Переход к рыночной экономике и задачи милиции

В ст. 11 Закона “О милиции” указывается, что милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются определенные права, перечислим некоторые из них, особо существенные в переходных к рынку условиях: проверять документы, удостоверяющие личность, осуществлять личный досмотр граждан, их вещей; проверять у физических и юридических лиц разрешения (лицензии) контроль за которыми возложен на милицию; вызывать граждан и должностных лиц по делам и материалам, находящимся в производстве милиции; подвергать их приводу; получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, документы и копии; осуществлять оперативно-розыскную деятельность; при наличии данных о влекущем уголовную или административную ответственность нарушении законодательства, регулирующего финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность, производить осмотр производственных, складских, торговых и иных служебных помещений, других мест хранения и использования имущества, досмотр транспортных средств; изучать документы, отражающие финансовую, хозяйственную, предпринимательскую и торговую деятельность; осуществлять полномочия лицензирующего органа; изымать документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, предметы и вещества, изъятые из гражданского оборота, находящиеся без спецразрешения, хранить бесхозяйное имущество и решать вопрос об их дальнейшей принадлежности; получать безвозмездно информацию, кроме случаев, когда законом установлен специальный порядок получения соответствующей информации; участвовать в налоговых проверках по запросу налоговых органов; в соответствии с законодательством РФ получать сведения, составляющие налоговую тайну; при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства РФ о налогах и сборах, проводить проверки организаций и физических лиц; иные установленные законодательством РФ права.

Итак, почти на всех ступенях и во всех подразделениях милиции каким-либо образом затрагиваются экономические составляющие. Милиция как орган, осуществляющий свою важную правоохранительную функцию, энергично влияет на сохранение и рациональное применение ресурсов экономики и таким образом воздействует на формирование отношений в сфере производства. Конечно, в периоде перехода к рынку субъекты осуществляющие хозяйственную деятельность должны самостоятельно отвечать за сохранность и прибавление своей собственности, но милиция оказывает им в этом весьма существенную помощь.


Заключение

Таким образом, в заключении данной работы сделаем такие выводы.

Переход к рыночной экономике потребовался ввиду усиливающегося исчерпания экстенсивных факторов развития недееспособностью административно-командной системы. Под рыночной экономикой понимается в основном саморегулирующаяся система, базисом которой  является преобладание частной собственности, свобода предпринимательства и купли-продажи не только потребительских товаров и услуг, но и факторов производства.  

Проанализированные в работе основные закономерности развития рынка выражаются как тенденции, обладающие в разных странах своей особенностью. Вследствие этого развитие рыночной системы в России в переходный от командно-административной экономики период должно учитывать имеющиеся проблемы: сравнительно низкий уровень развития производительных сил по сопоставлению с развитыми странами; сильно монополизированная структура экономики и основных рынков; противоречия между федеральной, региональной и местными властями; оторванность производства от нужд потребителей; неразвитая инфраструктура рынка, которая наряду с этим в своем развитии опережает формирование структуры рынка; дестабилизация кредитно-денежной и финансовой системы и т.д.

 Полагаем, что направления реформирования экономики, должны включать: -разгосударствление экономики и развитие предпринимательства; -формирование рынка и его инфраструктуры, установление хозяйственных связей рыночного типа и становление новых мотивационных механизмов развития предпринимательства; -демонополизацию экономики и устранение организационных структур, оставшихся от командно-административной системы и препятствующих развитию рынка; -переход к свободному ценообразованию при сохранении форм и методов государственного регулирования; -осуществление жесткой кредитно-денежной и финансовой политики, направленной на ограничение денежной массы в обращении; -создание сильной системы социальных гарантий и поддержки населения, облегчающей людям адаптацию к условиям рыночной экономики; -осуществление активной структурно-инвестиционной политики, обеспечивающей необходимые структурные сдвиги в народном хозяйстве в направлении социальной переориентации.

Переход к рынку способствует усложнению, модификации и развитию многим общественным структурам. Милиция является элементом управления, в связи с чем она должна способствовать защите и развитию социально – экономических структур общества, это должно стать одним из основополагающих принципов в работе милиции в настоящем и будущем. Милиция должна адекватно реагировать на события происходящие в стране, в любой сфере общественной жизни.


Список использованной литературы


1.                  Закон РФ "О милиции" от 18 апреля 1991 г. N 1026-I. М., 2007.

2.                  Агапова Т.А., Серегина С.Ф. Макроэкономика. М.: ДИС, 2001.

3.                  Борисов Е. Ф Проблемы развития экономики нашей страны. Социально политический журнал, № 3 ,1993.

4.                  Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Курс лекций. М.: Знание, 2002.

5.                  Булатов А.С. Экономика. М., 2001.

6.                  Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика. М.: Эльф К-пресс, 2000.

7.                  Вечканов Г.С., Вечканова Г.Р. Макроэкономика. СПб.: Питер, 2002.

8.                  Крылов А. А. Социально экономические основы деятельности ОВД в условиях рыночных отношений. Лекция, Москва, Академия МВД России, 1994.

9.                  Николаева Л.А., Черная И.П. Экономическая теория. М., 2005.

10.             Носова С.С. Экономическая теория: Учеб. для вузов. М.:ВЛАДОС, 2002.

11.             Седов В.В. Экономическая теория. Часть 3. Макроэкономика. Челябинск, 2002.

12.             Татарников Е.А., Богатырева Н.А., Бутова О.Ю. Микроэкономика М.: Издательство «Экзамен», 2005.



[1] Булатов А.С. Экономика. М., 2001. С. 24.

[2] При характерном наличии слабости центральной власти увеличилась власть нижестоящих звеньев хозяйственной системы, таких как: министерства, регионы и крупные предприятия. Бывшие отношения подчиненности высших и низших звеньев бюрократической иерархии, имевшие место в административно-командной экономики (в сталинской версии), стали отношениями торга между ними.

[3] Это обусловлено сохраняющимся преобладанием государственного сектора в экономике, что предполагает использование присущих ему административно-командных механизмов.

[4] Татарников Е.А., Богатырева Н.А., Бутова О.Ю. Микроэкономика М.: Издательство «Экзамен», 2005. С.18

[5] Николаева Л.А., Черная И.П. Экономическая теория. М.: 2005. C.54


[6] Быстрый переход от административного планирования к рынку является более трудной задачей, чем кажется на первый взгляд. Новое общество тянут назад не только старая производственная база, большая часть которой должна пойти на металлолом, но и отсутствие больших финансовых, мотивационных и законодательных предпосылок для предпринимательства. А в результате любая стратегия переходного периода вызывает острый кризис, если препятствия для радикальных реформ не сняты.

[7] Приверженцы административно-командного планирования считают, что контролируемая экономика как будто бы обеспечивала полную занятость, стабильность цен, быстрый рост и такую структуру производства, которая реализовывала социальную справедливость и это соответствует действительности, некоторые из этих целей были достигнуты, но дорогой ценой.

[8] Николаева Л.А., Черная И.П. Экономическая теория. М.: 2005 С. 56

[9] Развитие конкуренции требует демонополизации экономики, форми­рования соответствующей структуры производства, обеспечивающей присутствие на рынке достаточного числа производителей каждого вида товаров, свободного входа на рынок любого экономического субъекта, го­сударственной поддержки малого бизнеса, проведения антимонопольной политики.

[10] Деятельность государственных органов по регулированию экономики строится на строгом разграничении полномочий законодательной, ис­полнительной и судебной власти. 

[11] Бункина М.К., Семенов В.А. Макроэкономика. М.: Эльф К-пресс, 2000. С.171

[12] Хотя обмен занимает третье место в иерархии сфер экономики, он, как и распределение, весьма сильно воздействует на производство, это можно увидеть при анализе функций рынка. Так или иначе, сфера обмена очень важна во всей системе общественного хозяйства, а поэтому и развитие рынка как совокупности отношений товарного обмена приобрело чрезвычайную историческую значимость.

[13] Николаева Л.А., Черная И.П. Экономическая теория. М., 2005. С.58

[14] Сохранение и поддержание конкурентной среды — одна из важнейших задач государственного регулирования в странах с развитой рыночной системой. Важную роль в рыночном регулировании имеет соотношение спроса и предложения, существенно влияющее на цены. Растет цена — это сигнал к расширению производства, падает — сигнал к сокращению. В результате стихийные действия предпринимателей приводят к установлению более или менее оптимальных экономических пропорций.

[15] Булатов  А.С. Экономика М., 2001. С.28.

[16] Крылов А. А. Социально экономические основы деятельности ОВД в условиях рыночных отношений. Лекция, Москва, Академия МВД России, 1994. С.12


Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать