Климатические особенности курортов Краснодарского края характеризуются таким набором средних многолетних параметров и их сочетанием, которые считаются наиболее комфортными, создают наиболее благоприятные условия для укрепления здоровья человека и многократно повышают эффективность санаторно-курортного лечения. В целом рекреационные ресурсы Азово-Черноморского побережья имеют высокую эстетическую, познавательную и оздоровительную ценности и могут быть широко использованы в различных видах туризма.
Сегодня лечение морем занимает одно из ведущих мест в курортной медицине большинства мировых курортов. Азово-Черноморское побережье края является единственным в России субрегионом, который в полном объеме может предоставить комплекс талассотерапии или приморской климатотерапии.
Санаторно-курортный и туристский комплекс Азово-Черноморского побережья Краснодарского края занимает в крае ведущее место по числу санаторно-курортных организаций и их вместимости: его доля по числу санаторно-курортных и туристских организаций составляет 75,6 процента, по числу мест в них - 97,2 процента, по числу отдохнувших в них - 95,0 процентов. Доля предприятий гостиничного сектора составляет лишь 30,9 процента, по числу мест в них - 67,4 процента.
Уникальность курортам Краснодарского края придает богатейшая гидроминеральная база региона, которая представлена минеральными водами бальнеологического и питьевого профиля, лечебными грязями.
Поэтому для дальнейшего развития курортов Краснодарского края помимо изыскания новых месторождений природных лечебных ресурсов необходимо создавать новые подходы к лечению минеральными водами и лечебными грязями, разрабатывать новые медицинские технологии и современные методы и методики лечения. Сохраняя уникальность имеющегося опыта организации санаторно-курортного лечения в России, который в 46 странах мира взят за образец, необходимо сформировать новый лечебный курортный продукт, отвечающий требованиям мировых стандартов. Создание такого продукта практически невозможно без проведения научно-исследовательских работ и ведения маркетинговых исследований по его реализации.
Возрождается внутренний туризм. Разрабатывается новая государственная концепция развития туризма в условиях рыночных отношений, расширяются международный туристский поток и география туристских поездок. При этом приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма.
Стратегической целью Концепции является формирование условий для создания на территории Краснодарского края современного, конкурентоспособного и высокоэффективного санаторно-курортного и туристского комплекса, доступного для всех слоев населения страны.
Список используемой литературы
1. Доклад Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации «Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации за 2005 год и задачах экономической политики Правительства Российской Федерации на 2006 год»// Правовая система «Консультант Плюс»
2.Распоряжение Правительства РФ от 11 июля 2002 г №954-р «Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года» // Правовая система «Консультант Плюс»
3. Распоряжение Правительства РФ от 11 июля 2002 г №954-р «Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года» // Правовая система «Консультант Плюс»
4. Постановление Законодательного Собрания Краснодарского края №292- П «Об утверждении Концепции развития санаторно-курортного и туристического комплекса Краснодарского края на 2003-2010 годы»
5. Авдокушин Е. Ф. Международные экономические отношения: Учеб. пособие.- М.: ИВЦ "Маркетинг", 2002
6. Акшинин С. Б. Шабашев В. А. Конкуренция: Современная тенденция, проблемы становления. – Москва: 1999.
7. Александрова А.Ю. Международный туризм. М., 2001.
8. Анализ основных показателей рыночной активности гостиниц России // Отель. – 2001 - № 4
9. Арвах Ю.И. Перспективы устойчивого развитии туризма на курорте Геленджик: Сочинский гос. ун-т. туризма и курортного дела – Краснодар: Б.И. – 2002.
10. Басовский Е.Л. Маркетинг. - М.: ИНФРА-М., 2000.
11. Бедрик А.И. О развитии туристической индустрии на Дону// Молот.-2006.-№3
12. Биржаков М.Б. Введение в туризм – М.: 2001.
13. Борисов Ю.Н. Маркетинг в туризме – М.: 1996.
14. Браймер Р.А Основы управления в индустрии гостеприимства /Пер. с англ. –М.: Аспект Пресс, 1995.
15. Бухтоярова И.В. Статистический анализ рынка туристических услуг в России. Автореферат.- М., 2003
16. Гостиничное и ресторанное дело, туризм: Сб. нормат. док. – Ростов Н/Д: Феникс. – 2003.
17. Гуляев В.Г. Туризм: экономика и социальное развитие. – М.: Финансы и статистика, 2003.
18. Карманов А., Трифонов А. О некоторых положениях правового регулирования туристического бизнеса в Краснодарском крае // Кубань-бизнес. – 2004 – № 42.
19. Ковтунов И. Будущее туризма связано с компьютерными технологиями // Туринфо – 1996г - №7.
20. Комплексный атлас «Курорта Сочи» - Сочи: Соч. гос. ун-т туризма и курортного дела. – 2003.
21. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. –2-е европ. изд. –М.: СПб.; К.: Издат. Дом “Вильямс”, 1998.
22. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Р.Б. Ноздревой. – М.: ЮНИТИ, 1998.
23. Кругман П.Р., Обстфельд М. Международная экономика. Теория и политика/ Пер. с англ.-М.:Юнити,2003
24.Кудров В.М.Мировая экономика:Учебник.-М.:Издательство БЕК,2000
25. Курортно-туристский комплекс Краснодарского края (2001-2002 гг.)/ Госкомстат России, Краснодар. – 2003.
26. Культура, отдых и туризм // Россия в цифрах – М.: Гос. ком. стат. РФ - 2003.
27. Международные экономические отношения. Учебник /Под общей ред.проф. В.Е. Рыбалкина.- М .:Юнити,2001.
28. Менеджмент туризма: учеб. для вузов/ А.Д. Чубновский, М. А. Жукова. – М.: Финансы и статистика, 2002.
29. Менеджмент туризма: Учеб. Для студентов /Авт.сост. И.В. Зорин.– М.: РМАТ,1998.
30. Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.
31. Основы менеджмента туризма /Науч. ред. В.А. Квартальнов. – М.: РМАТ, 1996.
32. Попова Р.Ю. Маркетинг, реклама и информация в туризме. – М.:1997.
33. Пузакова Е.П., Честникова В.А. Международный туристический бизнес. - М.: "Экспертное бюро", - 1997.
34. Развитие Краснодарского края. #"#">#"#">#"#">#"#">#"#" target="_blank">Swiss Realty Group
Приложение
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2005 ГОДА
┌────────────────────────────────────────┬────────────────┬─────────────────┐
│ Содержание мероприятий │ Срок │ Ответственные │
│ │ реализации │ исполнители │
├────────────────────────────────────────┴────────────────┴─────────────────┤
│ I. Нормативная правовая деятельность │
├───┬────────────────────────────────────┬────────────────┬─────────────────┤
│1. │Подготовка предложений по совершен- │2002 - 2003 годы│Минэкономразвития│
│ │ствованию существующих законодатель-│ │России │
│ │ных актов и нормативных правовых ак-│ │Минюст России │
│ │тов, относящихся к сфере туризма, в │ │ │
│ │том числе внесение изменений и до- │ │ │
│ │полнений в Федеральный закон "Об ос-│ │ │
│ │новах туристской деятельности в Рос-│ │ │
│ │сийской Федерации" │ │ │
│ │ │ │ │
│2. │Подготовка проекта нового федераль- │2005 год │Минэкономразвития│
│ │ного закона о туризме в Российской │ │России │
│ │Федерации │ │Минюст России │
│ │ │ │ │
│3. │Разработка предложений по привлече- │2002 - 2003 годы│Минэкономразвития│
│ │нию инвестиций для обновления основ-│ │России │
│ │ных фондов объектов гостиничного хо-│ │Минимущество │
│ │зяйства, в том числе на основе их │ │России │
│ │акционирования и продажи │ │ │
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14