28. Платёжное поручение – документ, оформляющий поручение инкассации своему банку перевести сумму, указанную в документе, на счёт получателя либо произвести депонирование указанной суммы для последующего перечисления средств на счёт получателя. Оно действительно в течение 10 дней со дня его выписки и оформляется в трёх экземплярах при совершении операции в рамках одного кредитного учреждения, а в остальных случаях – в четырёх экземплярах.
Платёжные поручения используются для оформления широкого спектра расчётов с поставщиками и подрядчиками, с государственными внебюджетными фондами, с работниками Управления при перечислении заработной платы на их счета в другие кредитные организации, при платежах налогов и сборов и т.д.
29. Выписка с расчётного счёта представляет собой копию записей по расчётному счёту управления инкассации. Она содержит такие обязательные реквизиты: входящие и исходящие остатки, дата, номер документа, шифры и коды совершаемых операций с указанием сумм по дебету или кредиту расчетного счёта.
30. «Инкассовое поручение» применяется для списания денежных средств в бесспорном порядке со счетов. Используется оно в случаях, установленным законом, в том числе при взыскании денежных средств органами, выполняющими контрольные функции; для взыскания по исполнительным документам и др. В инкассовом поручении во всех случаях должна быть дана ссылка на основание взыскания денежных средств в бесспорном порядке со счетов плательщика.
31. Одним из первичных документов на предприятии является Авансовый отчёт (ф.№ АО-1), который применяется для учёта денежных средств, выданных подотчётных лицам на административно-хозяйственные расходы. Составляется в одном экземпляре подотчётным лицом и работником бухгалтерии.
На оборотной стороне формы подотчётное лицо записывает перечень документов, подтверждающих произведенные расходы (командировочное удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки ККМ, товарные чеки и другие оправдательные документы), и суммы затрат по ним. Документы, приложенные к авансовому отчёту, нумеруются подотчётным лицом в порядке их записи в отчёте.
В бухгалтерии проверяются целевое расходование средств, наличие оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность их оформления и подсчёта сумм, а также на оборотной стороне формы указываются суммы расходов, принятые к учёту и счета, которые дебетуются на эти суммы.
Проверенный авансовый отчёт утверждается руководителем или уполномоченным на это лицом и принимается к учёту. Остаток неиспользованного аванса сдаётся подотчётным лицом в кассу организации по приходному кассовому ордеру в установленном порядке. Перерасход по авансовому отчёту выдаётся подотчётному лицу по расходному кассовому ордеру.
На основании данных утверждаемого авансового отчёта бухгалтерией производится списание подотчётных денежных сумм в установленном порядке.
32. «Путевой лист», который является основным первичным учетным документом, определяющим показатели для учета работы автомобиля и водителя, а также данные для начисления заработной платы водителю, осуществления расчетов за перевозки и формирования статистической отчетности.
Путевой лист выдается водителю под расписку уполномоченным на то лицом только на один рабочий день при условии сдачи водителем путевого листа за предыдущий день работы. На более длительный срок путевой лист выдается только в случае, если выполняется междугородная перевозка в течение более суток.
Заполнение реквизитов путевых листов производится в строгом соответствии с «Инструкцией по изготовлению, учету и заполнению бланка путевого листа специального автомобиля медицинского назначения формы 10» и является обязательным как для перевозчика, так и для заказчика автомобиля. Ответственность за заполнение путевых листов несут руководители юридических лиц, а также лица, отвечающие за эксплуатацию автомобиля и непосредственно участвующие в заполнении путевых листов. Участие водителя в заполнении путевых листов не допускается, за исключением подписей, удостоверяющих прием и сдачу автомобиля.
При анализе используемых в Управлении первичных документов можно сделать вывод о том, что в целом практически все документы содержатся в унифицированных формах, утвержденными Госкомстатом РФ [ 9-13]. Однако, списание материальных ценностей со склада по причине негодности, а также на ремонт автотранспорта запчастей отражается в акте произвольной формы, который не удобен в применении (см. Приложение2). Поэтому рекомендуется создать акт о выполненных работах (см. Приложение 3), где указывается цель и причина использования материальных ценностей., а также «акт-заказ-наряд» (см. Приложение 4) для контроля за использованием запчастей на предприятии. Также рекомендуется при получении со склада запасных частей для автотранспорта выписывать акт поломки или деффектовочную ведомость (см. Приложение 5), где указать объект поломки, характер поломки и перечень запасных частей, необходимых для ремонта. Деффектовочная ведомость должна подписываться работниками гаража и утверждаться руководителем Управления или его заместителем для контроля за расходованием материалов. Также возможно списывать запасные части таким образом не только для автотранспортных средств, но и для различного гаражного оборудования (стенда балансировки, подъёмника, позарядного и устройства и др.). Ещё одним существенным недостатком в организации первичного учёта является наличие акта, утратившего силу, «Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов», который используется для списания спецодежды. Необходимо разработать новую форму акта на списания спецодежды, поскольку старая форма не удобна в применении (см. Приложение 6).
Можно порекомендовать при вводе в эксплуатацию основного средства, стоимостью до 10 000 руб. составлять акт о вводе в эксплуатацию основного средства по форме ОС-1 и устанавливать материально-ответственное лицо для контроля использования этих средств в производстве или в управленческой деятельности организации.
§2.2. Первичные документы для налогового учёта
Множество первичных документов, так же как кирпичики, образуют фундамент здания, называемого бухгалтерский учет. На этом фундаменте строятся этажи, учетные регистры, т.е. сводные документы, в которых собираются все первичные документы и группируются определенным образом, и, наконец, это здание венчает крыша, т.е. отчетность предприятия, баланс и другие формы. Если неправильно, криво положить какой-либо кирпичик или совсем его не положить, то если вообще удастся построить это здание, то оно даст крен. Таким образом, к учету будут приниматься только правильно оформленные первичные документы. Только такие документы будут иметь юридическую силу.
То же самое можно сказать и о налоговом
учете. В 25 Главе, которая говорит о налоговом учете, сказано, что налоговый
учет основывается на первичных документах, сгруппированных
в соответствии с требованиями, предъявляемыми Налоговым кодексом.
Можно проиллюстрировать это на примере. Управление приобретает
основное средство. В соответствии с ПБУ 6 амортизацию на это основное средство
можно начислять только с первого числа месяца, следующего за месяцем, когда
основное средство принято к учету. В соответствии с 259 статьей 25 Главы НК в
налоговом учете амортизация начисляется только со следующего месяца после
принятия основного средства в эксплуатацию. Когда приобретается основное
средство, бухгалтерская проводка: Дебет 08 «Вложение во внеоборотные активы»
субсч. «Приобретение основных средств». Кредит 60 «Расчеты с поставщиками». Эта
проводка базируется на первичном документе «Накладная поставщика», а вот
проводка принятия к учету, т.е.: Д01 К08 должна обосновываться первичным
документом «Акт (накладная) приемки-передачи основного средства» (форма ОС-1).
Значит, если на предприятии отсутствует такой документ, то необоснованно
начисляется амортизация как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. В соответствии
со 172 статьей 21 Главы НК можно принять к вычету НДС, уплаченный поставщику
основного средства, только после принятия на учет этого основного средства, а
принятие на учет оформляется только актом ОС-1.
Другой пример – это счета-фактуры. 169 статья 21 Главы НК приводит обязательные реквизиты счета-фактуры, и в этой же статье говорится о том, что неправильное заполнение или не заполнение одного из обязательных реквизитов счета-фактуры является основанием для непринятия к вычету НДС, указанного в этом счете-фактуре.
Ответственность за неправильное оформление первичных документов. В статье 252 Налогового кодекса написано, что расходами предприятия признаются экономически обоснованные и документально подтвержденные затраты. В 120 статье НК говорится, что под грубым нарушением ведения бухгалтерского учета понимается отсутствие первичных документов. Штрафные санкции на предприятие предусмотрены следующие.
Если ошибка повторяется в течение одного отчетного периода, то 5 тыс., если более одного отчетного периода – 15 тыс. Если такая ошибка повлекла занижение налоговой базы, то штрафные санкции будут в размере 10% от суммы налога, но не менее 15 тыс. К примеру, Управление неправильно оформило акт приемки-сдачи работ. Эта сумма вынимается из себестоимости. Т.е. на нее будет корректировка. Штрафные санкции обеспечены. Еще существует 126 статья НК. В ней говорится, что за непредставление в указанный срок налогоплательщиком в налоговый орган документа предусматривает штрафные санкции за каждый не предоставленный документ. Т.е. если на момент налоговой проверки отсутствуют документы, которые потребовались – 50 руб. за каждый документ. Это штрафные санкции к предприятию. Помимо этого могут быть применены штрафные санкции и к должностным лицам. Если взять Закон «О бухгалтерском учете», то главный бухгалтер отвечает за ведение бухгалтерского учета согласно статье 7 этого Закона. В статье 15/11 КоАП говорится, что грубое нарушение правил бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности, а равно порядка срока хранения учетных документов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 до 30 МРОТ (от 2 до 3 тыс. руб.). В административном кодексе под грубым нарушением правил бухгалтерского учета понимается искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10% или искажение любой статьи бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%. Также статья 15/6 КоАП говорит о том, что за непредставление документов или сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, на должностных лиц налагается штраф в размере от 3 до 5 МРОТ (от 300 до 500 руб.).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15