(руб.) (4.1)
где Эi – общая сумма эксплуатационных расходов, приходящихся на I – ый измеритель работы
I – величина i-го измерителя работы.
Для станции измерителями работы являются: по хозяйству грузовой и коммерческой работы – одна тонна погруженного и выгруженного груза, по хозяйству перевозок – один отправленный вагон, в том числе транзитный без переработки, транзитный с переработкой и местный.
Себестоимость измерителей работы станции рассчитывается в следующей последовательности:
1. Непосредственно на измеритель “Погруженные и выгруженные тонны” относятся расходы по статьям 7 и 11, на измеритель “Отправленные вагоны” – расходы по статье 1.
2. Непосредственно на измерители работы станции относятся зависящие расходы по статьям 241 и 243.
Зависящие расходы по статьям 241 и 243 рассчитываем по удельному весу зависящих расходов (αз) в общей сумме расходов по хозяйству:
Эзi(241, 243)=Эi241, 243*αзi (руб.) (4.2)
где Эi241, 243 – расходы по статьям 241, 243 в каждом хозяйстве
; (4.3)
где Эпер – общая сумма основных расходов хозяйства перевозок;
Эгр – общая сумма основных расходов грузового хозяйства.
3. Расходы по оплате счетов за работу маневровых локомотивов непосредственно относятся на измеритель “отправленные вагоны”
4. Остальные расходы станции относятся к независящим и распределяются между измерителями “погруженные и выгруженные тонны” и “отправленные вагоны” пропорционально заработной плате в части основных зависящих расходов.
5. Расходы отнесённые на измеритель “отправленные вагоны”, распределяются между вагонами местными, транзитными с переработкой и без переработки пропорционально затрате вагоно-часов. Расходы по оплате счетов за работу маневровых локомотивов распределяются между вагонами местными и транзитными с переработкой пропорционально затратам вагоно-часов. Расчёт себестоимости производим в таблице 4.1:
Расчёт себестоимости измерителей работы станции
Таблица 4.1
Хозяйства, статьи и расходы
Измерители работы
Объём работы за год
Зависящие расходы
Себестоимост в части зав. расходов
Независящие расходы
Всего расходы
Полная себестоим.-ть
Основные
Ст. 241, 243 зависящие
Оплата счетов за работу ман. лок.-ва
Всего расходов
Всего
В т. ч. з/пл.
Хозяйство грузовой и коммерч. работы ст. 7, 11
погруженные, выгруженные тонны
3720000
6173065,11
5994085,29
(30%)
1056547,03
-
7229612,14
1,94
27031849,23
34261461,37
9,21
Хозяйство перевозок ст. 1
отправленные вагоны
67630
16056269,86
14286207,86
(70%)
1714210,04
6265434,87
24035914,77
355,4
63074314,86
87110229,63
1288,04
в т. ч. транзитные с переработкой
55254
13117972,48
1400509,60
5701545,73
51531715,24
транзитные без переработки
6898
1637739,53
174849,42
6433580,11
местные
5478
1300557,86
138851,01
563889,14
5109019,51
Всего по станции:
22229334,97
20280293,15
(100%)
2770757,07
6265434,87
31265526,91
90106164,09
121371691,0
На основании формулы 4.3 определяем удельный вес зависящих расходов отдельно по хозяйствам:
Хозяйство грузовой и коммерческой работы:
αз=6173065,11/22888697,00=0,27
Хозяйство перевозок:
αз=16056269,86/68734123,19=0,23
На основании формулы 4.2 определяем зависящие расходы отдельно по хозяйствам:
Хозяйство грузовой и коммерческой работы:
Эз (241, 243)=3913137,16*0,27=1056547,03 (руб.)
Хозяйство перевозок:
Эз (241, 243)=7453087,15*0,23=1714210,04 (руб.)
Расчёт распределения расходов сводим в таблицы 4.2 и 4.3:
Таблица 4.2
Категории вагонов
Количество вагонов
Среднее время простоя
Вагоно-часы
Доля расходов отнесённая на измеритель%
Транзитные с переработкой
2100000
6,0
12600000
81,7
Транзитные без переработки
1440000
1,1
1584000
10,2
Местные
45390
27,45
1245955,5
8,1
Всего:
3585390
15429955,5
100
Таблица 4.3
Категории вагонов
Количество вагонов
Среднее время простоя
Вагоно-часы
Доля расходов отнесённая на измеритель%
Транзитные с переработкой
2100000
6,0
12600000
91
Местные
45390
27,45
1245955,5
9
Всего:
2145390
13845955,5
100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе спланировали экономическое развитие двусторонней сортировочной станции отдельно по хозяйствам перевозок и грузовой и коммерческой работы. В плане экономического развития определили следующие показатели: объёмные и качественные показатели работы станции, фонд оплаты труда (основной и дополнительный), эксплуатационные расходы, калькуляцию и себестоимость.
Фонд оплаты труда составил: 43265490,43 рублей; эксплуатационные расходы составили: 121371691,00 рублей; списочный контингент предприятия составил 630 человек.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Нормативы численности приёмосдатчиков груза и приёмщиков поездов на станции. – М.: Транспорт, 1989. – 21 с.
2. Нормативы численности товарных кассиров в товарных конторах. – М.: Транспорт, 1989. – 24 с.
3. Номенклатура расходов по основной деятельности железных дорог Российской Федерации. – М.: Транспорт, 1993. – 52 с.
4. Рекомендации по организации хозяйственного расчёта сортировочной, грузовой и участковой железнодорожной станции в условиях рыночных отношений. – М.: Транспорт, 1991. – 16 с.
5. Планирование в предприятиях железнодорожного транспорта / Ю.Д.Петров, Н.В.Берндт и др.. – М.: Транспорт, 1989. – 294 с.
6. Методические указания по курсовой работе план экономического развития железнодорожной станции / Л.А.Михеева. – Хабаровск, 1994. – 36 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11