Sпр =1000. (702 - 802)/2.12(-71,9)=869,6 м.
Проведем такие же расчеты и для расстояния, пройденного поездом при снижении его скорости с 70 км/ч до 60 км/ч. Средняя скорость – 65 км/ч.
Сведем расчеты в таблицу 3.1
Таблица 3.1- Расчет движения поезда по подъему с уклоном 10‰
v1- v2, км/ч |
vср, км/ч |
Fк, Н |
, Н/т |
, Н |
, Н/т |
, Н |
, Н |
, Н |
, Н/т |
, Н/т |
, м |
, м |
80-70 |
75 |
231000 |
43,4 |
7981,9 |
18,22 |
85634 |
93615,9 |
137384 |
28,13 |
-71,9 |
869,6 |
869,6 |
70-60 |
65 |
323000 |
38,2 |
7025,1 |
16,21 |
76187 |
83212,1 |
239788 |
49,1 |
-50,9 |
1064,11 |
1933,7 |
4 Проверка полученной массы состава на трогание с места и по длине приемоотправочных путей
Проверка массы состава на трогание. Необходимо проверить выполнение следующего условия:
, (18)
где Fктр –расчетная сила тяги локомотива при трогании с места, Н;
- удельное сопротивление состава при трогании с места, Н/т;
iтр - уклон элемента профиля, с которого будет проводиться трогание, ‰. Принимаем, что поезд трогается со станции, которая находится на горизонтальной площадке. Соответственно, iтр=0 ‰..
Таким образом, масса состава Q не должна превышать значение Qтр, определенное по условиям трогания поезда на подъеме с уклоном iтр.
Сопротивление троганию принимают для подвижного состава на роликовых подшипниках. Здесь qo – средняя осевая нагрузка, т/ось.
, (19)
где α, β, γ–соответственно доля 4-,6- и 8-осных вагонов в составе,
,, - удельное сопротивление соответственно 4-,6- и 8-осных вагонов в составе при трогании с места.
=280/(22+7)=9,6 Н/т;
=280/(21,3+7)=9,8 Н/т;
=280/(21+7)=10 Н/т.
Общее удельное сопротивление троганию состава:
=0,86.9,6+0,06.9,8+0,08.10=9,7 Н/т
Масса состава при трогании с места:
Qтр=626000/9,7-184=64352 т.
Так как Q<Qтр, то есть 4700<64352, это значит, что данный локомотив сдвинет с места состав с рассчитанной ранее массой.
Проверка массы состава по длине приемоотправочных путей. Масса состава, рассчитанная по наиболее трудному элементу продольного профиля пути, прошедшая проверки на прохождение более крутого, чем расчетный, подъема и на трогание поезда, может оказаться, тем не менее, слишком большой для того, чтобы поезд уместился в пределах приемоотправочных путей. Для проверки следует определить длину поезда:
где lл – длина локомотива, м;
lс – длина состава, м;
10 – допуск на неточность установки поезда в пределах приемо-отправочных путей.
Для определения длины состава необходимо определить число вагонов. Число однотипных вагонов можно рассчитать, если известна, доля массы данной группы вагонов в общей массе состава
, (21)
где – доля массы i-й группы однотипных вагонов в общей массе состава поезда,
qi – средняя масса вагона (брутто) для i-й группы однотипных вагонов.
Округляя ni до целого и, принимая из ПТР длину одного вагона для рассматриваемой группы, определяют длину состава.
Длина локомотива lл=33 м,
Длина вагонов:
4-осных l4=15 м;
6-осных l6=17 м;
8-осных l8=20 м.
Число вагонов:
n4 =0,86.4700/88=46 вагонов,
n6=0,06.4700/128=2 вагонов,
n8=0,08.4700/168=2 вагонов.
Длина всего поезда:
lп=46.15+2.17+2.20+33+10=807 м.
Поскольку в результате расчетов получили длину поезда меньше, чем длину приемоотправочных путей, то корректировать массу поезда не обязательно.
5 Спрямление профиля пути на заданном участке
При производстве тяговых расчетов целесообразно заменять несколько малоотличающихся крутизной элементов одним, длина которого Sс равна сумме длин этих элементов. Такую операцию называют спрямлением профиля пути.
Уклон спрямленного элемента определяем по формуле:
(22)
где - уклон спрямляемого элемента, ‰
- длина спрямляемого элемента, м;
- длина спрямленного элемента, м.
Для количественной оценки возможности спрямления профиля вводят условие:
(23)
где =- абсолютное значение разности между уклоном спрямленного участка и действительного значения уклона i-ого элемента, входящий в спрямляемый участок, ‰;
Кривые, имеющиеся на элементах спрямляемого профиля, учитываем с помощью зависимости:
Окончательный уклон спрямленного участника, на котором расположены кривые:
(25)
При спрямлении учитываем условия:
1) Спрямляем элементы одного знака и 0
Не спрямляем:
2) Расчетный, максимальный подъем, максимальный спуск и
элементы, на которых располагаются станции.
Результаты спрямления профиля пути приведем в виде таблицы.
Таблица 5.1-Спрямление профиля пути
№ элемента |
Длина, м |
Уклон, ‰ |
Кривые |
sс, м |
iс', ‰ |
iс", ‰ |
iс, ‰ |
Номер приведенного элемента |
Примечания |
|
|||
R, м |
sкр, м |
aо |
|||||||||||
1 |
2000 |
0 |
- |
- |
- |
2000 |
0 |
0,0 |
0,0 |
|
1 |
стД |
|
2 |
450 |
-3,5 |
640 |
- |
10 |
3000 |
|
|
|
1250 |
2 |
|
|
3 |
1750 |
-6 |
- |
- |
- |
-5,1 |
0,1 |
-5,0 |
2222 |
||||
4 |
800 |
-4 |
1500 |
250 |
- |
|
|
|
1818 |
||||
5 |
1000 |
-2,5 |
- |
- |
- |
1650 |
-1,5 |
0,0 |
-1,5 |
2000 |
3 |
|
|
6 |
650 |
0 |
- |
- |
- |
1333 |
|||||||
7 |
1400 |
10 |
- |
- |
- |
1400 |
10 |
0,0 |
10,0 |
|
4 |
||
8 |
500 |
0 |
- |
- |
- |
1900 |
3,2 |
0,2 |
3,4 |
625 |
5 |
|
|
9 |
800 |
3 |
850 |
400 |
- |
10000 |
|||||||
10 |
600 |
6 |
2500 |
300 |
- |
714 |
|||||||
11 |
1000 |
0 |
- |
- |
- |
1000 |
0 |
0,0 |
0,0 |
|
6 |
|
|
12 |
1200 |
-3,5 |
1050 |
600 |
- |
2100 |
-1,9 |
0,1 |
-1,8 |
1250 |
7 |
|
|
13 |
900 |
-3,5 |
- |
- |
- |
1176 |
|||||||
14 |
2400 |
0 |
- |
- |
- |
2400 |
0 |
0,0 |
0,0 |
|
8 |
стС |
|
15 |
700 |
1 |
1300 |
400 |
- |
2400 |
1,3 |
0,2 |
1,5 |
6667 |
9 |
|
|
16 |
800 |
3 |
- |
- |
- |
1176 |
|||||||
17 |
900 |
0 |
1200 |
- |
20 |
1538 |
|||||||
18 |
4500 |
8 |
- |
- |
- |
4500 |
8 |
0,0 |
8,0 |
|
10 |
i |
|
19 |
375 |
3 |
- |
- |
- |
1575 |
2,2 |
0,0 |
2,2 |
2500 |
11 |
|
|
20 |
1200 |
2 |
- |
- |
- |
10000 |
|||||||
21 |
4500 |
0 |
- |
- |
- |
4500 |
0 |
0,0 |
0,0 |
|
12 |
|
|
22 |
600 |
-4,5 |
900 |
200 |
- |
1800 |
-6,8 |
0,2 |
-6,6 |
870 |
13 |
|
|
23 |
1200 |
-8 |
640 |
- |
12 |
1667 |
|||||||
24 |
1000 |
0 |
- |
- |
- |
2700 |
1,9 |
0,1 |
2,0 |
1053 |
14 |
|
|
25 |
900 |
2 |
3000 |
600 |
- |
20000 |
|||||||
26 |
800 |
4 |
2000 |
600 |
- |
952 |
|||||||
27 |
2200 |
0 |
- |
- |
- |
2200 |
0 |
0,0 |
0,0 |
|
15 |
cтВ |
|
28 |
1500 |
-1,5 |
- |
- |
- |
1500 |
-1,5 |
0,0 |
-1,5 |
|
16 |
|
|
29 |
4800 |
-7 |
1500 |
900 |
- |
4800 |
-7 |
0,1 |
-6,9 |
|
17 |
|
|
30 |
1500 |
-2,5 |
- |
- |
- |
2000 |
-1,9 |
0,0 |
-1,9 |
3333 |
18 |
|
|
31 |
500 |
0 |
- |
- |
- |
1053 |
|||||||
32 |
1000 |
-5,5 |
860 |
- |
22 |
1850 |
-4,8 |
0,1 |
-4,7 |
2857 |
19 |
|
|
33 |
850 |
-4 |
- |
- |
- |
2500 |
|||||||
34 |
600 |
0 |
750 |
- |
15 |
2300 |
-1,7 |
0,2 |
-1,5 |
1176 |
20 |
|
|
35 |
700 |
-2 |
- |
- |
- |
6667 |
|||||||
36 |
600 |
-3,5 |
- |
- |
- |
1111 |
|||||||
37 |
400 |
-1 |
640 |
250 |
- |
2857 |
|||||||
38 |
2000 |
0 |
- |
- |
- |
2000 |
0 |
0,0 |
0,0 |
|
21 |
стА |