Применение полимерно-металлических труб при сооружении промысловых газонефтепроводов

8.1.3. В условиях хранения и эксплуатации трубы из полиэтилена не выделяют в окружающую среду токсичных веществ, взрывобезопасны и не оказывают при непосредственном контакте вредного воздействия на организм человека, работа с ними не требует специальных средств индивидуальной защиты.

8.1.4. Безопасность технологического процесса при производстве труб должна соответствовать ГОСТ 12.3.030.

8.1.5. Всякого рода ремонтные работы производить при полностью снятом давлении.

8.1.6. Начинать гидравлические испытания (поднятие давления) следует после заполнения полости трубы водой при полностью вытесненном воздухе.

8.1.7. Для контроля давления должен применяться предварительно проверенный и опломбированный манометр с диаметром корпуса не менее 150 мм и шкалой на номинальное давление не менее 4/3 от испытательного. Класс точности манометра должен быть не ниже 1,5 по ГОСТ 2405.


8.2. Охрана окружающей природной среды


Концепция экологической защиты окружающей среды при строительстве и эксплуатации системы нефтесбора предусматривает прямую деятельность по охране всех компонентов природной среды: атмосферы, гидрологической системы, грунта, рельефа, ландшафта, фауны и флоры.

8.2.1. Охрана почвенно-растительного комплекса.

Основной ущерб почвам, растительности и животному миру при эксплуатации систем трубопроводного транспорта нефти и пластовых вод причиняется в результате воздействия следующих факторов:

- химического загрязнения местности нефтепродуктами и минерализованными водами (солями);

- механического разрушения почв и уничтожения произрастающей растительности при прохождении тяжелой строительной техники и проведении траншее-устроительных и планировочных работ;

- подтопления и заболачивания прилегающих покрытых лесом территорий в результате перегораживания линий почвенно-грунтового (поверхностного) стока воды трассами наземных участков трубопроводов. В нормальном режиме эксплуатации трубопроводов воздействие указанных факторов минимально и связано с проведением профилактических работ по ревизии, диагностике и периодическому испытанию трубопроводов.

Основными природоохранными мероприятиями являются:

- сбор загрязнителей в дренажную емкость с последующим вывозом собранного нефтешлама в шламонакопитель.

При строительстве новых участков, капитальном и текущем ремонтах трубопроводов оказывается достаточно существенное воздействие на почвенно-растительный ком­плекс, что связано с проведением строительно-монтажных работ (проезд техники, прокладка траншей, устройство насыпей), демонтажем (или консервацией) изношенных и гидроиспытаниями вновь прокладываемых участков трубопроводов.

С целью предотвращения или минимизации возможного ущерба окружающей природной среде от проведения указанных видов работ, помимо выполнения обязательного комплекса инженерно-технических, технологических и организационных мероприятий должны выполняться следующие специальные природоохранные мероприятия и правила:

- строгое соблюдение технологии проведения земляных работ, использование технологических схем производства работ, машин и механизмов, наносящих наименьший ущерб поверхности почвы и растительной среды. Слив отработанных горюче-смазочных мате­риалов в местах базирования строительной техники только в предназначенные для этого емкости, неукоснительное соблюдение правил пожарной безопасности при производстве строительных работ в лесных массивах, в бытовых и административных помещениях, выполнение рекультивации земель в ходе и сразу после окончания строительства

- сбор рабочей среды, отложений и грязи, промывочной жидкости от опорожняемых участков труб в шламонакопитель, с последующей закачкой отстоявшейся жидкой фазы в систему нефтесбора или вывозом на очистные сооружения УПН, либо сбросом в водные объекты;

- проведение огневых работ на промысловых трубопроводах (особенно в засушливый период) в строгом соответствии с действующими "Правилами пожарной безопасности при проведении сварочных и других огневых работ на объектах народного хозяйства" и "Правилами пожарной безопасности в нефтяной промышленности";

- вывоз демонтированных труб (или их участков) на временные площадки хранения;

- контроль и поддержание в исправном состоянии существующих водопропускных сооружений, устанавливаемых в местах перегораживания поверхностного стока воды, их дополнительное устройство в местах существенного подтопления прилегающих территорий, ранее не наблюдавшегося;

- контроль за возможным размывом и укрепление берегов (посевом трав, посадкой деревьев, бетонированием и др. способами) на переходах через реки и ручьи с целью предотвращения их водной эрозии;

- проведение работ по демонтажу, капитальному ремонту и строительству новых трубопроводов только в границах предварительно оформляемого в соответствии с действующими требованиями земельного отвода;

- осуществление крупных строительно-монтажных работ на трассах трубопроводов по возможности в период с устойчивым снежным покровом с целью максимального сохранения почвенно-растительного покрова;

- перед началом работ по строительству новой трассы и проведению ремонтных работ необходимо снимать и хранить в валках плодородный слой почвы, при рекультивации возвращать на трассу;

- проведение рекультивации в соответствии с требованиями действующего Регламента на приемку земель, временно используемых при разведке, обустройстве и эксплуатации нефтяных месторождений всех земель, нарушаемых при проведении ремонтных и строительных работ на трассах трубопроводов, включающей в себя очистку территорий от порубочных и строительных остатков, создание плодородного слоя почвы и устойчивого растительного покрова (травяного, кустарничкового или древесного);

- использование древесины, вырубленной на отведенной территории, для нужд строительства;

- ликвидация порубочных остатков (сучья, ветви) сжиганием с соблюдением пожарной безопасности или захоронением в специально отведенных траншеях в местах рубки, так как захламленность резко усиливает пожароопасность территории;

- выполнение строительных работ строго в полосе отвода, что предотвратит механическое нарушение растительности и почвенного покрова на прилегающих участках;

- недопущение бесконтрольных рубок леса на территории месторождения; избежание вырубки кедровников, которые являются ценными лесными угодьями;

- осуществление движения транспорта исключительно по имеющимся автодорогам.

Для сокращения эрозионных процессов на склонах не допускается разработка грунта.

При аварийном режиме эксплуатации происходит наиболее значимое по своим масштабам и глубине нарушения почвенно-растительного покрова отрицательное воздействие на природную среду. Это связанно с попаданием на рельеф в массовых количествах нефти и пластовых вод. Основными причинами являются:

- порывы эксплуатируемых трубопроводов;

- аварийные опорожнения внутриплощадочных трубопроводов при остановках скважин; неплотности фланцевых соединений на трубопроводах.

Как правило, положение усугубляется отсутствием (либо несвоевременностью и недостаточностью) действенных мер по оперативной локализации мест аварийных разливов нефти и пластовых вод на минимально возможной площади, а также мер по максимальному сбору и/или нейтрализации последних.

Для снижения размеров ущерба природной среде от возможных аварийных разливов на нефтепромысле должны выполняться следующие требования и мероприятия:

- четкое выполнение рабочим персоналом действий согласно разработанного и утвержденного к применению для нефтепромысла плана ликвидации возможных аварий на трубопроводах, содержащего порядок оповещения и сбора должностных лиц, организации и производства аварийных работ;

- оконтуривание аварийных разливов нефти (пластовых вод) на минимальной площади неразрывными песчаными или торфяными обвалованиями, нефтесборными траншеями или мобильными боновыми заграждениями;

- снятие загрязненного почвенно-грунтового слоя с его вывозом на площадки временного складирования для последующей очистки при незначительных площадях нарушения земной поверхности;

- наличие в распоряжении высокопроходимой техники для работы на болотах или заболоченных землях;

- сбор разлившейся нефти (пластовой воды) со свежих разливов первичными откачивающими средствами (агрегатами): ЦА-320, АКН-6,6 (илосос) и др.;

- передача нефтезагрязненных (засоленных) участков для дальнейших работ по полному сбору на них остаточной нефти (пластовой воды), их детоксикации и последующей рекультивации силами специализированных подрядных организаций, которые имеют согласованные с Комитетом охраны окружающей среды технологические регламенты и соответствующие лицензии;

- минимальное использование ненарушенных земель при проведении работ по ликвидации на трубопроводах аварий и их последствий; их рекультивация после окончания аварийных работ в соответствии с требованиями вышеупомянутого регламента;

- опорожнение внутриплощадочных трубопроводов при ремонтных работах на скважинах и замерных установках только в специально оборудованные на кустовых пло­щадках дренажные емкости, с последующей откачкой содержимого в систему нефтесбора, либо ее вывозом на очистные сооружения УПН.

На линиях вероятного стока нефти (ложбины, лощины) при авариях на промысловых трубопроводах в болота и понижения рельефа рекомендуется предварительное создание заградительных дамб или запасов песка для создания нефтеловушек с учетом объема потенциального стока.


8.2.2. Охрана животного мира

Основной ущерб животному миру при эксплуатации систем трубопроводного транспорта нефти и пластовых вод причиняется в результате воздействия факторов, описанных в предыдущем пункте.

Все мероприятия (в частности указанные в данной главе) связанные с охраной атмосферного воздуха, поверхностных вод и земель (в т.ч. мероприятия по предотвращению аварийных разливов нефти) способствуют сохранению среды обитания животных.

К специальным мерам по охране животного мира можно отнести:

- контроль за ввозом на территорию месторождения охотничьих ружей и других орудий промысла;

- запрет на содержание собак без привязи;

- своевременную утилизацию бытовых отходов (для предотвращения увеличения численности серой вороны);

- по согласованию с охотинспекцией следует установить предупреждающие дорожные знаки в местах вероятного пересечения автодорог крупными животными (лось);

- прокладка и ремонт подводных трубопроводов в меженный период (желательно зимний) с целью охраны рыбных запасов;

- проведение активной разъяснительной работы с персоналом, запрет на движение без производственной необходимости вездеходного транспорта вне существующих дорог или трасс, ограничение пребывания на территории месторождения лиц, не занятых на производстве, усиление егерской службы на территории;.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать