их в ПВД, исключить возможность ведения визуального наблюдения НВФ и не допустить их внезапного нападения.
Сторожевое охранение бон осуществляется обычно:
- сторожевой заставой в составе усиленного взвода, выставляемого на удалении до 5 км;
- сторожевыми постами в составе отделения, выставляемыми при необходимости на угрожаемых направлениях на удалении до 1500 м;
- на скрытых подступах - секретами в составе 2-3 чел., выставляемыми на удалении до 400 м от района расположения батальона[3].
Сторожевое охранение должно быть круговым и перекрывать основные маршруты, а также подступы к району расположения войск.
Для пропуска личного состава и транспортных средств (бронетехники) в район (из района) расположения (ПВД) в составе сторожевого охранения назначаются наряды на КПП.
Сторожевой заставе указывается рубеж для обороны и полоса для охранения. Полоса охранения по фронту может достигать для взвода - до 2 км. Рубежи по возможности устанавливаются с учетом естественных препятствий.
Удаление сторожевых застав от охраняемого подразделения устанавливается командиром, исходя из вероятного характера действий НВФ, с таким расчетом, чтобы они не могли поражать войска из имеющегося у них стрелкового вооружения.