План экономического развития железнодорожной станции

 (руб.)                                         (4.1)

где Эi – общая сумма эксплуатационных расходов, приходящихся на I – ый измеритель работы

I – величина i-го измерителя работы.

Для станции измерителями работы являются: по хозяйству грузовой и коммерческой работы – одна тонна погруженного и выгруженного груза, по хозяйству перевозок – один отправленный вагон, в том числе транзитный без переработки, транзитный с переработкой и местный.

Себестоимость измерителей работы станции рассчитывается в следующей последовательности:

1. Непосредственно на измеритель “Погруженные и выгруженные тонны” относятся расходы по статьям 7 и 11, на измеритель “Отправленные вагоны” – расходы по статье 1.

2. Непосредственно на измерители работы станции относятся зависящие расходы по статьям 241 и 243.

Зависящие расходы по статьям 241 и 243 рассчитываем по удельному весу зависящих расходов (αз) в общей сумме расходов по хозяйству:

Эзi(241, 243)=Эi241, 243*αзi (руб.)                              (4.2)

где Эi241, 243 – расходы по статьям 241, 243 в каждом хозяйстве

;                                              (4.3)

где Эпер – общая сумма основных расходов хозяйства перевозок;

Эгр – общая сумма основных расходов грузового хозяйства.

3. Расходы по оплате счетов за работу маневровых локомотивов непосредственно относятся на измеритель “отправленные вагоны”

4. Остальные расходы станции относятся к независящим и распределяются между измерителями “погруженные и выгруженные тонны” и “отправленные вагоны” пропорционально заработной плате в части основных зависящих расходов.

5. Расходы отнесённые на измеритель “отправленные вагоны”, распределяются между вагонами местными, транзитными с переработкой и без переработки пропорционально затрате вагоно-часов. Расходы по оплате счетов за работу маневровых локомотивов распределяются между вагонами местными и транзитными с переработкой пропорционально затратам вагоно-часов. Расчёт себестоимости производим в таблице 4.1:

Расчёт себестоимости измерителей работы станции

Таблица 4.1

Хозяйства, статьи и расходы

Измерители работы

Объём работы за год

Зависящие расходы

Себестоимост в части зав. расходов

Независящие расходы

Всего расходы

Полная себестоим.-ть

Основные

Ст. 241, 243 зависящие

Оплата счетов за работу ман. лок.-ва

Всего расходов

Всего

В т. ч. з/пл.

Хозяйство грузовой и коммерч. работы ст. 7, 11

погруженные, выгруженные тонны

3720000

6173065,11

5994085,29

(30%)

1056547,03

-

7229612,14

1,94

27031849,23

34261461,37

9,21

Хозяйство перевозок ст. 1

отправленные вагоны

67630

16056269,86

14286207,86

(70%)

1714210,04

6265434,87

24035914,77

355,4

63074314,86

87110229,63

1288,04


в т. ч. транзитные с переработкой

55254

13117972,48


1400509,60

5701545,73



51531715,24




транзитные без переработки

6898

1637739,53


174849,42




6433580,11




местные

5478

1300557,86


138851,01

563889,14



5109019,51



Всего по станции:



22229334,97

20280293,15

(100%)

2770757,07

6265434,87

31265526,91


90106164,09

121371691,0



На основании формулы 4.3 определяем удельный вес зависящих расходов отдельно по хозяйствам:

Хозяйство грузовой и коммерческой работы:

αз=6173065,11/22888697,00=0,27

Хозяйство перевозок:

αз=16056269,86/68734123,19=0,23

На основании формулы 4.2 определяем зависящие расходы отдельно по хозяйствам:

Хозяйство грузовой и коммерческой работы:

Эз (241, 243)=3913137,16*0,27=1056547,03 (руб.)

Хозяйство перевозок:

Эз (241, 243)=7453087,15*0,23=1714210,04 (руб.)

Расчёт распределения расходов сводим в таблицы 4.2 и 4.3:

Таблица 4.2

Категории вагонов

Количество вагонов

Среднее время простоя

Вагоно-часы

Доля расходов отнесённая на измеритель%

Транзитные с переработкой

2100000

6,0

12600000

81,7

Транзитные без переработки

1440000

1,1

1584000

10,2

Местные

45390

27,45

1245955,5

8,1

Всего:

3585390


15429955,5

100


Таблица 4.3

Категории вагонов

Количество вагонов

Среднее время простоя

Вагоно-часы

Доля расходов отнесённая на измеритель%

Транзитные с переработкой

2100000

6,0

12600000

91

Местные

45390

27,45

1245955,5

9

Всего:

2145390


13845955,5

100

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В данной курсовой работе спланировали экономическое развитие двусторонней сортировочной станции отдельно по хозяйствам перевозок и грузовой и коммерческой работы. В плане экономического развития определили следующие показатели: объёмные и качественные показатели работы станции, фонд оплаты труда (основной и дополнительный), эксплуатационные расходы, калькуляцию и себестоимость.

Фонд оплаты труда составил: 43265490,43 рублей; эксплуатационные расходы составили: 121371691,00 рублей; списочный контингент предприятия составил 630 человек.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.                 Нормативы численности приёмосдатчиков груза и приёмщиков поездов на станции. – М.: Транспорт, 1989. – 21 с.

2.                 Нормативы численности товарных кассиров в товарных конторах. – М.: Транспорт, 1989. – 24 с.       

3.                 Номенклатура расходов по основной деятельности железных дорог Российской Федерации. – М.: Транспорт, 1993. – 52 с.

4.                 Рекомендации по организации хозяйственного расчёта сортировочной, грузовой и участковой железнодорожной станции в условиях рыночных отношений. – М.: Транспорт, 1991. – 16 с.

5.                 Планирование в предприятиях железнодорожного транспорта / Ю.Д.Петров, Н.В.Берндт и др.. – М.: Транспорт, 1989. – 294 с.

6.                 Методические указания по курсовой работе план экономического развития железнодорожной станции / Л.А.Михеева. – Хабаровск, 1994. – 36 с.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать