Проблемы досуга молодежи

Проблемы досуга молодежи

ВВЕДЕНИЕ

Легко ли быть молодым? Во все времена было нелегко. А сейчас возникло много новых молодёжных проблем. Но в то же время молодость – это ещё и прекрасная пора, когда энергия бьёт через край и хочется всё постичь, обо всём узнать. Мы уже во многом самостоятельны, но ещё не озабочены в такой степени как взрослые проблемами дома, семьи, денег, здоровья.

И в этот неповторимый период, надо успеть познать, постичь и сделать как можно больше. Любому обществу, любой культуре небезразлично, какой выбор сделает личность. Поэтому во все времена, в том числе и сегодня молодых самыми различными способами учат, наставляют, упрашивают, угрожают, берегут, заставляют и т.д. И если бы молодой человек в такой пёстрой среде культурного (и не очень культурного) воздействия подчинился бы всем призывам и любому нажиму, то он попал бы в природу хаоса, беспорядка и раскола.

Наверное, каждый молодой понимает, и каждый взрослый помнит, как не хочется в молодости обременять себя новыми проблемами (кажется, что их и так предостаточно), как не хочется заставлять себя делать что-то через силу, только потому, что так надо. Можно также сказать, что молодёжь – необходимое связующее звено в эстафете поколений, живая связь между прошлым и будущим. Хотя молодёжь не всегда рассматривалась как особая общественная группа – поколение, но проблема конфликтом и преемственности поколений постоянно вставала в обществе.

Еще во второй половине ХХ столетия в связи с конструированием так называемой “техногенной цивилизации” возник феномен молодёжной культуры. Если ранее культура не делилась на молодёжную и взрослую, все независимо от возраста пели одни и те же песни, слушали одну и ту же музыку, танцевали одни и те же танцы и т. д., то теперь всё изменилось. Серьёзные отличия появились у “отцов” и “детей” и в ценностных ориентациях, и в моде, и в способах коммуникации, а нередко и в образе жизни в целом.

Поэтому процесс познания окружающего мира, поиска своего места в нём в большой степени можно вести посредством своего досуга. На вопрос «Мешает ли Вам что-нибудь проводить досуг так, как хочется, и если да, то что именно?» ответы распределились следующим образом: нес кем пойти (2,2%), не умею организовать свое время (7,6%), не хватает времени (15,4%), не испытываю проблем в организации досуга (20,8%), не хватает денег (28,2%), некуда пойти (21,2%).

Разница состоит в том, как именно молодежь проводит свой досуг. А проводит она его по-разному: кто-то просто «просиживает штаны» дома, возле телевизора или компьютера, другие предпочитают просто погулять и пообщаться со своими друзьями. Некоторые молодые парни и девушки помимо учебы занимаются в каких-то секциях или студиях и занятия там являются для них не менее занимательным времяпровождением, другие отдают предпочтение дискотекам, а некоторые уже сделали синонимом слова «погулять» такие понятия как напиться, накуриться и т.п. Поэтому для начала я решила провести среди учащихся старших классов своей и других школ в моем районе небольшой опрос, чтобы посмотреть, как они предпочитают отдыхать. И уже на базе опроса выявить наиболее актуальные проблемы организации досуга среди подростков.

ПРОВЕДЕНИЕ ОПРОСОВ И ИХ РЕЗУЛЬТАТЫ

Для того чтобы выяснить, чему же на самом деле отдают предпочтение подростки, я провела анкетирование среди учащихся 9-11 классов. Всего я опросила 100 человек и получила такие данные:

1)      Как вы проводите свое свободное время? (Рис.1)1

а)      Гуляю с друзьями, хожу на дискотеки  (20%)

б)      Смотрю телевизор, сижу за компьютером (56%)

в)      Я много времени провожу в секции, кружке и т.п. (4%)

г)       Учу уроки, занимаюсь дополнительно (16%)

д)      Да я б пошла гулять, но меня не пускают, приходиться сидеть дома (4%)

2)      Посещаете ли вы какие-либо секции или студии? (Рис.2)2

а)      Да (36%)

б)      Нет (64%)

3)      Если вы не ходите не в какие кружки, то почему? (Рис.3)3

а)      Мне это не нравится (4%)

б)      Нет времени (48%)

в)      Да кому это надо (16%)

4)      Как ваши родители относятся к тому, как вы проводите свободное время? (Рис.4)4

а)      Не знаю (4%)

б)      Не в восторге но не запрещают (36%)

в)      Они против (8%)

г)       Они против, но кто их слушать будет? (24%)

д)      Хорошо относятся (28%)

5)      Как вы можете охарактеризовать современную молодежь? (Рис.5)5

а)      Не знаю, люди, как люди (48%)

б)      Агрессивные, боюсь по улице вечером идти (28%)

в)      В основном их вообще ничего не интересует (24%)

6)      Чему ты и твои друзья отдают предпочтение на досуге? (Рис.6)6

а)      Пиво, сигареты (36%)

б)      Дискотеки (20%)

в)      Очень люблю читать (4%)

г)       Компьютер, телевизор (28%)

д)      У меня вообще нет свободного времени (12%)





Параллельно, я провела опрос среди людей старшего поколения, причем всех опрошенных (их также было 100 человек) я разделила еще на две группы: на тех у кого есть дети-подростки (60 человек) и те у кого их нет (40 человек).

Подсчитав результаты опроса у взрослых имеющих детей-подростков я получила следующее:

1)      Как вы можете охарактеризовать современную молодежь (подростков)? (Рис.7)7

а)      Аморальная, агрессивная, неуправляемая.(16%)

б)      Ничем не интересующаяся, ленивая, безответственная (17%)

в)      Наше будущее в надежных руках (16%)

г)       Ничего не могу сказать, дети как дети.(51%)

2)      Если у вас есть дети-подростки, то как они проводят свое свободное время? (Рис.8)8

а)      Шатаются по улице целыми вечерами, даже не знаю где?

б)      Сидят дома – я их никуда не пускаю

в)      Целыми днями сидит за компьютером или перед телевизором(36%)

г)       Учит уроки или занимается дополнительно (40%)

д)      Много свободного времени проводит в кружке (секции)

е)      Помогает мне по дому (24%)

3)      Если вы ответили отрицательно, то как вы считаете, кто виноват в таком поведении подростков? (Рис.9)9

а)      Плохая компания (50%)

б)      Родители

в)      Телевидение (16%)

г)       Не знаю (34%)

д)      Сами виноваты

4)      Как вы считаете, чему отдают предпочтение современные подростки? (Рис.10)10

а)      Алкоголь, наркотики, хулиганство (20%)

б)      Различные направления в музыке

в)      Компьютер (80%)

г)       Книги

д)      Различные хобби, занятия в кружках

е)      Да их вообще, по-моему, ничего не интересует.


Подсчитав же результаты опроса у взрослых, не имеющих детей-подростков, я получила немного иные результаты:

1)      Как вы можете охарактеризовать современную молодежь (подростков)? (Рис.7.1)11

а)      Аморальная, агрессивная, неуправляемая.(25%)

б)      Ничем не интересуется, ленивая, безответственная (50%)

в)      Наше будущее в надежных руках (25%)

г)       Ничего не могу сказать, дети как дети.

2)      Как вы считаете, как они проводят свободное время? (Рис.8.1)12

а)      Ходит по дискотекам или шатается где-то целыми вечерами. (25%)

б)      Целыми днями сидит за компьютером или перед телевизором (61%)

в)      Учит уроки или занимается дополнительно (14%)

г)       Много свободного времени проводит в кружке (секции)

д)      Помогают по дому

3)      Если вы ответили отрицательно, то, как вы считаете, кто виноват в таком поведении подростков? (Рис.9.1)13

а)      Плохая компания (70%)

б)      Родители

в)      Телевидение (15%)

г)       Не знаю (15%)

д)      Сами виноваты

4)      Как вы считаете, чему отдают предпочтение современные подростки? (Рис.10.1)14

а)      Алкоголь, наркотики, хулиганство (15%)

б)      Различные направления в музыке

в)      Компьютер (85%)

г)       Книги

д)      Различные хобби, занятия в кружках

е)      Да их вообще, по-моему, ничего не интересует.

Как видим, ответы в этих группах значительно отличаются.


                                                                                  

































Таким образом, проанализировав все ответы на поставленные мной вопросы, я выделила такие проблемы:

1.      Очень многие из тех ребят, которых я опрашивала, говорили, что большую часть времени проводят, играя в компьютерные игры. А здесь необходимо вспомнить о такой проблеме, как насилие в компьютерных играх и их влияние на психику подростка.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать