Проектирование углового конического редуктора створок шасси на ЛА

приближение)

  мм        ,       


        где:

  1)   расчетный момент на колесе

 

кГ/мм = Н/мм.


)   приведенный модуль упругости


 кГ/мм2 =  Н/мм2;


3)  величина, учитывающая влияние на контактные напряжения наклона                      

червячных  зубьев под углом   (§7, п. 5),


    Подставляя численные значения, получаем

 мм.


Ввиду большой близости коэффициента Kυ к единице второго приближения можно не выполнять, поскольку уточненное значение  будет пренебрежимо отличаться от  ( мм).


§ 10. Подбор осевого модуля червяка и зубьев червячного колеса


   По геометрической формуле находим


мм.                 

        

  По ГОСТу 2144-66 принимаем  = 15 мм   (в большую сторону).


§ 11. Определение основных размеров червячной пары


  1.  Точное значение межосевого расстояния  (до 0,01 мм)


мм.              

2.  Точные значения делительных диаметров червяка и колеса:


 мм;       

          мм.             


 3.  Рабочая дуговая ширина червячного венца


 мм.               


4.  Угол зацепления в осевой плоскости червяка


=200;   ;  .


5.                Длина резьбовой части червяка [I].

При 


 мм,

    где последнее слагаемое — технологическая прибавка для шлифуемых   

    червяков.


     Численно:

мм.

 

§ 12. Проверка выбора степени точности зацепления и уточнение скоростного коэффициента

 

    1. Фактическая окружная скорость червячного колеса

м/сек.

 

     2.  Предельно допустимое значение окружной скорости для бронзовых   

червячных колес с цилиндрическим червяком при 8-й степени точности,     

 кГ/мм2  и при

=2 соответственно значению    [I].

Интерполируя  по  линейному  закону для  = (рис. 13),  

     получаем

м/сек.


С поправкой на       кГ/мм2 = 490 Н/мм2 , находим

 
=2×= 3,1 м/сек.

 







Рисунок – 3.


3. Правильность выбора степени точности проверяем по условию 

 (1,5)


При среднем значении (1,75) коэффициента запаса на нераскры­тие контактов зубьев получаем  , т.е  м/сек.

Оставляем 8-ю степень точности, поскольку более грубые степени точности в механизмах летательных аппаратов не применяются

4. Скоростной коэффициент

 

§ 13. Уточнение к. п. д. червячной пары

 

1. Приведенный коэффициент трения червячных зубьев в паре бронза — сталь при правильно подобранной смазке

,

     где   0,15 — при  шлифованной резьбе червяка и  — скорость скольжения

     вдоль по винтовой линии:

 м/сек;

.   

     Приведённый угол трения   ,  т.е. .

2. К. п. д. червячной пары

 

     При  шлифованной резьбе находим

 

§ 14.Уточнение крутящего момента на червячном колесе в связи с уточнением к. п. д.

 

 кГмм = Нмм.

 

§ 15. Проверка полученных размеров червячной пары на контактную прочность зубьев


 кГ/мм2,


     где  кГмм=  Н/мм.

Подставляя принятые и найденные входящие сюда величины, получаем:

1. На номинальном режиме


 кГ/мм2=  Н/мм2.

 

2. На перегрузочном режиме пробуксовки муфты с коэффициентом перегрузки .


 кГ/мм2 =  Н/мм2,

 

     что превышает

 кГ/мм2= Н/мм2.

 

Это легко можно исправить, перейдя на более прочную бронзу с включением никеля БрАЖН-4-4 (литье в кокиль,  кГ/мм2) и пойдя на уширение червячного венца.

Тогда новое значение


 кГ/мм2 =  Н/мм2;

 

     новое значение угловой ширины

 т.е.


.


3. На номинальном режиме


 кГ/мм2<

=33 кГ/мм2= Н/мм2,

      на перегрузочном режиме


 кГ/мм2 =  Н/мм2= .

 

 В результате принимаем новое значение угловой ширины червячного венца  и дуговой ширины


 мм.

 

§ 16. Определение расчетных изгибных напряжений в зубьях червячного колеса (на номинальном режиме)


1.  Эквивалентное число зубьев для червячного колеса


.


2.  Коэффициент формы профиля зуба


.


3. Расчетное напряжение изгиба

,

      где

 

 мм;

мм;


- коэффициент профильного перекрытия червячных зубьев 8-й 

                    степени точности при расчете на изгиб [I].        

     Численно


кГ/мм2=Н/мм2.

 

§ 17. Допускаемые напряжения зубьев червячного колеса на изгиб

 

 1.  Механические характеристики бронзы БрАЖН-10-4-4 (литье в кокиль):

  кГ/мм2 ;  кГ/мм2;  кГ/мм2  .


 2.  Теоретический   коэффициент   концентрации   напряжений   у корня зуба


.


3.  Коэффициент чувствительности литой бронзы к концентрации    

напряжений

q = 0,4.

4.  Эффективный   коэффициент   концентрации   напряжений   у корня зуба

.


5.   Коэффициент влияния чистоты поверхности у корня зуба

,

     где  a=6 после чистового нарезания  червячных  зубьев.  

Численно

.


6. Коэффициент качества литой заготовки (литье в кокиль) [I]

 

.


7.  Масштабные коэффициенты зуба [I].

Соответственно  мм принимают .

     При  мм

                 

 

8.Результирующие коэффициенты влияния отличий детали от    экспериментального образца материала:

 


9.  Предел ограниченной выносливости материала зубьев

,

     где ;  - по §4, п. 2;

При ,

 кГ/мм2,> =

= кГ/мм2 =Н /мм2

Следовательно,  = 39,6 кГ/мм2.

При реверсе   и, следовательно, опять  


 = 39,6 кГ/мм2 = 388 Н/мм2.

10.  Коэффициент чувствительности материала зубьев к асимметрии цикла напряжения [I]


11.  Допускаемые напряжения на изгиб зубьев при асимметричных циклах и ограниченной долговечности


,


где [n]= 1,7÷2— допускаемый   коэффициент   запаса   прочности  зубьев на   

изгиб.

Принимая для незакаленных зубьев [n] = 1,7 (отсутствуют закалочные напряжения), находим:


Следовательно

 кГ/мм2 =  117 Н/мм2;

при r=-0,5 (реверс момента)


 кГ/мм2<21.

 

Из сопоставления следует, что изгибная прочность зубьев лимируется величиной

 

§ 18. Проверка зубьев червячного колеса на изгибную прочность


1. На номинальном режиме


, т.е. 2,2 кГ/мм2<10.


§ 19. Окончательные основные размеры червячной пары

редуктора

 

A = 187,50 мм ;                    ;                            мм;

 мм;            ;                            ;

 мм;           ;                      .


Конструктивная ширина червячного венца  b≈1,08; b=88;  q=8.

 

Глава III. Расчет конической зубчатой пары


Исходные данные

1. Мощность на ведущем валу W1=2,2 квт.

2. Число оборотов ведущего вала n1=5000 об/мин.

3. Межосевой угол δ=90°.

4. Передаточное число пары i1=1,72.

5. К.п.д. зубчатой пары η≈0,98.

6. Коэффициент динамичности внешней нагрузки KД=1,05.

7. Расчетная долговечность Nц.н=800 циклов

8. Коэффициент перегрузки при пробуксовке муфты Kпер=2.


z1

 

L

 

φ1

 

φ2

 

δ=90°

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях