Планирование на предприятии

Планирование на предприятии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование на предприятии.

ПЛАН

 

Вступление............................................................................................................. 3

1. Сущность финансового планирования............................................................. 5

2. Содержание финансового плана и порядок его составления........................... 8

3. Финансовый план инвестиционного проекта.................................................. 11

Заключение.......................................................................................................... 24

Список использованной литературы.................................................................. 25


Вступление

 

Планирования было прерогативой командно-административной системы. Главная цель финансового плана предприятия состояла в выявлении неиспользованных ресурсов и определении суммы платежей в бюджет, величина которых соответствовала превышению доходов предприятия над его затратами. Сумма и уровень затрат централизованно нормировались. Чрезмерная централизация финансов при планово-директивной экономике ослабляла экономические стимулы для расширения производства. Это отрицательно сказывалось на результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Государственные дотации во многих областях достигали значительных размеров, поскольку эти области были убыточными или малорентабельными.

Отраслевые Министерства занимались перераспределением доходов и прибылей предприятий. Значительная часть прибыли и временно свободных средств эффективно работающих предприятий изымалась для финансирования государственных расходов и на покрытие затрат убыточных предприятий области.

При рыночной экономике значительно повышается материальная ответственность руководителя предприятия за его финансовое состояние. Именно поэтому возросло значение перспективного, текущего и оперативного финансового планирования для обеспечения стойкого финансового состояния и повышения рентабельности предприятий.

Финансовое планирование является необходимым для финансового обеспечения расширения кругооборота производственных фондов, достижение высокой результативности производственно-хозяйственной деятельности, создание условий, которые обеспечило бы платежеспособность и финансовую стойкость предприятия. Рынок ставит высокие требования к качеству финансового планирования, поскольку ныне за отрицательные последствия своей деятельности ответственность будет нести само предприятие. При неспособности учесть неблагоприятную рыночную конъюнктуру предприятие становится банкротом и подлежит ликвидации с соответствующими отрицательными последствиями для основателей.

Сегодня финансовое планирование требует использование новых принципов организации. Его содержание и формы должны быть существенно изменены в связи с новыми экономическими условиями и социальными ориентирами.

1. Сущность финансового планирования


Финансовое планирование - это процесс определения объема финансовых ресурсов по источниками формирования и направлениями их целевого использования в соответствии с производственными и маркетинговыми показателями предприятия в плановом периоде. Целью финансового планирования является обеспечение хозяйственной деятельности необходимыми источниками финансирования.

Финансовое планирование воплощает установленные цели в форму конкретных финансовых показателей и обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в производственном плане экономические пропорции развития.

Значение финансового планирования состоит в том, что оно дает возможность определить жизнеспособность проекта предприятия в условиях конкуренции и является инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Итак, основными задачами финансового планирования на предприятии есть:

·        обеспечение производственной и инвестиционной деятельности необходимыми финансовыми ресурсами;

·        установление рациональных финансовых отношений с субъектами хозяйствования, банками, страховыми компаниями;

·        определение путей эффективного вложения капитала, оценка рационального его использования;

·        выявление и мобилизация резервов увеличения прибыли за счет рационального использования материальных, трудовых и денежных ресурсов;

·        осуществление контроля за образованием и использованием платежных средств.

Финансовое планирование дает возможность разрешить такие конкретные вопросы:

·        сколько денежных средств может иметь предприятие в своем распоряжении; какие источники их поступления;

·        достаточно ли финансовых ресурсов для выполнения намеченных задач;

·        какая часть средств может быть перечислена в бюджет, внебюджетные фонды, банкам и другим кредиторам;

·        как должно осуществляться распределение и использование прибыли на предприятии;

·        как обеспечивается реальная сбалансированность плановых затрат и доходов предприятия на принципах самоокупаемости и самофинансирование.

В финансовом планировании используется балансовый метод. Его содержание состоит в том, что не только балансируются итоговые показатели доходов и затрат, а для каждой статьи затрат отмечаются конкретные источники покрытия. При этом используются разные способы: нормативный, расчетно-аналитический, оптимизации плановых решений, экономико-математическое моделирование.

Суть нормативного способа финансового планирования состоит в том, что на основе установленных финансовых норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность субъекта предпринимательской деятельности в финансовых ресурсах и определяются источнике этих ресурсов. Упомянутыми нормативами являются ставки налогов, ставки сборов и взносов, нормы амортизационных отчислений и т.д.. Нормы и нормативы бывают отраслевыми, региональными и индивидуальными.

При использование расчетно-аналитического метода плановые показатели рассчитываются на основании анализа фактических финансовых показателей, которые берутся за базу, и их изменения в плановом периоде.

Оптимизация плановых решений состоит в разработке вариантов плановых расчетов для того, чтобы выбрать из них наиболее оптимальные. Затем могут использоваться разные критерии выбора:

·        максимум прибыли (дохода) на денежную единицу вложенного капитала;

·        экономия финансовых ресурсов, то есть минимум финансовых затрат;

·        экономия текущих затрат;

·        минимум вложения капитала при максимально эффективном результате;

·        максимум абсолютной суммы полученной прибыли.

Финансовое планирование (кроме уже упоминавшихся способов расчетов) требует широкого использования экономико-математического моделирования. Этот способ делает возможным нахождение количественного выражения взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, которые их определяют. Экономико-математическая модель - это точное математическое описание факторов, которые характеризуют структуру и закономерности изменения данного экономического явления и осуществляются с помощью математических приемов. Моделирование может осуществляться за функциональной и корреляционной связью. Экономико-математическое моделирование дает возможность перейти в планировании от средних величин к оптимальным вариантам. Повышение уровня научной обоснованности планирование требует разработки нескольких вариантов планов исходя из разных условий и путей развития предприятия со следующим выбором оптимального варианта финансового плана.


2. Содержание финансового плана и порядок его составления


При рыночной экономике для решения производственных и коммерческих задач, которые нуждаются во вложении средств, необходимой является разработка внутрифирменного документа - бизнес-плана.

Бизнес-план должен:

·        давать конкретные представления о том, как будет функционировать предприятие, какое место оно будет занимать на рынке;

·        содержать все производственные характеристики будущего предприятия, детально описывать схему его функционирования;

·        раскрывать принципы и методы руководства предприятием;

·        обязательно содержать программу управления финансами, без которой невозможно начать дело и обеспечить эффективность ее выполнения;

·        показать перспективы развития предприятия инвесторам и кредиторам.

При составлении бизнес-плана руководствуются такими стимулирующими мотивами:

1.     подать информацию о предприятии и о намерениях собственников;

2.     выложить стратегию и тактику предприятия и показать, как взаимодействуют разнообразные подразделения предприятия, будучи одним целым;

3.     осветить финансовые цели и разработать детальные сметы, с помощью которых можно проконтролировать фактические затраты и доходы;

4.     убедить третью сторону предоставить необходимые средства или оказывать содействие предприятию в другой форме.

Обобщение опыта составления бизнес-планов отечественными предприятиями дает возможность выделить такие области их применения:

·        выбор экономически выгодных направлений и способов достижения положительных финансовых результатов предприятиями при новых условиях хозяйствования, неплатежеспособности субъектов;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать