Проектирование углового конического редуктора створок шасси на ЛА

     где допускаемый коэффициент запаса прочности =1,7÷2.

Для незакаленных зубьев =1,7;

для высокозакаленных (низкий отпуск) в результате существенного влияния остаточных закалочных напряжений на прочность зубьев =2.

Принимая в нашем случае для зубьев шестерни ш=1,9 и для зубьев колес к=1,8, находим

при r=0


=28  кГ/мм2 <

=31 кГ/мм2 <;


при r=-0,5 (реверс момента)


=37 кГ/мм2 <69.

=33 кГ/мм2 <53.


Из  сравнения следует, что для проверки прочности зубьев на изгиб должны быть взяты

=28 кГ/мм2 =  Н/мм2 и =31 кГ/мм2 =  Н/мм2.

§21. Проверка зубьев на изгибную прочность

 

1. На номинальном режиме:

 


,

т.е. 21,5<28 кГ/мм2

,

т.е. 19<30 кГ/мм2,



2.                На перегрузочном режиме при пробуксовке муфты:


,

,

43<69 кГ/мм2,

,

,

38<53 кГ/мм2.


§22. Окончательные основные размеры конической пары редуктора

 

dш=26,00 мм;

zш=26;

;

dк=45,00мм;

zк=45;

;

L=25,9 мм;

b=6,0 мм;

ms=1 мм;

δ=90°;

αn=20°;

βср=23°.

 

Степень точности зацепления – 4-я.


Глава IV. Расчет выходного вала редуктора

 

Исходные данные (из предыдущего расчета)

 

1. Угловая скорость вала n=10,5 об/мин.

2. Крутящий момент на червячном колесе  кГмм = Н.

3. Коэффициент динамичности внешней нагрузки  

4. Делительные диаметры:

червячного колеса  мм,

цепной звездочки  мм.

5. Угол скоса зубьев червячного колеса

6. Угол зацепления зубьев .

7. Приведенный коэффициент трения скольжения вдоль по винтовой линии

зубьев

     8. Приведенный угол трения


§1. Определение расчетных величин нагрузок, действующих на вал

 

1. Расчетный момент на валу


 кГмм =  Н/мм.

 

3.                                                                                      Расчетная окружная сила на колесе

 кГ =60975 H.

 

у

 
 кГ. = 9790 H.

 

4.                                                                                      Расчетная аксиальная сила на колесе

 кГ = Н.


 кГ = Н.


5. Расчетное распорное усилие в зацеплении


 кГ = Н,

 

 кГ = Н.


6. Расчетная окружная сила на цепной звездочке


 кГ = Н.


§2. Выбор материала вала

 

Для унификации материала возьмем сталь 40ХНА с термоупрочнением, как и для червячного вала. После закалки с высоким отпуском  кГ/мм2 = 980 Н/мм2;  кГ/мм2 = 813 Н/мм2;  кГ/мм2 = 470Н/мм2 при удовлетворительной вязкости.



§3. Предварительное определение диаметра и конструктивная разработка вала

 

1. Для уменьшения веса выполняем вал полым, задавшись относительной величиной диаметра отверстия

Для наиболее нагруженного участка вала диаметр вала ищем по условию [I]


 мм,

 

      где    - расчетный момент на валу, кГмм;

         К – коэффициент, учитывающий влияние расположения зубчатых колес по отношению к подшипникам; для тихоходного вала при консольном расположении цепной звездочки ;

         - предел выносливости материала вала, кГ/мм2.

Подставляя соответствующие числовые значения, получаем


 мм.


2. По ГОСТу 6636-60 принимаем для наиболее нагруженного участка вала под подшипником выходного конца  мм.

Задаемся из легкой серии подшипником №7208 со следующими данными [4]:

d=50  мм;      D=72 мм;     В=12 мм.

угол наклона беговой дорожки наружного кольца (угол нормали контакта) ;

коэффициент работоспособности ;

допускаемая статическая нагрузка  кГ  Н;

предельное число оборотов  об/мин.


§ 4. Составление расчетной схемы вала как балки и построение эпюр  нагрузок и напряжений

Коэффициент равен

к=


  1. В плоскости  ху

  опорные реакции:

       из


 кГ =20962 Н.


        из


 кГ =5164 Н.

  Изгибающие моменты

      


      2. В плоскости zx:

        

      Изгибающие моменты:

    

3.Полные реакции и изгибающие моменты:

на опоре A

  кГ =15033 Н .

на опоре В

 кГ =62583 Н.

     

4.Крутящий момент


                          кГмм.= 1440600 Нмм


Считаем, что вдоль по шлицам крутящий момент изменяется линейно.

Рисунок 7 – Построение эпюр

 

5. Осевая сила.

На тело вала осевая сила в этой конструкции не переходит, а передается через установочное кольцо сразу на внутренне кольцо подшипника В.

6. Строим эпюры напряжений по эпюрам крутящего и изгибающего моментов, используя формулы сопротивления материалов

                            

  и  .


Эпюры напряжений получают скачки в сечениях, где имеют место скачки моментов и скачки диаметров.

Далее на эти эпюры накладываем картину концентрации напряжений.

7. По эпюрам напряжений намечаем два опасных сечения I-I и II-II, по которым следует провести проверочный расчет вала на прочность.

 

§ 5. Проверочный расчет вала по сечению II

I

 
 


1.Геометрические характеристики сечения.

 Относительная величина отверстия

 

 

Момент сопротивления сечения при изгибе

 

 мм3.

Момент сопротивления сечения при кручении

 мм3.

 

2. Внутренние моменты в сечении I – I.

Интерполируя по эпюре , находим   кГмм.=Нмм

Интерполируя по эпюре , находим  кГмм.=2205000Нмм

Полный изгибающий момент

 

кГмм = 3030160 Нмм.


3.Расчетные напряжения:

изгиба


 кГ/мм2 =86,24 Н/мм2.

     кручения


кГ/мм2=75,46 Н/мм2.

 

4. Коэффициенты влияния отличий детали от образца материала.

Эффективные коэффициенты концентрации напряжений для валов с галтельными переходами [I].

Сначала находим по соответствующему графику теоретический коэффициент


     где  и ; следовательно, .                              

Затем определяем коэффициент чувствительности материала к концентрации напряжений для сталей:


      т.е

.

 

Далее находим эффективные коэффициенты концентрации

 

 

     по приближённой формуле


 

Коэффициент чистоты поверхности около сечения I – I.

При8  коэффициент шероховатости а = 4 и


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать