Организация первичного учёта областного управления инкассации и пути его совершенствования

Организация первичного учёта областного управления инкассации и пути его совершенствования



 





Дипломная работа

       

на тему: Организация первичного учёта областного управления инкассации и пути его совершенствования

 




























 

Тверь 2005г.

Содержание

Введение........................................................................................................................... 3

Глава 1. Система организации первичного учёта.............................................................. 6

1.1 Нормативное регулирование первичного учёта..................................................... 6

§1.2  Структура и цель системы организации первичного учёта................................ 9

§1.3. Элементы системы организации первичного учёта......................................... 15

§ 1.4.   Документы как источник первичной информации........................................ 17

§ 1.5 Классификация документов................................................................................. 23

Глава 2 «Организация первичного учёта в  управлении инкассации».......................... 31

§2.1 Первичные документы управления инкассации и их значение.............................. 31

§2.2.  Первичные документы для налогового учёта................................................... 42

§2.3 Организация работы с документацией................................................................ 45

Глава 3 Аудит первичного учёта........................................................................................ 55

§3.1 Значение и необходимость аудита первичного учёта........................................ 55

§3.2 Разработка плана и программы проверки первичного учёта.................................. 58

3.3 Аудит первичного учёта отпуска материалов в производство................................. 62

§3.4. Типичные ошибки и нарушения в системе организации первичного учёта, рекомендации по их устранению....................................................................................... 69

§3.5 Пути совершенствования первичного учёта....................................................... 73

Заключение..................................................................................................................... 79

Список использованной литературы........................................................................... 83

Приложения......................................................................................................................... 86

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     Введение

Эффективная организация системы первичного учёта становится в настоящее время насущной проблемой, требующей если не немедленного, то достаточно оперативного решения. Связано это с тем, что сегодня значительная часть  российских предприятий, пережив все экономические и политические кризисы и катаклизмы последнего десятилетия и тем не менее «оставшихся на плаву», перешли к качественно новому этапу своего развития. Накоплен определённый опыт функционирования организаций в условиях рыночной экономики, при этом коренным образом изменился подход к ведению бизнеса.

Необходимость планирования, надлежащего учёта и контроля всех имеющихся на предприятии ресурсов наряду с пониманием того, что деятельность его должна быть прозрачна, обусловили повышение требований к систем, поставляющей оперативную и достоверную информацию для принятия решений. Однако на многих крупных  предприятиях потребности руководства в такой информации не удовлетворяются, что негативно сказывается на общей эффективности управления. В этой связи вопросы реорганизации и модернизации действующих на предприятии систем первичного, а далее – управленческого и финансового учёта становятся более чем актуальными.

Следует отметить, что первичный учёт является базой бухгалтерского учёта, результаты анализа состояния первичного учёта  на 70-80% можно проецировать на систему бухгалтерского учёта и систему внутреннего контроля на предприятии. Необходимым условием обеспечения высокой эффективности первичного учёта, является разработка научно-обоснованной методики его организации. Данная проблема тем более актуальна, что до настоящего времени отсутствует достаточная научно – практическая база по предмету исследования, теоретически не обобщены вопросы организации первичного учёта.

Целью данной работы является показать первичный учёт как самостоятельную, требующей исследования систему.

Основными задачами являются:

1.                     раскрыть структуру системы организации первичного учёта и цель её функционирования, а также функции и задачи входящих  элементов;

2.                     рассмотреть понятие и классификацию документов, требования к их оформлению;

3.                     рассмотреть организацию первичного учёта в Тверском областном управлении инкассации;

4.                     разработать единую методику проведения аудита первичного учёта применительно к любому раздела учёта;

5.                     систематизировать типичные ошибки, свойственные организации и ведению первичного учёта на различных участках хозяйственной деятельности предприятия;

6.                     предложить пути совершенствования первичного учёта непосредственно для  управления инкассации.

Объектом исследования в работе являются участки инкассации, на которых ведется учёт основных средств, материалов, труда и заработной платы, денежных средств в кассе и на расчётных счетах. Предметом исследования являются первичные документы на этих участках, их значение и движение.

Теоретической основой настоящей работы послужили научные труды отечественных и зарубежных учёных в области аудита, первичного учёта, документоведения, делопроизводства, бухгалтерского (финансового, управленческого) учёта, экономики предприятия: Е.М. Гутцайта, Монтгомери, В.И. Подольского, А.Д. Шеремета и др., а также материалы научных периодических изданий по изучаемой проблематике.

Кроме того, работа базируется на изучении и анализе законодательных актов и нормативных документов, регулирующих аудиторскую деятельность и определяющих правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учёта в Российской Федерации.

 

 






















 








 






 


Глава 1. Система организации первичного учёта

1.1 Нормативное регулирование первичного учёта

Единые правовые и методологические основы ведения первичного учета в организациях установлены Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 835 "О первичных учетных документах", Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.1998 N 34н, и другими законодательными и нормативными актами.

В соответствии с Законом "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать необходимые обязательные реквизиты.

Унификация форм первичной учетной документации имеет большое значение для совершенствования учета, так как устанавливает и закрепляет единые требования к документированию хозяйственной деятельности организаций, систематизирует учет, исключает из оборота устаревшие и произвольные формы, способствует рациональной организации учета.

Правительство Российской Федерации Постановлением от 08.07.1997 N 835 "О первичных учетных документах" возложило на Госкомстат России функции по разработке, утверждению и распространению альбомов унифицированных форм первичной учетной документации и их электронных версий. Оно также обязало Госкомстат России и Минфин России определить порядок поэтапного введения в организациях независимо от форм собственности, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, унифицированных форм первичной учетной документации.

Указанный Порядок был утвержден Постановлением Госкомстата России и Минфина России от 29.05.1998, 18.06.1998 N 57а/27н.

В соответствии с этим Порядком с 1 января 1999 г. первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом России по согласованию с Минфином России, Минэкономики России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать