Расчет валов

 

 

 

 

НТУ1. 300100.

 

 

 

 

 

Изм.

Лист

№ докум.

Подп.

Дата

Разраб.


 

 

  Пояснительная записка

Литера

Лист

Листов

Проверил

Загорский

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


    УГНТУ

Н.конт.

 

 

 

Утв.

 

 

 




Задание

 

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ:

 МП.С=26 Нм.     

   

 


Для данной схемы рассчитать:


1.     габаритные размеры редуктора;

2.     кинематический и силовой расчет редуктора;

3.     подобрать допускаемых напряжений;

4.     рассчитать диаметры валов;

5.     подобрать материалы валов;

6.     подобрать подшипники качения;

7.     подобрать крышки подшипников.

8.     начертить сборочный и рабочие чертежи.


                                                             

Вертикальное расположение.


 

 





















  1. Кинематический и силовой расчет привода

         

Выбор электродвигателя. Привод - устройство для приведения в действие двигателем различных машин. При передаче мощности от двигателя к потребителю имеют место потери в элементах привода: в ременной и цепной передачах, в зубчатых сцеплениях, в подшипниках на валах. Все эти потери должны быть учтены при выборе электродвигателя , чтобы была обеспечена необходимая для потребителя мощность.



1.1            К. п. д. Привода

,

где -к. п. д. редуктора;  -к. п. д. открытой передачи;

,

где - к. п. д. зубчатого зацепления;    m - число зацеплений в редукторе;

  - к. п. д. одного вала;                            n - количество валов в редукторе.

В данном случае =0,99 , =0,96 имеется две пары подшипников и два зацепления, тогда

           


1.2  Расчетная мощность двигателя

                   .                 ,

где Нм –крутящий момент на выходном валу привода;

об/мин -частота вращения выходного вала привода.

            ,

где -скорость вращения вала.

Тогда кВт и

кВт.   

 ;   Нм.


1.3  Передаточное отношение привода

                             .

Необходимо подобрать  так, чтобы передаточное отношение привода

лежало в пределах 2,5…4. Выбирается асинхронный двигатель 4А80В4 кВт. Синхронная частота вращения  об/мин. Асинхронная частота вращения  об/мин.

Тогда .

Номер вала

    n  об/мин

           U

  N   кВт

      

      Т  Нм

           1

       1415

            -

       1,245

      0,94

       8,4

           2

        429,75

         3,29

       1,17

      0,94

         26

Таблица 1 

 

 

2.               Материалы и термическая обработка

       зубчатых колес


Выбор материала зубчатых колес зависит  от требований, предъявляемых к размерам и массе передач, а также от мощности , окружной скорости и требуемой точности изготовления колес.


Основным материалом для изготовления зубчатых колес большинства машин являются стали. В зависимости от твердости стальные зубчатые колеса делятся на две группы.


Первая группа – колеса с твердостью <НВ 350. Применяются в мало- и средненагруженных передачах. Материалами для колес этой группы служат углеродистые стали 45, 65, 50Г, 65Г, легированные стали 40Х, 40ХН, 40ХГР и др. Термообработка-улучшение производится до нарезания зубьев. Колеса с твердостью <НВ 350 хорошо прирабатываются и не подвержены хрупкому разрушению. Для равномерного износа зубьев и лучшей их прирабатываемости твердость шестерни должна быть на 20…25НВ больше твердости колеса. Колеса с твердостью <НВ 350 широко используются в мало- и средненагруженных передачах, в условиях индивидуального и мелкосерийного производства.


Вторая группа – колеса с твердостью > НВ350 (при твердости  Ю НВ350 твердость материала измеряется по шкале Роквелла:                            10 НВ=1 HRC). Применяются в тяжело нагруженных передачах. Высокая твердость  рабочих поверхностей зубьев достигается объемной и поверхностной закалкой, цементацией. Эти виды термообработки позволяют в несколько раз повысить нагрузочную способность  передачи по сравнению с улучшенными сталями.


В качестве материала выбираем сталь Ст.45 (улучшение).

Из справочных данных находим твёрдость по Бри Нелю:

3.   Выбор допускаемых напряжений при расчете цилиндрических и конических зубчатых  передач


Экспериментом установлено, что контактная прочность рабочих поверхностей зубьев определяется в основном твёрдостью этих поверхностей. Допускаемые контактные напряжения для расчётов на выносливость при длительной работе   , где  - предел контактной выносливости поверхностей зубьев, соответствующий базовому числу циклов перемены напряжений  По экспериментальным значениям, приведённых в таблице, находим =2HB+70 МПа.


МПа.

     - коэффициент безопасности; в связи с постепенным процессом повреждения поверхности и пониженной опасности аварии машин коэффициент  назначают небольшим: =1,1 при неоднородной структуре материала.

 - коэффициент долговечности, учитывающий влияние срока службы и режима нагрузки передачи:   .         

Для нормализованных колёс =2,6. Базовое число циклов  определяется твёрдостью рабочих поверхностей зубьев. Из справочных данных находим для твёрдости поверхностей зубьев до 200HB   циклов.

 - эквивалентное число циклов перемены напряжения. При постоянной нагрузке определяется по формуле

       ,

где n – частота вращения того из колёс, по материалу которого определяют допускаемое напряжение, об/мин. -долговечность передачи.

 млн. циклов.

 млн. циклов.


При     ;


  

         


       Расчёт ведут по меньшему значению  из полученных для шестерни и колеса. Ввиду незначительного влияния на величину допускаемого  напряжения  в расчёте не учтены размеры, шероховатость поверхности и окружная скорость колёс.

 

3.1              Допускаемые напряжения изгиба

                                                

          Допускаемые напряжения изгиба для расчёта на выносливость при длительной работе , где  - базовый предел выносливости зубьев по излому от напряжений изгиба, соответствующий базовому числу циклов перемены напряжений . Базовое число циклов перемены напряжений изгиба =. 

          По таблице находим экспериментальное значение =HB+260;

     - коэффициент безопасности. Рекомендуется принимать для литых заготовок SF=1,7.

          YN- коэффициент долговечности. При твёрдости рабочих поверхностей HB350

                      

                   Эквивалентное число циклов при постоянной нагрузке NFE=60Lh.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать