Организация технологии и проектирования торгового предприятия ОАО «Фабрика мягкой мебели»

Форма, пропорции и цвет тор­говой мебели соответствует своему функционально­му назначению и архитектурно-художественному оформлению интерьера торгового зала магазина, она подчеркивает единство ансамбля интерьера магазина. В цветовой отделке максимально использо­вались декоративные свойства материалов (дерева, пластиче­ских масс и др.). Отделка торговой мебели увязана с общим решением оборудования,   т. е. с ее формой, конструкци­ей. Окрашена мебель в нейтральные спокойные тона, в тона контрастные цвету товара, чтобы выявить и подчеркнуть его основные свойства. Цвет мебели гармонирует с интерьером магазина, и выявлять цветовые свойства экспониру­емых товаров. При этом источники света  располагаются так, чтобы выделить товар, обратить на него внимание покупа­телей.

Кроме того, магазин выполняет следующие требования:

— при конструировании торговой мебели учитываются возможности широкого применения современных материалов и отделки;

- при монтаже пристенных и островных горок в линию не возникает зрительного впечатления провисания  полок. При этом все вертикальные членения мебели ма­лозаметны, а горизонтальные — подчеркнуты.

 Устройство торговой мебели, а также материалы,  используемые для изготовления мебели, не затрудняют ее чистку в процессе экс­плуатации и уборки помещений.  Мебель  имеет доброкачественную отделку, с гладкой поверхностью, без излишних углублений, зазоров и выступов.

Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда торговых работников и обеспечение высоких эко­номических показателей работы магазина во многом зависят от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудовани­ем.

Выбор типов оборудования, в магазине ОАО «Фабрика мягкой мебели»  и комплектование его набора  основываются  на  следующих   основных принципах:

1.                 соответствие оборудования товарному профилю и размерам торгового зала магазина;

2.                 оснащение магазинов торговым оборудованием осу­ществляется с учетом используемых методов продажи товаров;

3.                 оборудование обеспечивает эффективное использова­ние торговой площади магазина.

Пра­вильно подобранное и расставленное оборудование позволяет расширить предложение товаров, создать больше удобства для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на ква­дратный метр торговой площади и тем самым добиться бо­лее высоких показателей эффективности использования торго­вых площадей.

Расчеты с покупателями осуществляется путем при­ема денег непосредственно и одновременного учета поступившей суммы с по­мощью кассовой машины. Конструкция контрольно-кассовой машины по­зволяет вести учет нарастающим итогом полученных от покупа­телей денег, печатать чек с различными данными, печатать на контрольной ленте порядковый номер чека, уплаченную сумму, шифр, номер счетчика, одновременно на их индикаторах указы­вается проведенная сумма, шифр и номер счетчика. Полученную в контрольно-кассовых аппаратах информацию можно выводить на магнитную или перфорированную ленту с последующей об­работкой данных на электронных вычислительных машинах с целью изучения спроса, определения объема продажи товаров и т. д.

Магазин в полной мере оснащен организационной техникой, (например: компьютеры подключенные в сеть, факс, модем, принтеры, ксерокс, мини-атс), а также есть выход в глобальную сеть интернет со своим адресом.

При размещении растений в торговом зале ОАО «Фабрика мягкой мебели», кроме их природных требований, необходимо учитывать декоративно-художественную ценность растений и возможность их лучшей группировки. По существу, в последнем заключается главная цель разведения комнатных декоративных растений. Поэтому их размещают так, чтобы они украшали помещение и были легко обозримы.

Для большинства растений благоприятным местом в интерьере магазимна является  окно, так как в первую очередь им нужен свет. С этой целью используют подоконники и места около окон. Но и здесь необходимо учитывать физиологические особенности каждого растения.

Наиболее светолюбивые растения помещают на подоконниках или вблизи них (особенно требовательны к свету кактусы и суккуленты),  менее светолюбивые - около окон, а на расстоянии до 2-3 метров от них и в освещенных углах - только самые теневыносливые растения. В основном, все горшечные растения устанавливают на поддонниках[6, с. 132].

У окон магазина ОАО «Фабрика мягкой мебели» растения размещают на столиках, подставках, горках и других приспособлениях. Художественно оформленные цветочные столики называются жардиньерками. На них в центре устанавливают средней высоты растения так, чтобы они своими вершинами не выходили за пределы окна; около них группируют более низкие растения, а по краю столика - мелкие, бордюрные и со свешивающимися побегами. Высокие растения, преимущественно кадочные (пальмы, фикусы, филодендроны, лавры и др.) устанавливают на низких подставках (скамейках) или на полу на решетчатых подставках. На горках горшки с растениями ставят также в зависимости от требовательности их к свету и от архитектурных и декоративных особенностей.

Ампельные (свешивающиеся) растения  магазина ОАО «Фаброика мягкой мебели» размещают в специально изготовленных подвесях (амплях) и подвешивают вверху окон, устанавливают на полочках, укрепленных на кронштейнах на боковых стенах, примыкающих к окнам, или ставят по краям цветочных столиков, на тумбах.


 

Заключение


В ходе выполнения работы была достигнута  ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении. В заключении сделаем несколько общих выводов по работе.

Дизайн – это набор цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации ее внутреннего и внешнего оформления.

Основными целями формирования дизайна можно назвать:

-                     идентификацию продуктов фирмы между собой и указание на их связь с фирмой

-                     выделение продуктов фирмы из общей массы аналогичных продуктов ее конкурентов.

Атмосфера магазина должна соответствовать его имиджу и общей стратегии, а дизайн – способствовать принятию решения о покупке. Прежде всего следует выделить целевого покупателя и разработать концепцию магазина.

ОАО «Фабрика мягкой мебели» - предприятие, производящее  и реализующее (имеющее сеть собственных магазинов по реализации производимого товара) офисную мебель, дверные блоки, металлические решётки, декоративные фасады, элементы бортов и полов для автомобилей.

Основным торговым помещением является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выста­вочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров поку­пателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги поку­пателям.

Отметим основные плюсы дизайна ОАО.

С наружной стороны магазина весьма привлекательным элементом выступает торговая вывеска. Она оформлена в виде плаката с названием  магазина: «Фирменный магазин» от ОАО «Фабрика мягкой мебели». У вывески есть подсветка, которая  в вечернее время освещает  вывеску для привлечения посетителей.

В торговом зале  используются  системы эффективного искусственного освещения, система кондиционирования воздуха, устройство звукопоглощающей облицовки стен, полов, перекрытий. Окна, защищенные занавесками, обуславливают ряд эргономических требований (связанных с психологией человека и физиологией труда). К ним относиться возможность обзора окружающей местности, возможности регулирования освещенности помещения.

Наиболее распространенным торговым оборудованием в магазине ОАО «Фабрика мягкой мебели» являются универсальные горки, собранные из ограниченного количества взаимозаменяемых унифицирован­ных деталей и узлов, что позволяет широко применять разнообразные  мелкие группы товаров.

Минусом является недостаточность средств для обновления интерьера магазина.



Список литературы


1)                Бланк И.А. Управление торговым предприятием: Учеб. – м.: Тандем, 2001. – 456 с.

2)                Горячко В.И. Оптимизация товарных запасов в кооперативной торговле . – М. : Инфра- м, 2001. – 567 с.

3)                Дашков В.А., Памбухчиянц В.К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учеб. – 4 изд., переаб., доп. – М.: Маркетинг, 2001. – 400 с

4)                Логистика: Учеб. / Под ред. Б.А. Аникина. – 2 изд., переаб., доп. – М.: Инфра- м, 2000. – 352с.

5)                Логистика запасов/ практикум по логитке6 Учеб. пособ./ Под ред. Б.А. Аникина. – М. : Гардарики, 2000. – 299 с.

6)                Памбухчиянц В.К. Организация, технология  и проектирование  торговых предприятий: Учеб. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2000. – 320 с.

7)                Практикум по логистике: Учеб. пособ / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: Инфра- м, 2000. – 270 с.

8)                Синоцкий Б.И. Основы коммерческой деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 456 с.

9)                Торговое дело: Экономика, маркетинг, организация: Учеб./ Под ред. Т.Т. Данько и Л.А.Брагина  – 2 изд., переаб., доп. – М.: Инфра- М, 2000. – 560 с.

10)            Хедли Дж., Уайтин Т. Анализ систем управления запасами. – М.: Наука. 1969. – 512 с.






Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать