Расчет валов

 

45,ст6


любой


200


500


280


150


250


150


0


45,сгб


<80


270


900


650


380


380


230


0,05


40Х


любой


200


73.0


500


280


320


210


0.05


40Х


<80


270


900


750


450


410


240


0,05


40ХН


любой


240


820


650


390


360


210


0,05


40ХН


<200


270


900


750


450


420


250


0,05


20Х


<120


197


650


400


240


900


160


0


12ХНЗА


<l20


260


950


700


490


420


210


0,05


Валы подвергают токарной обработке и последующему шлифованию посадочных поверхностей.

Торцы валов для облегчения посадки деталей, во избежание обмятий повреждения рук рабочих, выполняют с фасками.

  1. Расчётные схемы валов

Валы рассчитывают, как балки на шарнирных опорах. Для валов, вращающихся в подшипниках качения, установленных по одному на опоре, эта схема обеспечивает получение достаточно точных результатов. Силы на валы передаются через насаженные на них детали: зубчатые колеса, звездочки, шкивы, муфты и т.д. При простых расчетах принимают, что насаженные на вал детали передают сосредоточенные силы и моменты на средние своей ширины, и эти сечения вала принимают за расчетные. В действительности силы взаимодействия между ступицами и валами распре­делены по всей длине ступиц. Для большинства валов современных быстроходных машин ре­шающее значение имеет сопротивление усталости. Усталостные разрушения составляют до 40...50% случаев выхода из строя валов.

Для тихоходных валов из нормализованных, улучшенных и закален­ных с высоким отпуском сталей, ограничивающим критерием может быть статическая несущая способность при пиковых нагрузках. Для валов из хрупких и малопластичных материалов при ударных нагрузках и низких температурах ограни­чивающим критерием является сопротивление хрупкому разрушению.

  1. Расчёты на прочность

Валы испытывают действие напряжений изгиба и кручения, оси - только напряжения изгиба. Постоянные по величине и направлению силы вызывают в неподвижных осях постоянные напряжения, а во вращающихся осях и валах - напряжения, изменяющиеся по симметричному знакопеременному циклу.


8.1             Основной (приближенный) расчет вала

Основной (приближенный) расчет вала заключается в вычислении изгибающих и крутящих моментов в характерных сечениях вала, строят эпюры этих моментов.

Для входного вала.

Дано:

Т=8,4 кНмм, d=32 мм, Ft=2T/d=2*8,4/26=0,525  кH. Fr=Fttg20/cos=525*0.36397/.936939=203 H.

Материалы вала: ст. 45 улучш.

 МПа,  МПа,  МПа.

Решение.

При действии нагрузок на вал в разных плоскостях их раскладывают на две взаимно перпендикулярные плоскости, за одну из которых прини­мается плоскость действия одной из сил.

Вертикальная плоскость.

          ;

реакции определены, верно


Определяются изгибающие моменты в вертикальной плоскости

 кНмм, кНмм   кНмм
 кНмм

 кНмм.

Строится эпюра .


Горизонтальная плоскость.

                            ;

 Н.


Определяются изгибающие моменты в горизонтальной плоскости

  кНмм,  кНмм.

Строится эпюра .


Для определения суммарного изгибающего момента складывают гео­метрически изгибающие моменты МВ и МГ во взаимно перпендикулярных плоскостях по формуле

         

Максимальный суммарный изгибающий момент

 кНмм.

 кНмм.

Строится эпюра .


Опасное сечение определяется эпюрами моментов, размерами сечений вала и концентрацией напряжений. По размеру сечения вала опасное сечение выбирается возле шестерни. По эпюре суммарного момента определяется момент в опасном сечении, h=14 мм:        

 кНмм.

Окончательно диаметр вала в опасном сечении определяется по экви­валентному моменту, который равен геометрической сумме суммарного из­гибающего и крутящего момента по третьей теории прочности.

  кНмм.

 кНмм.

 

Строим эпюру эквивалентного момента.


 МПа

и]ш, Мпа- допускаемое напряжение изгиба по симметричному циклу нагружения,

бв - временное сопротивление материала(табл. 1).

 

Полученный диаметр вала нужно округлить в большую сторону до ближайшего значения из ряда нормальных линейных размеров.

Выбирается d=17 мм.


Для выходного вала.

Дано:

 Т=26 кНмм,  d=105,35 мм, Ft=2T/d=2*26/105,35=0,494  кH.

Fr=Ft*tg20/сщы=0,514*036394/0,93969=0,191 кH.

 кH.

Материалы вала: ст.45 улучш.:

 МПа,  МПа, 

МПа,

Решение.

Вертикальная плоскость.

    ,
 кНмм,
       
 Н, 

                      , следовательно, реакции определены правильно.

Определяются изгибающие моменты в вертикальной плоскости

 кНмм.    кНмм,
 кНмм.

         

Строится эпюра .

Горизонтальная плоскость

         

,
 Н.

 

         

 кНмм.

 кНмм.

         

Строится эпюра .


Для определения суммарного изгибающего момента складывают гео­метрически изгибающие моменты МВ и МГ во взаимно перпендикулярных плоскостях по формуле

         

          Максимальный суммарный изгибающий момент

 кНмм.

Строится эпюра .


Выбирается опасное сечение там, где действует максимальный изгибающий момент.

Окончательно диаметр вала в опасном сечении определяется по экви­валентному моменту, который равен геометрической сумме суммарного из­гибающего и крутящего момента по третьей теории прочности.

 кНмм.


Строим эпюру эквивалентного момента.

 МПа.

 [би]ш, Мпа- допускаемое напряжение изгиба по симметричному циклу нагружения,  бв - временное сопротивление материала(табл. 1).

 

Полученный диаметр вала нужно округлить в большую сторону до ближайшего значения из ряда нормальных линейных размеров.

Окончательно принимаем d=20 мм.

8.2            Уточненный расчет вала на выносливость

Расчеты вала на выносливость являются проверочными и выполняют­ся

после определения формы и размеров вала в результате предварительно­го расчета и разработки эскизной компоновки.  

Уточненный расчет заключается в определении коэффициентов запаса прочности в опасных сечениях, в соответствии с эпюрами моментов, с учетом концентраторов напряжений. Размеры вала, полученные при проектном расчете, могут быть изме­нены в результате проведенного уточненного расчета.

Размеры вала считаются выбранными оптимально, если действитель­ные коэффициенты запаса прочности по сечениям соответствуют рекомен­дуемым пределам (n = 1,5....3.0). Увеличение запаса прочности против ре­комендуемого может быть связано либо с требованиями жесткости вала, ли­бо с необходимостью увеличения диаметра вала под подшипники. При расчете на выносливость полагают, что постоянные по величине и направлению силы передач вызывают во вращающихся валах перемен­ные напряжения изгиба, изменяющиеся по симметричному циклу.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать