Понятие, правовые основы и принципы государственной службы в ОВД
Министерство внутренних дел Российской Федерации
Белгородский юридический институт
Кафедра Управления, административного права и АД ОВД
Дисциплина: Государственная служба в ОВД РФ
Реферат
На Тему: «Понятие, правовые основы и принципы государственной службы»
Подготовил:
Курсант 144 взвода
Рядовой милиции
Красный А.Н.
Проверил:Преподаватеть кафедры
капитан милиции
Хряков В.А.
Белгород 2008
Примерное распределение времени:
План Реферата |
Страницы |
Вступительная часть |
4 |
Учебные вопросы: |
|
1. Понятие и система государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации. |
6 |
2.Задачи государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации, и их классификация. |
14 |
3.Функции государственной службы в системе МВД России, и их классификация. |
21 |
4.Принципы государственной службы в системе МВД России. Понятие и классификация.
|
29 |
Заключительная часть (подведение итогов) |
35 |
Литература:
Основная:
1. Конституция Российской Федерации. М., 1993 г.
2. Федеральный закон от 18 апреля 1991 г. «О милиции» (с последующими изменениями и дополнениями) // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, № 16, ст. 503.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 27 мая 2003 г № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».
4. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Дополнительная:
5. Указ Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих».
6. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-1 «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста присяги сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».
7. Приказ МВД Российской Федерации от 14 декабря 1999 г № 1038 «Инструкция о порядке применения Положения службе в органах внутренних дел Российской Федерации.
Введение
В соответствии со статьей 2 ФЗ РФ «О системе государственной службы РФ» служба в органах внутренних дел относится к правоохранительной службе. Положения данной статьи вступит в силу после принятия ФЗ «О правоохранительной службе в РФ».
Государственная служба в органах внутренних дел – это разновидность общественно - полезной деятельности гражданского общества и самостоятельный вид федеральной государственной службы Российской Федерации, она носит специальный характер и функционирует в единой системе органов внутренних дел как системе органов исполнительной власти.
Органы внутренних дел созданы для решения задач по защите прав, свобод и интересов личности, общества и государства от преступных посягательств и иных действий; предупреждению, выявлению и пресечению преступлений и иных правонарушений и других задач. Эти государственные функции выполняют непосредственно должностные лица органов внутренних дел, в целом составляющие кадры органов внутренних дел.
С целью эффективного выполнения указанных задач кадры органов внутренних дел должны быть соответствующе подготовлены. Особое внимание уделяется личным качествам каждого из работников: моральным, уровнем общего и специального образования в зависимости от выполняемых конкретных задач по должности, физическим данным.
В данной лекции в основном рассматриваются задачи, функции, принципы и место государственной службы в органах внутренних дел Российской Федерации в общей системе государственно-служебных отношений, правовое положение сотрудника милиции.
Государственная служба была, есть и в обозримом будущем останется одним из главных институтов государства. Поэтому следует уточнить «объем» понятия государственной службы, поскольку оно употребляется в двух различных смыслах. Кроме того, данная тема тесно взаимосвязана с такими дисциплинами как теория государства и права, административное право, административная деятельность, трудовое право и др.
Вопрос № 1. Понятие и система государственной службы в Российской Федерации.
Слово «служба» имеет несколько значений. Под службой может пониматься как орган исполнительной власти, так и структурное подразделение органа исполнительной власти. В данном случае служба понимается как вид деятельности.
Государственная служба является одним из ключевых конституционных и административно-правовых институтов. Это - неотъемлемая, органическая часть, один из фундаментальных элементов российской государственности, один из ведущих институтов административного права. Традиционно принято рассматривать государственную службу в широком и узком смысле слова.
В широком смысле государственная служба обычно представляется одной из форм трудовой деятельности людей, которая выражается в осуществлении административных, социально-культурных и воспитательных функций. Категории граждан, исполняющих такие функции в государственных организациях, а именно: в государственных органах и учреждениях (школах, больницах, вузах, культурно-просветительских учреждениях), на государственных предприятиях в качестве руководителей и инженерно-технического персонала, объединялись единым понятием - «служащие» наряду с такими разновидностями работников как рабочие и крестьяне.
В узком смысле слова под государственной службой принято понимать профессиональную деятельность граждан, состоящих на руководящих либо исполнительских должностях в качестве соответствующих специалистов, в аппарате государственных органов, в органах управления государственных учреждений и предприятий, наряду с вспомогательным персоналом, либо техническими исполнителями (уборщицы, секретари, машинистки и т.п.).
Теснейшим образом с понятием «государственная служба» связано понятие «государственная должность». Общеизвестно, что под должностью принято считать служебное место, которое определяет правовой статус замещающего его работника.
Государственной является должность в государственных органах с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
Должности государственной службы утверждаются федеральным законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, законом, или иным нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации.
При этом должности государственной службы подразделяются на :
а) должности федеральной государственной гражданской службы;
б) должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;
в) воинские должности;
г) должности правоохранительной службы.
Кроме того, должности государственной службы распределяются по группам и (или) категориям в соответствии с законами о видах государственной службы и законами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации.
Соотношение же указанных должностей согласно ч.4 ст.8 Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»[1] определяется указом Президента или федеральным законом.
В соответствии с ч.1 ст. 1 указанного закона должности государственной службы могут быть также разделены в зависимости от того, исполнение чьих полномочий они призваны обеспечивать. Согласно такой классификации устанавливаются должности, обеспечивающие исполнение полномочий:
Российской Федерации;
федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы);
субъектов Российской Федерации;
государственных органов субъектов Российской Федерации;
лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);
лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации).
Закон закрепил еще один формальный признак государственной должности. Ее могут замещать лишь граждане Российской Федерации.
К признакам государственной должности следует также отнести возможность ее замещения на профессиональной основе и, кроме того, - в течение определенного времени, а также при соблюдении условий, устанавливаемых законодательством.
Таким образом, под государственной службой в законе надлежит понимать профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий России, ее субъектов, федеральных и региональных государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Будучи разновидностью службы, вообще и обладая всеми ее признаками (информационное содержание, деятельность за вознаграждение и т.д.), государственная служба имеет ряд особенностей, определяющих ее качественное своеобразие.