№ |
Типы площадок |
Нормы на 1-го жителя в м2 |
Размеры площадок в м2 |
Радиус обслуживания, м2 |
Минимальное расстояние до жилого дома, в м2 |
Sобщ м2 |
Кол-во, штук |
1. |
Площадка для сушки белья |
0,1 |
70 |
100 |
20 |
1736,9 |
25 |
2. |
Площадка для чистки вещей |
0,1 |
20 |
80 |
20 |
1736,9 |
87 |
3. |
Площадка для мусоросборников |
0,1 |
25 |
150 |
20 |
1736,9 |
69 |
ИТОГО: |
5210,7 |
181 |
Проектирование площадок для отдыха взрослого населения
№ |
Типы площадок |
Нормы на 1-го жителя в м2 |
Размеры площадок в м2 |
Радиус обслуживания, м2 |
Минимальное расстояние до жилого дома, в м2 |
Sобщ м2 |
Кол-во, штук |
1. |
Площадка у входа в дом |
0,1 |
50 |
40-50 |
0-5 |
1129 |
23 |
2. |
Площадка для тихого отдыха |
0,05 |
80 |
200 |
10-20 |
564,5 |
7 |
3. |
Площадка для настольных игр |
0,05 |
25 |
200 |
20-30 |
564,5 |
23 |
ИТОГО: |
2258 |
53 |
Проектирование площадок для детей
№ |
Типы площадок |
Нормы на 1-го жителя в м2 |
Размеры площадок в м2 |
Радиус обслуживания, м2 |
Минимальное расстояние до жилого дома, в м2 |
Sобщ м2 |
Кол-во, штук |
1. |
Площадка для детей до 7 лет |
0,2 |
100 |
30-40 |
6-8 |
347,4 |
4 |
2. |
Секционные игровые комплексы для детей от 7 до 14 лет |
0,4 |
1200 |
200-300 |
30-40 |
1215,9 |
1 |
3. |
Песочницы |
0,1 |
10 |
30-40 |
6-8 |
173,7 |
17 |
4. |
Игровые лужайки |
0,8 |
200 |
50-60 |
10 |
3474,4 |
17 |
ИТОГО: |
5211,4 |
39 |
IV. Транспортные и пешеходные связи в микрорайоне
1.Основные проезды.
Основные проезды обеспечивают транспортную связь групп жилых домов, сооружений для постоянного хранения автомобилей и объектов общественного и культурно-бытового назначения с жилыми и магистральными улицами.
Трассировка основных проездов полностью зависит от планировочного решения застройки и должна обеспечивать проезд к каждому входу в здание и сооружение. По конфигурации основные проезды могут быть сквозные, кольцевые, петлевые.
Ширина проезжей части основного проезда принимается 5,5 м. с двухсторонним движением транспорта. Тротуары шириной 1,5 или 2,25 м. примыкают к краю проезжей части и устраиваются при наличии застройки вдоль проезда.
При трассировке проездов протяжённостью более 200 м. необходимо предусматривать криволинейные участки, способствующие ограничению скорости автомобилей.
Трассировать основные проезды желательно без пересечений с основными пешеходными путями.
Проезды и пешеходные пути, идущие вдоль живых зданий, следует размещать не ближе 5 м. и не далее 10 м. от стен зданий.
Допускается, чтобы основные проезды примыкали к жилым улицам районного и общегородского значения с регулируемым движением, но не чаще чем через 200-250 м. и на расстоянии не менее 100 м. от перекрёстка, а также к местным и боковым проездам магистральных улиц общегородского значения с непрерывным движением транспорта.
2.Подъезды.
Подъезды обеспечивают проезд и подход жилых улиц и основных проездов к входам в отдельно стоящие здания.
По конфигурации подъезды могут быть петлеобразные, кольцевые в пределах групп домов и тупиковые для проезда к одному – пяти отдельно стоящим зданиям.
Ширина проезжей части подъезда с двухсторонним движением транспорта на тупиковых проездах и с односторонним на петлеобразных и кольцевых проездах 3,5 м. Тротуары шириной не менее 1,5 м. устраивают со стороны застройки. В виде исключений на проезжей части подъездов допускается движение пешеходов.
Петлеобразные и кольцевые подъезды протяжённостью не более 300 м. должны иметь через каждые 100 м. и в пределах видимости разъездные площадки шириной 6 м. и длиной 15 м.
Тупиковые подъезды протяжённостью не более 150 м. должны заканчиваться разворотными площадками размером в плане 12х12 м. или кольцевой площадкой с радиусом по оси проезжей части не менее 10 м.
3.Служебно – хозяйственные проезды
Служебно–хозяйственные проезды предназначены для движения автомобилей, связанных с хозяйственно-эксплуатационными службами (очистка территории, вывоз мусора, ремонт зданий и сооружений, подъезд к тепловым пунктам, трансформаторным подстанциям и т.п.), а также с хозяйственным обслуживанием школ и детских учреждений. По конфигурации служебно–хозяйственные проезды могут быть сквозные и тупиковые ограниченной протяженности, как правило, не более 100 м. Ширина проезжей части проездов – 3,5 м, тротуары, как правило, отсутствуют или совмещаются с проезжей частью.
Служебно–хозяйственные проезды как самостоятельная категория могут отсутствовать при условии выполнения их функций основными проездами или подъездами к отдельным зданиям.
4.Пожарные проезды
Пожарные проезды, как правило совмещают с основными проездами и подъездами к зданиям. Для проезда пожарных машин с тех сторон здания, где нет постоянных проездов, рекомендуется предусматривать свободные от посадки деревьев и кустарников спланированные полосы шириной 6 м. Эти полосы следует размещать на расстоянии 5-8 м. от зданий высотой 9-14 этажей и 8-10 м. от зданий большой этажности.
Вдоль жилых зданий высотой менее 9 этажей, а общественных менее 5 этажей пожарные проезды могут не устраиваться.
5.Автомобильные стоянки и гаражи
Автомобильные стоянки открытые, для временного паркирования следует проектировать в комплексе с жилой, общественно-административной застройкой и системой проездов.
Пешеходная доступность от жилых домов до мест временного хранения автомобилей не должна превышать 200м.
Автомобильные стоянки в вине отдельных площадок, а также в виде уширений вдоль основных проездов и подъездов к отдельно стоящим зданиям рекомендуется размещать вблизи подъездов с магистральных улиц на межмагистральную территорию и в районе примыкания проездов к жилым улицам.
Открытые автостоянки могут размещаться на проезжей части жилых улиц с расстановкой автомобилей вдоль борта. При этом вдоль проезжей части необходимо выделять дополнительные полосы шириной 2 м.
Стоянки для временного хранения автомобилей должны быть отделены от жилых зданий полосой защитного озеленения.
Санитарные разрывы от открытых автостоянок до жилых и общественных зданий следует принимать в соответствии с определёнными требованиями.
Кроме открытых стоянок для временного хранения легковых автомобилей у жилых зданий в пределах межмагистральной территории должны быть размещены автостоянки, обслуживающие общественные здания и сооружения массового посещения.
При блокировании отдельных зданий и сооружений в общественном центре следует предусматривать площадку для стоянки автомобилей размером 35х65 м., а возле общественного центра межмагистральной территории – автостоянку размером 25х45 м.
V. ПЛАНИРОВКА И БЛАГОУСТРОЙСТВО МИКРОРАЙОНА
Для создания нормальных санитарно-гигиенических условий в отношении инсоляции и проветривания застройка микрорайона должна размещаться с соблюдением следующих основных требований : а) здания должны быть правильно ориентированы по сторонам света в средних широтах наилучшей ориентацией жилых зданий является их расположение длинной осью в направлении север – юг (меридиональное направление), а при учете гелиотермических показателей – в направлении гелиотермической оси с отклонением от меридиана по часовой стрелке на 18- 22° . при таком расположении здания жилые помещения, выходящие окнами на юго-восток–восток и на северо–запад-запад будут по годовому гелеотермическому показателю равноценны. Практически здания приходится ставить в любом направлении с тем, однако, чтобы на север выходило как можно меньше жилых помещений. Обязательным является требование, чтобы каждая квартира имела комнаты с благоприятной ориентацией по сторонам света. Здесь может помочь применение жилых домов с широтной планировкой квартир.