Приведем пример спрямления участка на основании элементов №2,№3 и № 4.
Длина спрямленного участка вычисляется по формуле:
(26)
где , и - длина 2-ого, 3-его и 4-ого элемента спрямляемого участка, м;
м;
Уклон спрямленного элемента определяем по формуле (22):
‰.
Для учета на профиле кривых воспользуемся формулой (24):
‰,
‰,
‰.
Окончательный уклон определяем по формуле (25):
‰.
Определим, удовлетворяют ли значения длин наших элементов условию возможности спрямления:
м< м;
м< м;
м< м.
Так как условие возможности спрямления выполнилось, значит, элементы № 2, №3 и №4 можно спрямить.
Аналогичным образом производятся спрямления других элементов.
6 Расчет и построение диаграммы ускоряющих и
замедляющих сил, действующих на поезд
При построении диаграммы удельных равнодействующих сил действующих на поезд, результаты расчетов сводим в таблицу 6.1. Вычисления выполняем для трех режимов движения поезда:
1) режим тяги;
2) режим холостого хода;
3) режим торможения.
Первые два столбца таблицы заполняем тяговыми данными.
Пример заполнения таблицы приведем на основании км/ч и силы тяги Н
Для режима холостого хода удельное сопротивление определяем по формуле:
(27)
Н/т.
Полное сопротивление от локомотива определим по формуле:
(28)
Н;
(29)
Н/т.
Для режима торможения определим значение расчетного тормозного коэффициента:
(30)
где - расчетный тормозной коэффициент;
- доля тормозных осей в составе;
- суммарное нажатие тормозных колодок на оси.
(31)
где - нажатие на ось, т/ось;
Принимаем в курсовом проекте в соответствии с ПТР
т/ось.
т.
Расчетный коэффициент трения колодки для чугунных колодок:
(32)
.
Значение удельной тормозной силы определяем по формуле:
(33)
Н/т.
В соответствующие столбцы записываем значения равнодействующих сил приложенных к поезду.
Некоторые значения выразим с помощью (рисунка 1)
Произведем расчет первой строки таблицы:
7 Графическое решение тормозной задачи
Полный тормозной путь состоит из подготовительного и действительного тормозного пути:
(34)
Подготовительный путь определяется по формуле:
(35)
где - скорость поезда в момент начального торможения, км/ч; =100 км/ч;
- время подготовки тормозов к действию, с.
Учитывая, что в действительности за время подготовки тормозов к действию скорость не постоянна, используют поправку, учитывающая величину уклона и тормозную силу. Так как у нас состав с количеством осей от 200 до 300 используем формулу:
(36)
где - приведенный уклон, ‰;
Рассчитаем время подготовки тормозов к действию для =0‰, -4‰,-8‰.
с;
с;
с;
м;
м;
м;
Действительный тормозной путь определим графическим способом (рисунок 2).
8 Определение времени хода поезда по участку способом равномерных скоростей
Этот способ предполагает следующие допущения:
ü скорость движения в пределах элемента спрямленного профиля пути постоянна и равна равновесной;
ü при переходе с одного элемента профиля на другой скорость движения поезда меняется мгновенно.
Равновесную скорость для каждого элемента профиля определяем по диаграмме удельных ускоряющих и замедляющих сил.
Если ограничения по конструкционной скорости подвижного состава, по тормозам или по состоянию пути оказываются меньше, то в качестве равновесной принимаем наименьшее из названных значений. На подъемах круче расчетного принимаем значение равновесной скорости .
Время хода по рассмотренному участку определяется по формуле:
(37)
где ,- поправки на разгон и замедление соответственно, мин.; =2 мин.; =1 мин.
Все расчеты сводим в табличную форму.
Таблица 8.1 - Определение времени хода поезда методом равновесных скоростей
Номер элемента |
S, км |
, ‰ |
, км/ч |
t, мин. |
Поправка на разгон и замедление |
С остановкой на станции |
|
1 |
1,0 |
0,0 |
90 |
0,67 |
2 |
|
|
2 |
3,0 |
-5,0 |
90 |
2 |
|
|
|
3 |
1,65 |
-1,5 |
57,5 |
1,57 |
|
|
|
4 |
1,4 |
10,0 |
46,7 |
1,8 |
|
|
|
5 |
1,9 |
3,4 |
72 |
1,58 |
|
|
|
6 |
1,0 |
0 |
90 |
0,67 |
|
|
|
7 |
2,1 |
-1,8 |
70 |
1,8 |
|
|
|
8 |
2,4 |
0 |
90 |
1,6 |
|
|
|
9 |
2,4 |
1,5 |
78 |
1,85 |
|
|
|
10 |
4,5 |
8,0 |
46,7 |
5,78 |
|
|
|
11 |
1,575 |
2,2 |
79 |
1,2 |
|
|
|
|
|||||||
Продолжение таблицы 8.1 |
|||||||
Номер элемента |
S, км |
, ‰ |
,м/ч |
t, мин. |
Поправка на разгон и замедление |
С остановкой на станции |
|
12 |
4,5 |
0 |
90 |
3 |
|
|
|
13 |
1,8 |
-6,6 |
90 |
1,2 |
|
|
|
14 |
2,7 |
2,0 |
81 |
2 |
|
|
|
15 |
2,2 |
0 |
90 |
1,46 |
|
3 |
|
16 |
1,5 |
-1,5 |
57 |
1,58 |
|
|
|
17 |
4,8 |
-6,9 |
90 |
3,2 |
|
|
|
18 |
2,0 |
-1,9 |
70 |
1,71 |
|
|
|
19 |
1,85 |
-4,7 |
90 |
1,23 |
|
|
|
20 |
2,3 |
-1,5 |
57 |
2,42 |
|
|
|
21 |
1,0 |
0 |
90 |
0,67 |
1 |
|
|
40 |
3 |
6 |
|||||