Потребительская кооперация России в современном мире

Выработано и реализовано обеденных блюд в количестве 128,2 тыс. блюд, с приростом 110,7 %.

В настоящее время общепит занимается только обеденной продук­цией.

Работает 3 точки, количество посадочных мест которых - 108. Чис­ленность работников - 18 человек, их среднемесячная зарплата составля­ет 3482 рублей, производительность труда на одного работающего -307,2 тыс. рублей, это ниже средних районных показателей за год, где

19



средняя зарплата 3885 рублей, а производительность труда - 406 тыс.

рублей.

Финансовым результатом является полученная прибыль за год - 348 тыс.

рублей.

Заготовительный оборот в отчетном году составил 7,9 млн. рублей. Из доведенных видов обеспечено выполнение только по 4- это: макула­тура, молоко, яйцо, хлебопродукты.

Прирост заготовок по сравнению с 2005 годом обеспечен по молоку на 14,7%, тряпью на 79%, макулатуре на 12%, по кожсырью в 4 раза. Закуплено в физическом объеме:

■      Молоко-325 тн.

■      Мяса- 21 тн.

■      Макулатуры- 70 тн.

■      Шерсти -1,3 тн.

■      Тряпья- 4,3 тн.

РайПО закупает мясо на потребности, на нужды торговли и обще­ственного питания, остальными видами заготовок занимается ПО «Заго­товитель», в основном это закупка молока, т.к. этот вид является самым востребованным видом заготовок, потому что коньюктура рынка позво­ляет иметь коммерческий интерес. Несколько изменилась ситуация с за­купкой кожсырья, т.е. обеспечен прирост закупок на 327 шт. или на 400%. У всех желающих данное сырье принимается безотказно, на терри­тории заготконторы.

Автотранспортное хозяйство РайПО состоит из 40 единиц, из кото­рых 8- тракторов, 6-автомобилей КАМАЗ , 4- УАЗ, 9-ГАЗ, 6-ЗИЛ, 1-молоковоз, 2- служебных легковых, 4- комбайна.

Силами автотранспорта завезено в систему 16,7 тыс. тн. грузов, вы­полнено почти 2 тыс.тн.- км. грузооборота.

В связи с большим износом техники транспортные расходы РайПО превышают 7 млн. рублей, что занимает почти 1/3 часть всех издержек

20


обращения РайПО. Средний срок эксплуатации 11 лет, т.е. транспортный парк требует постоянного обновления.

Отметим, что по системе РайПО получена прибыль от реализации товаров и услуг в сумме 4 млн. 859 тыс. рублей (см. табл. 2).

Таблица 2 Прибыль от реализации товаров и услуг по системе Тетюшского РайПО9


Торговля

1564 тыс. руб.

Производство

2228 тыс. руб.

Общепит

538 тыс. руб.

Заготовки

35 тыс. руб.

Прочие отрасли

494 тыс. руб.

Итого

4 млн.859тыс. руб.


1 Таблица составлена на основе данных Тетюшского РайПО.


21




III. Проблемы развития потребительской кооперации

В развитии кооперативных форм хозяйствования, доказавших гибкость и жизнеспособность, сегодня есть ряд нерешенных проблем.

Первая связана с правовым регулированием отношений кооперативной собственности. В российском законодательстве (даже в Конституции) нет нормы, закрепляющей кооперативную форму собственности, отсутствует само понятие «кооперативная форма собственности». На практике это приводит к очень боль­шим негативным последствиям.

Во-вторых, гражданское законодательство отдельных кооперативов от­носит к разному типу организаций: производственные - к коммерческим, по­требительские - к некоммерческим. Однако правоприменительная практика норм налогового, земельного, алкогольного законодательств пошла таким пу­тем, что к потребительским кооперативам применяются нормы, установ­ленные как к коммерческим организациям. То есть не учитывается, что потре­бительский кооператив по сути своей является некоммерческой организацией и создается для удовлетворения потребностей его членов.

В - третьих, задача превращения кооперации в значимый сектор экономики ставит проблему подготовки кадров для кооперации. Подготовленность кадров, их возрастной состав - серьезная проблема. Молодые работники предпочи­тают работать на престижной, требующей высокой квалификации, должно­сти, чего требует современное состояние экономики России. Потребитель­ской кооперации нужны не просто работники той или иной профессии, а специалисты с кооперативным сознанием, которые исповедуют идеологию и принципы потребительской кооперации.

Сегодня перед потребительской кооперацией стоят масштабные, серь­езные задачи, которые под силу, прежде всего, высококлассным специали­стам, знающим специфику потребительской кооперации, обладающими со­временными методами экономического анализа и управления.

Кроме того, возрастает актуальность обеспечения исследований по про-

22


блемам кооперации. В связи с этим существенно увеличивается роль и зна­чимость кооперативного образования. В настоящее время образован Россий­ский университет кооперации, имеющий пятитысячный коллектив ученых и преподавателей, более 50 тысяч студентов. Он располагает широкой сетью филиалов в регионах России от Мурманска и Калининграда до Камчатки и Дальнего Востока и реализует все формы обучения, программы переподго­товки и повышения квалификации. То есть, созданы все условия для того, чтобы существенно расширить подготовку кадров для кооперативных ор­ганизаций, приблизить образование к местам проживания сельских жи­телей. Для повышения эффективности учебной и научно-методической работы в университете созданы специализированные кафедры, которые за­нимаются проблемами организации кооперативов и управления коопера­тивным хозяйством.

Волнует и тот факт, что профессионально подготовленные работники потребительской кооперации, не всегда могут устроиться на такую долж­ность, которая соответствует их квалификации, в результате чего соглаша­ются на любую работу. Это говорит о том, что потенциал трудового ресурса остается невостребованным. Но следует заметить, что на сегодняшний день эта проблема имеет решение, так как на фоне обсуждения реформирования системы профессионального образования возникла идея создания образова­тельных кластеров. Система работы образовательных кластеров заключается в том, что базовые предприятия передают в отраслевое министерство данные о своей потребности в кадрах и через систему госзаказа формируется заявка в кластер. Иными словами, кластер - это цивилизованная форма рыночных от­ношений между образовательными учреждениями и работодателями. Основ­ной целью кластера является достижение устойчивого экономического раз­вития и повышения конкурентоспособности отрасли торговли и сервиса за счет развития технологий, внедрение инноваций, а также повышение, как эффективности текущего использования ресурсов, так и уровня профессио­нализма работников.

23


Следовательно, политику занятости в системе потребительской коопе­рации необходимо направить на молодежь. Более того, упор на трудоустрой­ство молодежи - это первоочередная задача вей системы потребительской кооперации.

В - четвертых, существует проблема в заготовительной деятельности организаций Республики Татарстан:

1. Наблюдается большая неравномерность в освоении ресурсов сельско­хозяйственной продукции и сырья по районам республики Татарстан (см. табл. 3).

10

Таблица 3 Освоение заготовительными организациями Татпотребсоюза ресурсов

сельскохозяйственных продуктов и сырья


№ п/п

Наименование района

Заготооборот В тыс. руб.

Число дворов

Закуплено с 1 двора (руб.)

1

Азнакаевский

18748

5639

3324

2

Аксубаевский

2446

5236

467

3

Актанышский

249

7714

32

4

Апастовский

1299

6176

210

5

Бавлинский

100001

3816

2621

6

Бугульминский

9500

4208

2258

7

Высокогорский

7210

10941

659

8

Елабужский

10900

2663

1094

9

Мензелинский

23004

3793

6065

10

Тюлячинский

842

3119

270

Приведенные в таблице данные свидетельствуют о том, что показатели по освоению ресурсов с одного двора различаются между районами в десят­ки и даже в сотни раз. Это говорит об имеющихся резервах заготовительных предприятий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать