Проект новой узловой участковой станции с горкой малой мощности
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Иркутский государственный университет путей сообщения
Забайкальский институт железнодорожного транспорта
Кафедра УПП
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: Проектирование сортировочных устройств
“Проект новой узловой участковой станции с горкой малой мощности”
КП 2401000041
Выполнил:
студент группы Д-41
Никонюк А.А. Ю.В
Проверил:
преподаватель
Добросовестнова Ю.В
Чита 2004 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Анализ исходных данных и условия проектирования
2. Выбор и обоснование технических параметров станции и прилегающих железнодорожных линий
2.1 Выбор примыкания железнодорожных линий
2.2 Определение полезной длины приёмоотправочных путей
2.3 Определение числа главных путей на подходах
2.4 Выбор и обоснование типа станции
2.5 Размеры работы станции
3. Расчёт путевого развития
3.1 Число приёмоотправочных путей для пассажирских поездов
3.2 Определение числа путей в приёмоотправочных парках для грузового движения
4. Проектирование сортировочного парка
4.1 Расчёт числа сортировочных и вытяжных путей
4.2 Сортировочные устройства
4.3 Определение расчётной высоты горки малой мощности
4.4 Проектирование продольного профиля спускной части горки
4.5 Определение потребной мощности и выбор числа тормозных средств
5. Проектирование транспортно-складского комплекса
5.1 Грузовые устройства и их размещение на территории ТСК
5.2 Расчёт основных параметров складов
5.3 Требования к проектированию ТСК
6. Проектирование локомотивного хозяйства
6.1 Основные устройства локомотивного хозяйства
6.2 Состав ремонтной базы и расчёт её устройств
6.3 Экипировочные устройства
6.4 Расчёт складов песка
6.5 Расчёт числа путей для стоянки локомотивов, пожарного и
восстановительного поездов
6.6 Схема размещения устройств на территории ЛХ
7. Расчёт и масштабное проектирование путепроводной развязки
8. Масштабное проектирование плана станции
9. Организация работы участковой станции
Заключение
Литература
ВВЕДЕНИЕ
Железные дороги нашей страны выполняют большую часть грузовых и пассажирских перевозок, размеры которых непрерывно растут и для успешного освоения им необходимо совершенствовать технические устройства и технологию работы.
Станции являются важнейшими элементами железнодорожного транспорта. На них расположены парки путей, пассажирские и грузовые устройства, локомотивное и вагонное хозяйства, устройства энергоснабжения и водоснабжения, материальные склады, служебно-технические здания и другие сооружения и устройства.
Протяжение станционных путей составляет около 60% эксплуатационной длины сети железных дорог.
Станциями называют раздельные пункты, предназначенные для приёма, отправления, скрещения и обгона поездов, приёма, выдачи грузов, обслуживания пассажиров, а также для выполнения технических операций (расформирования и формирования поездов, осмотра, экипировки и ремонта подвижного состава, подачи вагонов на подъездные пути предприятий и др.).
Участковые станции играют важную роль в организации перевозок на железных дорогах России, обеспечивая тяговое обслуживание поездов, организацию вагонопотоков на прилегающих участках, погрузку-выгрузку грузов, посадку-высадку пассажиров, техническое обслуживание, ремонт подвижного состава и т. п. На участковых станциях выполняют все виды технических, грузовых и коммерческих операций, присущих железнодорожным станциям. Этим объясняется многообразие размещаемых на станциях технических устройств и сложность их схем.
Участковые станции предназначаются в основном для смены локомотивов и их экипировки, технического и коммерческого осмотра составов, расформирования и формирования составов участковых и сборных поездов, ремонта локомотивов, вагонов (при наличии ремонтной базы), а также для выполнения пассажирских и грузовых операций. Во многих случаях участковые станции обслуживают также подъездные пути промышленных предприятий, складов и рудников. На некоторых участковых станциях пассажирские вагоны снабжают водой, топливом, экипируют изотермические вагоны и выполняют другие операции.
Размещение участковых станций на сети дорог зависит от вида тяги и способа тягового обслуживания поездов локомотивами.
Рациональное развитие и современное техническое оснащение станций, а также чёткая организация их работы являются важнейшими условиями, обеспечивающими успешное выполнение пассажирских и грузовых перевозок, ускорение оборота вагонов и доставки грузов, снижение себестоимости перевозок.
1. АНАЛИЗ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ И УСЛОВИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Основными положениями для проектирования курсового проекта, являются:
а) обеспечение безопасности движения поездов и личной безопасности работников станции и пассажиров;
б) обеспечение потребной пропускной и перерабатывающей способности; в) соблюдение комплексности при проектировании;
г) обеспечение возможности дальнейшего развития станции.
Условиями проектирования являются расчётные размеры движения поездов за сутки, которые отобразим в таблице 1.1
Таблица 1.1
Из |
Категории поездов |
А |
Б |
В |
Д |
А |
Пассажирские |
|
6 |
1 |
1 |
Пригородные |
- |
- |
2 |
||
Грузовые транзитные |
52 |
2 |
- |
||
Грузовые сборные |
- |
- |
1 |
||
Грузовые участковые |
- |
- |
2 |
||
Б |
Пассажирские |
6 |
|
5 |
1 |
Пригородные |
- |
- |
5 |
||
Грузовые транзитные |
50 |
12 |
- |
||
Грузовые сборные |
- |
- |
2 |
||
Грузовые участковые |
- |
- |
3 |
||
В |
Пассажирские |
- |
5 |
|
1 |
Пригородные |
- |
- |
5 |
||
Грузовые транзитные |
1 |
12 |
- |
||
Грузовые сборные |
- |
- |
1 |
||
Грузовые участковые |
- |
- |
2 |
||
Д |
Пассажирские |
1 |
1 |
1 |
|
Пригородные |
2 |
5 |
5 |
||
Грузовые транзитные |
- |
- |
- |
||
Грузовые сборные |
2 |
2 |
1 |
||
Грузовые участковые |
2 |
2 |
2 |
||
|
Итого поездов |
64 |
85 |
29 |
26 |
В курсовом проекте также условиями проектирования являются длина станционной площадки 4500м, а также задан руководящий уклон 7‰.
Основными исходными данными для разработки курсового проекта являются: серия поездных локомотивов в грузовом движении ВЛ 80к, масса состава принята 5600 т, средства СЦБ на прилегающих участках – автоблокировка, длина пассажирского поезда 420 м, длина пригородного поезда 320 м, угол проектируемой путепроводной развязки 45°, локомотивное депо – основное, где производится экипировка, ремонт локомотивов, ёмкость путей для “горячего резерва” 380 м, для “холодного резерва” 450 м. Данные для проектирования товарно-складского комплекса: грузооборот по прибытию/отправлению, тыс. т в год для тарных и штучных грузов 115/60, для контейнеров 85/85, для тяжеловесных грузов 80/110, для навалочных грузов, ваг. тыс. т в год 27/180.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9