Расчет экономической эффективности ж/д тура Самара-СПб-Самара
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
Филиал федерального государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«Российский государственный университет туризма и сервиса» в г. Самаре
(филиал ФГОУВПО «РГУТиС» в г. Самаре)
Факультет: гуманитарного сервиса
Кафедра: экономика и управление на предприятиях сервиса
Дисциплина: Экономика и предпринимательство в СКС и Т
«Расчет экономической эффективности железнодорожного тура Самара – Санкт-Петербург - Самара»
Курсовая работа
студента 2 курса
очного отделения
группы ТД-202
Серовой Ю.А.
Проверил: к.э.н. Крашенинникова З.С.
Самара 2008
Оглавление
Введение
Глава 1 Характеристика турфирмы
1.1. Название, логотип, месторасположение, адрес, форма собственности, организационная структура
1.2. Направление деятельности, ее масштабы
1.3. Материально-техническая база
1.4. Персонал турфирмы
Глава 2 Расчет экономической эффективности тура Самара-Санкт-Петербург-Самара
2.1. Характеристика турпродукта
2.2. Сведения принимающей стороны о стоимости проживания, предоставляемых скидках и возможных доплатах
2.3. Расчет стоимости проживания в отеле за сутки, осуществляющийся в зависимости от сезона, формы размещения и количество дней проживания
2.4. Стоимость проживания за весь тур
2.5. Расчет затрат на руководителя
2.6. Себестоимость тура
2.7. Расчет стоимости тура
2.8. Расчет маржинального дохода
2.9. Расчет постоянных затрат
2.10. Расчет валовой прибыли
2.11. Расчет чистой прибыли
2.12. Расчет суммы продаж
2.13. Расчет показателей экономической эффективности разработанного тура
Заключение
Библиографический список
Введение
На территории России уже давно функционирует большое количество турфирм и город Самара не исключение. Но не каждая турфирма выполняет функции туроператора, задача которого состоит в том, чтобы создать, продвигать и реализовывать турагентам турпродукт по оптовым ценам.
Новый турпродукт – это комплекс услуг, оказываемых туристу во время путешествия в денежном эквиваленте. Для турфирмы наличие нового товара, означает увеличение годовой прибыли, лидирующее место среди конкурентов и признанная популярность со стороны потребителей.
Важным элементов в процессе создания турпродукта является расчет экономической эффективности данного тура. Именно от того, насколько он рентабелен и эффективен и будет зависеть его спрос и масштабы турфирмы для реализации.
Актуальность выбранной темы состоит, с одной стороны, в необходимости развития внутреннего туризма, с другой стороны, в возможности реализации турфирмой прибыльный продукт.
Цель данной работы – создать и методологическим путем рассчитать необходимость и экономическую выгоду данного турпродукта.
Задачи для достижения цели поставлены следующие:
Ø Разработать новую турфирму с ее материально-технической базой и направлениями турдеятельности;
Ø Создать новый турпродукт;
Ø Рассчитать его экономическую эффективность для данной турфирмы;
Ø Попробовать реализовать его в сфере туризма.
Объектом исследования является существующая турфирма «Всея Русь».
Предметом исследования является экономическая эффективность тура «Самара – Санкт-Петербург - Самара».
Глава 1 Характеристика турфирмы.
1.1. Название, логотип, месторасположение, адрес, форма собственности, организационная структура.
Турфирма – основное предприятие туризма.
Объектом рассмотрения в данной работе является турфирма «Всея Русь». Вид данного турпредприятия - туроператор. Данная турфирма действует на основании законов «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и «О лицензировании туроператорской и турагентской деятельности», в соответствии с законодальством РФ и международными договорами и положениями.
Символическое именование «Всея Русь» представляет из себя очертание границы РФ, в центре которой название рассматриваемой турфирмы. Данный логотип символизирует масштабы деятельности в сфере туризма данного предприятия.
Территориальное расположение турфирмы «Всея Русь» сконцентрировано в одном месте, но в ближайшем будущем планируется организация некоторого количества офисов по всей территории России.
Юридический адрес предприятия: 443083, Россия, г. Самара, Карла Маркса, строение 122, корпус 4, 3 этаж, тел/факс (846) 789-05-23; 789-04-56. E-mail: …время работы офиса с 900 до 1900.
Форма собственности данного предприятия представляет из себя ООО – общество с ограниченной ответственностью.
Краткая характеристика ООО: является разновидностью объединения капиталов, не требующих личного участия своих членов в делах общества. Характерными признаками этой коммерческой организации являются деление ее уставного капитала на доли участников и отсутствие ответственности последних по долгам общества. Имущество общества, включая уставной капитал, принадлежит на праве собственности ему самому как юридическому лицу и не образует объекта долевой собственности участников. Поскольку вклады участников становятся собственностью общества, нельзя сказать, что его участники отвечают по долгам общества в пределах внесенных ими вкладов. В действительности они вообще не отвечают по долгам общества, а несут лишь риск убытков (утраты вкладов). Даже те из участников, кто не внес свой вклад полностью, отвечают по обязательствам общества лишь той частью своего личного имущества, которая соответствует стоимости неоплаченной части вклада (п. 1 ст 87 ГК).
В соответствии с направлениями работы, организационная структура предприятия выглядит следующим образом:
Штатное расписание.
Наименование должности |
Кол-во работников (человек) |
Директор |
1 |
Бухгалтерский отдел |
|
Бухгалтер |
1 |
Отдел доставки |
|
Курьер |
1 |
Отдел внутреннего туризма |
|
Менеджер |
2 |
Отдел по оформлению документации |
|
Менеджер |
1 |
1.2. Направление деятельности, ее масштабы
Турфирма «Всея Русь» специализируется на подборе и предоставлении индивидуальных и групповых туров разной направленности на территории Российской Федерации – внутренний туризм, особенностью внутреннего туризма является временный выезд граждан конкретной страны с постоянного места жительства для отдыха, удовлетворения познавательных интересов, занятий спортом и других туристских целей. Осуществляется только в пределах национальных границ этой страны. Используется для определения туризма резидентов в пределах собственной страны. В международных расчетах и статистике внутренний туризм может относиться к определению деятельности и расходы на туризм и нерезидентов в данной стране. Внутренний туризм не представляет собой отдельную сферу, а связан со всеми другими секторами национальной жизни; и транспортировка документации в черте города.
Основные виды туризма, предоставляемые туроператором:
ü Студенческий туризм - разновидность молодежного туризма; путешествия студентов и учащихся;
ü Спортивный туризм - вид активного отдыха; активные и целенаправленные виды физической подготовки и упражнений, тренировки, например плавание, бег, велосипедные прогулки и др.;
ü Семейный туризм - форма организации поездок людей, связанных родственными узами; путешествия родителей с детьми до 11 лет; Программы обслуживания предлагаются с учетом интересов разных возрастных групп
ü Свадебный туризм - вид туризма, рассчитанный на молодоженов;
ü Рекреационный туризм - вид массового туризма с целью лечения и отдыха, восстановления и развития физических, психических и эмоциональных сил; Рекреационный туризм может отличаться большим разнообразием и включать зрелищные и развлекательные программы и т.п.
ü Паломнический туризм - разновидность религиозного туризма, совершаемого верующими людьми разных конфессий по святым местам;
ü Охотничий туризм - вид туристского путешествия, которое совершается с целью охоты на диких зверей и птиц. Туристам предоставляют лицензии, услуги егерей, оружие, снаряжение, тренированных собак и т.п., а также организуют фотографирование с охотничьим трофеем, изготавливают из него чучело и т.д. Отели или кемпинги располагаются неподалеку от охотничьих угодий, и при них, как правило, функционирует охотничий клуб;