В целом можно сделать вывод, что при проведении реформ в пенсионной системе придется столкнуться еще со многими проблемами несовершенства Российского Законодательства, а также различных проблем социально-экономического характера.
Не смотря на это, перспективы в проведении и реализации реформ есть.
Заключение
Создание ПФР стало вехой в решении одной из важнейших задач по реформированию социальной сферы Российской Федерации – перехода от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страховании.
Страховая природа пенсионных выплат, осуществляемых через систему ПФР, существенно изменила природу многих сторон деятельности пенсионной системы учета пенсионных прав. Вместо ранее применявшихся методик учета трудового стажа в ПФР уже с 1997 года практически внедрена система индивидуального (персонифицированного) учета, где фиксируются все платежи, сделанные работодателями в интересах своих работников.
Две попытки преобразования пенсионного законодательства и на его основе – пенсионной практики, предпринятая в 1994 – 1995 гг. и в 1997 – 1998 гг. успехом не увенчались из-за нестабильности экономической ситуации в стране и серьезных финансовых потрясений. И только после относительной стабилизации экономической обстановки и поворота экономики к подъему стало возможным решительное обновление и реформирование пенсионной системы.
При написании курсовой работы я исследовала достаточное количество литературы по пенсионному фонду, но при анализе данной работы, я не нашла конкретного ответа на некоторые вопросы.
Например, если человек умирает, не дожив до пенсионного возраста, куда перечисляются его деньги с накопительных взносов? И как ведется расчет распределения денег из накопительной части от момента выхода на пенсию до наступления смерти?
Список использованных источников
1 Бюджетный кодекс Российской Федерации. – М.: ТК Велби, 2005. – 208 с.
2 Соловьев А.К. Финансовая система обязательного пенсионного страхования в России. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 480 с.
3 Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов /Под ред. проф. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 512 с.
4 Горегляд В. Бюджетная трехлетка (2006-2008 гг.) и экономическая политика государства //Вопросы экономики. – 2005. -№8. – С.106-108.
5 Евдокимова Т.С. Риски накопительной пенсионной системы //Финансы. – 2006. -№ 9. – С.60-62.
6 Лысенко Е.Н. Накопительная система в обязательном пенсионном страховании //Финансы. – 2005. - № 11. –С.61-62.
7 Михальчук В.Ю. Пенсионная реформа и длинные деньги для экономики //Финансы. - № 9. – С.13-15.
8 Овсянникова С.Ю. Зарубежные пенсионные системы //Финансы. – 2006.- № 2. – С.77-78.
9 Роик В. Пенсионная реформа: стартовые коллизии и необходимость концептуальной корректировки //Российский экономический журнал. – 2003. - №11-12. –С.38-41.
10 Стафилова О.В. Накопительная составляющая доходов системы обязательного пенсионного страхования //Финансы. – 2004. - № 2.- С.51-53.
11 Федотов Д.Ю. О формировании доходов внебюджетных фондов России //Финансы. – 2003. - № 7. –С. 61-63.
12 Федотов Д.Ю. Финансы пенсионной системы //Финансы. – 2005. - № 1. –С. 58-59.
13 Хмыз О.В. Государственные и негосударственные пенсионные фонды: какой выбрать?// Финансы. – 2003. - № 11. –С. 54-59.
14 Хмыз О.В. Модернизация финансового рынка и пенсионная реформа //Финансы. – 2006. - № 1. –С. 55-58.
Приложение А
…… Средства федерального бюджета
Страховые взносы
-----Дотации из Централизованного фонда ПФР
Рис. Движение финансовых потоков в системе пенсионного страхования до реформы системы пенсионного обеспечения
Приложение Б
…… Средства федерального бюджета
Страховые взносы
-----Дотации из Централизованного фонда ПФР
Рис. Движение финансовых средств после пенсионной реформы 2002 г.
(пунктирной линией выделены средства бюджета ПФР)
Приложение В
Таблица 2.1
Основные показатели бюджета ПРФ
млрд руб.
Год |
Доходы ПФР с учетом остатка |
В том числе |
Расходы ПФР, всего |
В том числе |
Текущий профицит (+), дефицит (-) бюджета ПФР |
||
собственные средства |
средства федерального бюджета, направленные на целевое финансирование государственных пенсий |
всего на пенсионное обеспечение |
из них на выплату трудовых пенсий |
||||
1993 |
11,1 |
10,3 |
0,4 |
10,4 |
9,9 |
9,1 |
0,7 |
1994 |
39,0 |
37,4 |
0,7 |
37,4 |
35,9 |
33,7 |
1,6 |
1995 |
88,9 |
77,4 |
6,0 |
88,7 |
85,0 |
76,0 |
0,2 |
1996 |
133,5 |
119,4 |
9,3 |
129,6 |
125,3 |
110,8 |
3,9 |
1997 |
179,9 |
164,0 |
15,9 |
176,6 |
157,0 |
139,7 |
3,3 |
1998 |
218,7 |
150,8 |
14,9 |
219,0 |
187,3 |
155,5 |
-0,3 |
1999 |
358,1 |
250,6 |
17,7 |
353,1 |
254,6 |
218,8 |
5,1 |
2000 |
451,2 |
401,1 |
26,8 |
346,8 |
337,9 |
310,3 |
104,4 |
2001 |
626,5 |
592,5 |
34,0 |
504,9 |
493,5 |
459,8 |
32,9 |
2002 |
73,5 |
734,0 |
49,5 |
739,2 |
716,4 |
623,9 |
44,3 |
2003 |
822,8 |
778,5 |
50,3 |
864,9 |
842,0 |
779,4 |
-42,1 |
2004 |
916,7 |
857,2 |
59,5 |
936,4 |
920,4 |
901,2 |
-19,7 |
2005 |
1020,7 |
953,1 |
67,6 |
1094,4 |
1055,7 |
984,7 |
-73,7 |
|
|
|
|
|
|
|
|